Список публикаций по ключевому слову: «физике»


Технические средства обучения

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ануфриева Татьяна Андреевна , учитель
МАОУ «Гимназия №1» , Коми Респ

«Использование интерактивного комплекса «Интерактивная физика» для подготовки к ОГЭ»

Скачать статью

Сдача экзамена по физике учащимися 9 классов средних образовательных учреждений обуславливает необходимость формирования у обучаемых фундаментальных знаний, умений и навыков по решению физических задач. В статье рассмотрена проблема необходимости качественной и эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

Технические науки

Дата публикации: 25.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Долгих Георгий Ярославич , кадет
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» , Ставропольский край

«Средние значения в математике и статистике: вычисления с помощью MS Excel»

Скачать статью

В статье представлен опыт практического применения основных функций MS Excel для вычисления различных средних значений в задачах по алгебре, геометрии, физике; переход к применению сложных статистических функций для средних величин; разбиение статистических функций на логические группы по областям применения.

Педагогика

Дата публикации: 26.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Милостивая Наталья Юрьевна , учитель
Баликоева Алета Таймуразовна , учитель
Гульчеева Рита Петровна , учитель
Джибилов Руслан Борисович , учитель
ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей-интернат» , Северная Осетия - Алания Респ

«Использование блок-схем при решении задач по физике ( термодинамика)»

Скачать статью

В статье описано составление алгоритмов для решения физических задач. Авторы предприняли попытку создать методику решения задач с применением помощью блок-схем по термодинамике.

Физика и астрономия

Дата публикации: 20.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черненко Владислав Дмитриевич , ученик 11 класса
Лопушнян Герда Анатольевна , канд. пед. наук , учитель физики
МБОУ «Гимназия №7» , Калининградская обл

«Применение закона сохранения энергии при решении задач по электростатике»

Скачать статью

В статье рассматриваются примеры решения задач по электростатике с применением закона сохранения энергии.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 30.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Наталья Поликарповна , учитель математики
МБОУ «Мюрюнская СОШ №2» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование универсальных учебных действий на интегрированных уроках математики и физики с позиции требований ФГОС»

Скачать статью

В статье приводятся универсальные учебные действия (УУД), формируемые у школьников на различных этапах интегрированного урока, разработанного автором. Подчеркивается, что овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умения учиться.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 14.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корякина Маргарита Алексеевна , учитель физики и информатики
МКОУ «Сеген-Кюельская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ

«Проектно-исследовательская деятельность как условие познавательного развития учащихся при обучении физике»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время. Приводятся примеры проектно-исследовательских работ учащихся, выполненных под руководством автора. Подчеркивается, что проектно-исследовательская деятельность способствует познавательному развитию учащихся: формированию у учащихся научной картины мира, развитию способности управлять своей познавательной деятельностью, развитию памяти, внимания, воображения, мышления, рефлексии.

Педагогика

Дата публикации: 23.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Погибельская Наталья Борисовна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Погибельский Александр Прохорович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» , Москва г

«О проблемах учебного процесса, возникающих при изучении дисциплин естественно-научного цикла»

Скачать статью

В работе рассматриваются актуальные вопросы, связанные с преподаванием курса физики иностранным студентам. Отмечены основные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются как студенты, так и преподаватели в процессе работы. Проводится анализ проблемы организации учебной деятельности иностранных студентов и обеспечения их дидактическими разработками, отвечающими требованиям современных педагогических технологий, при изучении физики.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авласевич Наталия Тадеушевна , старший преподаватель
Царикович Жанна Владимировна , старший преподаватель
УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» , Беларусь

«Решение задач по физике с использованием программы Mathcad»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено использование автоматизированной системы Mathcad для решения задач по физике. Раскрыты особенности системы Mathcad. Приведены типичные задачи по физике, иллюстрирующие разнообразие математических средств системы Mathcad.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 31.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцев Александр Сергеевич , канд. техн. наук , руководитель
Образовательный проект «Просторобот» , Удмуртская Респ
Шиповская Светлана Викторовна , директор
Детский центр «Кулибин-центр» , Москва г

«Возможности подвижной игры в подготовке мышления детей к освоению программирования на занятиях робототехникой»

Скачать статью

В данной статье обоснована необходимость пропедевтической работы по подготовке детей к освоению физики на занятиях робототехникой и описан опыт апробации здоровьесберегающей технологии обучения детей основам программирования в формате «живая игра».

Педагогика

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмедова Альфира Мазитовна , канд. пед. наук , доцент
Курбанова Лилия Ринатовна , студентка
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении физике»

Скачать статью

Главной задачей школы является формирование личности, которая может ориентироваться в большом объеме информации в процессе обучения. Внедрение информационно-коммуникационных технологий при обучении физике (компьютерные демонстрации, моделирование, тестирование, практикум, решение задач в среде Microsoft Excel) повышает мотивацию учащихся к самообразованию, формирует устойчивый интерес к предмету и, как результат, повышает качество полученных знаний по физике.

Дата публикации: 24.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Постникова Екатерина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Лисичко Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Кравченко Надежда Степановна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» , Томская обл

«Обучение физике в техническом университете в электронной среде MOODLE»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены вопросы организации самостоятельной работы студентов технического университета в процессе обучения физике в электронной среде MOODLE. Представлена методика смешанного обучения, которая направлена на формирование у студентов способности к информационно-познавательной деятельности, являющейся существенным элементом профессиональной подготовки студентов, предусматривающей фундаментальные знания во взаимосвязи с будущей профессией.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 22.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акчурина Елена Владимировна , заместитель директора по УР, преподаватель физики
Петропавловский строительно-экономический колледж , Казахстан

«Тенденции изменения места и функций политехнического материала в процессе обучения физике на современном этапе»

Скачать статью

В данной статье освещаются проблемы изучения физики в профессиональном образовании. Автором рассматриваются изменения в содержании и методике использования в учебном процессе политехнического материала, ставится задача показать применение знаний по физике к решению теоретических и практических проблем, которые возникают в современном производстве.

Физика и астрономия

Дата публикации: 13.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Левченко Юлия Сергеевна , ученица 11 класса
Лопушнян Герда Анатольевна , канд. пед. наук , учитель физики
МБОУ «Гимназия №7» , Калининградская обл

«Применение метода производных при решении задач по физике»

Скачать статью

В статье рассматриваются примеры решении задач по физике с помощью производных функции.

Дата публикации: 01.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мухамедов Марат Русланович , ученик 11 класса
МБОУ гимназия №7 , Калининградская обл
Лопушнян Герда Анатольевна , канд. пед. наук , учитель физики
МБОУ «Гимназия №7» , Калининградская обл

«Решение нестандартных задач на колебательное движение»

Скачать статью

В статье рассматриваются примеры решения сложных нестандартных задач на колебательные движения.

Педагогика

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мирзабекова Ольга Викторовна , д-р пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл

«Принцип профессиональной направленности при обучении физике студентов вузов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается один из ведущих принципов дидактики и педагогики – принцип профессиональной направленности. Автором выявляются способы его реализации при обучении физике студентов вузов на основе анализа научно-педагогической литературы.

Дата публикации: 30.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Масленникова Людмила Васильевна , д-р пед. наук , профессор
Родиошкина Юлия Григорьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
Родиошкин Михаил Юрьевич , преподаватель
Рузаевский институт машиностроения (филиал) ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Особенности создания профессионально-ориентированной среды в техническом вузе»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность профессионально направленного обучения в техническом вузе, основанного на взаимосвязи фундаментальных и технических знаний с применением современных систем проектирования.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Татьяна Николаевна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
Масленникова Диана Юрьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет» , Крым Респ

«Развитие физических знаний школьников: современный аспект»

Скачать статью

С системой физических знаний у учеников одновременно формируются и развиваются умения и навыки их использования на практике. Это оценивается и как собственное знание, и как результат их развития у школьников в процессе изучения физики. В данной работе выполнено теоретическое, психолого‐педагогическое, методическое обоснование развивающего обучения; установлены его роль, значение и влияние на развитие физических знаний школьников; проведено уточнение дефиниции «физические знания», что дает возможность выбора новейших методов, средств, способов и форм развития физических знаний школьников.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 22.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл

«Совершенствование обучения физике и математике студентов медицинских ВУЗов»

Скачать статью

Сильное проявление профессионального компонента, наряду с учебным, в структуре мотивации студентов медицинского вуза обусловливает необходимость специфического подхода к преподаванию физики и математики в цикле фундаментальных естественнонаучных дисциплин, акцентирования на возможностях применения тех или иных физических принципов и технологий непосредственно в области медицины. В статье рассматривается ряд аспектов преподавания физики и математической статистики студентам младших курсов медицинского вуза, представлены данные, отражающие уровень мотивации и качества обучения на примере кафедры медбиофизики им. профессора В.Д. Зёрнова Саратовского государственного медицинского университета.