Список публикаций по ключевому слову: «development strategy»
Экономика
ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики» , Санкт-Петербург г
«Проблемы безработицы в региональной экономике»
Проблемы безработицы и занятости прямо влияют на развитие человеческих ресурсов и рынок труда как важнейший элемент рыночной экономики. В статье рассмотрена взаимосвязь безработицы с развитием региональной экономики. Понимание основных проблем безработицы в региональной экономике способствует выработки органами публичной власти эффективных решений комплексного социально-экономического развития. Автором сделан вывод о важности учета проблем безработицы на региональном уровне и необходимости регулярной оценки причин их возникновения с одновременной выработкой оптимальных решений по нивелированию критических изменений.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Бай Цзюньзюй , студентка
Цзоу Сыюань , студентка
Чжоукоуский педагогический университет , Китайская Народная Республика
«Влияние цифровой торговли на экономический рост и стратегии развития стран, расположенных вдоль «Пояса и пути»»
Целью исследования является анализ влияния цифровой торговли на экономический рост и стратегии развития стран, расположенных вдоль «Пояса и пути». В статье определены положения Стратегий развития государств-членов ШОС в области трансграничного электронного взаимодействия, направленные на увеличение доли ВВП и повышение уровней конкурентоспособности национальных экономик стран ШОС, усиление социальной защиты граждан и сокращение бедности. Проведен анализ динамики объемов рынка электронной коммерции государств – участников Организации (трансграничная торговля + локальный сегмент онлайн-продаж) и доказано значительное увеличение роста национальных экономик стран ШОС в период реализации проекта «Один пояс – один путь», достигнутого на базе укрепления трансграничного электронного взаимодействия с Китайской Народной Республикой. Сделан вывод о том, что создание детализированных планов, «дорожных карт» и механизмов контроля над реализацией практико-ориентированных торгово-экономических проектов государств-участников ШОС в рамках цифровизации их экономик в процессе развития проекта «Один пояс – один путь» содействует разработке единой стратегии в контексте укрепления организованной цифровой торговли в рамках развития сотрудничества и взаимодействия стран-участниц Организации, нацеленных на успешное решение задач, связанных с обеспечением экономического роста их национальных экономик.
Экономика
Панфилова Елена Евгеньевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г
«Разработка стратегии развития ПАО «Газпром» в условиях нестабильной внешней среды»
Статья посвящена рассмотрению вопросов разработки и корректировки стратегии развития ПАО «Газпром». Представлены результаты проведенного стратегического анализа макро- и микросреды организации. Выявлены ключевые проблемы в деятельности компании. Предложен подход к осуществлению многокритериальной оценки и выбору базовой стратегии конкуренции организации.
Педагогика общеобразовательной школы
Некрасова Светлана Альбертовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №6» , Архангельская обл
«Сотрудничество на параллели: организация воспитательной работы в условиях возрастающей дифференциации общества»
В статье анализируется опыт сотрудничества классных коллективов на параллели 7-х классов (7 «А», 7 «Б», 7 «В») МБОУ Гимназия №6 города Архангельска. В условиях возрастающей духовной, социальной и экономической дифференциации общества такая форма воспитательной работы становится актуальной. В работе представлено содержание деятельности классных руководителей, использующих педагогические технологии для организации воспитательного процесса, основанного на принципах Стратегии развития воспитания в РФ в период до 2025 года.
Экономика
Милосердов Иван Андреевич , студент
Хрипунова Марина Борисовна , канд. физ.-мат. наук, доцент , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Нужна ли России цифровая экономика?»
Образовательная реформа современной России: социальные ожидания
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Стратегическое управление системой образования в городе Севастополе»
Процессы развития системы образования города Севастополя, именуемые модернизацией, реализуются как государственная идея и государственный проект, «сверху», за счет внедрения разнообразных новаций. При этом оценка промежуточных и конечных результатов нововведений проводится не с позиций достижения общих целей модернизации, а с позиций успешности решения частных задач, которые дают фрагментарное представление об актуальном уровне развития городской системы образования в целом.
[08.00.00] Экономические науки
ЗАО «Институт инновационно-технологического менеджмента» , Москва г
«Этапные перспективы развития железнодорожнотранспортного машиностроения»
В аналитическом рассмотрении этапного развития отечественного транспортного машиностроения изложены основные направления выработанной государственной стратегии. Отмечены установленные приоритеты, ориентиры и механизмы развития. Показано отношение стратегии к регламентирующим государственным нормативным актам и документам, а отечественного отраслевого машиностроения – в повышение оснащенности железнодорожного транспорта.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ
«Ключевые моменты свот-анализа развития отрасли культуры г. Улан-Удэ до 2030 года»
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского» , Украина
«Формирование маркетинговой конкурентной стратегии предприятия»
В нестабильное время становления и развития предприятия достичь преимущества на рынке может только детально продуманная и логически выстроенная эффективная маркетинговая конкурентная стратегия фирмы, предприятия, компании. Залогом успеха является не только её наличие, но и способность и умения её разработки и последующей реализации каждым менеджером по маркетингу. В статье рассматриваются особенно важные и значимые точки составления некоего плана действий по формированию конкурентной стратегии.
Парадигмы современного образования (различные направления)
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г
Рыжкова Анастасия Александровна , исследователь научной мысли
, Москва г
«Управление дошкольной образовательной организацией на основе стратегии ее развития»
Качественное обновление российского общества и изменения в мировом образовательном пространстве определили объективную необходимость гармонизации отечественной системы образования. Происходящие процессы в равной степени касаются всех уровней системы образования – от дошкольного, до высшего образования. Привычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных организаций сменилась их разнообразием, вариативностью образовательных программ, внедрением новых технологий. Само понятие «образовательное учреждение» изменено на новое понятие «образовательная организация». Рассмотренные в статье подходы раскрывают отдельные стороны проблемы управления дошкольной образовательной организацией в условиях перехода к новым условиям самостоятельного хозяйствования. Авторы обращают внимание на противоречие между сложившейся традиционной системой управления и необходимостью изменений отношений, обеспечивающих новый характер управления в формате сотрудничества, партнерства, автономной ответственности за принятые решения. Анализ литературных источников (Т.П. Колодяжная, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, Л.Л. Майер, Л.С. Марков, П.И. Третьяков, К.Ю. Белая, Т.И. Шамова, И.П. Капустин и др.) позволил авторам обозначить специфику управленческой деятельности дошкольной образовательной организации, реализации стратегий функционирования, развития, образования в дошкольной образовательной организации. Авторы обращают внимание на исследовательские позиции по определению понятия «программа развития дошкольной образовательной организации», а также рассматривает управленческий цикл дошкольной организации, характеризуя последовательность его этапов. При этом в статье сравнивается позиция как отечественных, так и зарубежных исследователей. В заключении делается вывод, что управление дошкольной организацией – процесс, представляющий совокупность непрерывных взаимосвязанных функций управления и видов деятельности (действий и операций).