Список публикаций по ключевому слову: «курсы повышения квалификации»
Педагогика
Бенза Сергей Маркович , старший преподававтель
АОУ ВО ЛО «Государственный институт экономики, финансов, права и технологии» , Ленинградская обл
«Дополнительное профессиональное образование преподавателей в условиях цифровизации образовательного процесса»
В данной работе рассматривается понятия цифровой трансформации учебного процесса, цифровых технологий, их место в современном мире, организация дополнительного образования преподавателей с учётом внедрения цифровых технологий в профессиональную сферу деятельности выпускников образовательных учреждений.
Общая педагогика
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г
«Структура и содержание программы курсов повышения квалификации учителя начальных классов по формированию у младших школьников функциональной грамотности в сфере безопасного поведения и здорового образа жизни»
В статье разработаны структура и содержание программы курсов повышения квалификации учителя начальных классов по формированию у младших школьников функциональной грамотности в сфере безопасного поведения и здорового образа жизни, приводятся учебный план программы, примеры материалов из разделов «Основное содержание программы» и «Методический комментарий».
Образование взрослых, самообразование
Институт информационных технологий и телекоммуникаций ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Кравцова Алина Дмитриевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Самообразование и образование педагогов дополнительного образования – преподавателей иностранного языка»
Педагогика
ООО «Миконт» , Чувашская Республика - Чувашия
Обломов Игорь Александрович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Концепция курсов повышения квалификации в области энергоэффективности и энергосбережения для реализации региональных программ энергосбережения»
Образование взрослых, самообразование
Николаева Ольга Николаевна , канд. техн. наук , доцент
Селезнев Борис Васильевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» , Новосибирская обл
«Повышение эффективности экологического образования путем внедрения практико-ориентированных методов обучения»
В статье рассмотрены вопросы использования практико-ориентированных методов обучения для расширения экологической составляющей учебных программ и курсов на основных стадиях образования. Авторами отмечена недостаточная компетентность современных школьников и студентов в области практического применения полученных экологических знаний в повседневной практической деятельности. Предложено компенсировать этот недостаток путем внедрения практико-ориентированного подхода к преподаванию экологических дисциплин. В качестве средства реализации практико-ориентированного подхода предложены дистанционные курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ и преподавателей колледжей, призванные расширить экологическую компетентность педагогов. В заключении статьи детально охарактеризовано содержание шести курсов повышения квалификации на базе СГУГиТ, основанных на рассмотрении экологических проблем Новосибирска и Новосибирской области
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Шапошникова Татьяна Леонидовна , д-р пед. наук, канд. физ.-мат. наук , профессор, заведующая кафедрой
Жеглов Денис Алексеевич , программист
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край
«Цели и задачи пособий для повышения ИКТ-компетентности учителей физики, разрабатываемых для курсов повышения квалификации»
В статье рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели курсов повышения квалификации учителей физики в Краснодарском крае при подготовке к занятиям, направленным на формирование ИКТ-компетенций. Авторы также рассматривают основные задачи, ставящиеся перед авторами учебных пособий.
Педагогика высшей профессиональной школы
Яхонтов Роман Николаевич , канд. юрид. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г
«Актуальные аспекты подготовки и повышения квалификации специалистов полицейских подразделений»
В данной статье рассматриваются наиболее важные причины и предпосылки необходимости подготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел. Анализируются статистические данные, характеризующие важность адаптации знаний и профессиональных компетенций специалистов полицейских подразделений к современным условиям функционирования. Рассматриваются методы обучения с учетом специфики профессиональной деятельности полицейских.
Теория и методика профессионального образования
ГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Минздрава России , Москва г
Романова Елена Юрьевна , канд. пед. наук , старший научный сотрудник
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«О математических методах в оценке качества курсов повышения квалификации специалистов социономического профиля»
В данной статье внимание авторов акцентировано на оценке качества курсов повышения квалификации специалистов «помогающих» профессий (социальных работников, психологов, социальных педагогов, медицинских работников, юристов социальных служб и др.). На основе применения математических методов показано, что одним из путей повышения качества функционирования образовательных организаций, осуществляющих рекуррентную профессиональную подготовку специалистов социономического профиля, является научное обоснование содержательно-технологического базиса процессов квалитативного управления непрерывным профобразованием кадров социальной сферы.
Теория и методика дополнительного образования детей
БОУ ОО ДПО(ПК)С «Орловский институт усовершенствования учителей» , Орловская обл
«Усиление воспитательной составляющей в содержании образования»
В статье рассматриваются вопросы повышения воспитательного потенциала образовательного процесса с позиции дополнительного профессионального образования. По мнению автора, оптимизация процесса и результата решения воспитательных задач, стоящие перед современными учебными заведениями, должна проводится с подготовки педагогических кадров к организации воспитательного процесса. Описывается опыт Орловского института усовершенствования учителей по внедрении в практику программ повышения квалификации педагогов, содержащие курсы по организации внеурочной деятельности.
Образование взрослых, самообразование
Мариинско-Посадский филиал ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Чувашская Республика - Чувашия