Список публикаций по ключевому слову: «междисциплинарность»
Юриспруденция
Боренштейн Анна Львовна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Научное исследование как инструмент развития правовой системы: взгляд из образовательной среды»
Статья анализирует роль научного исследования в развитии современной правовой системы. Рассматривается комплекс проблем, препятствующих эффективному использованию научного потенциала юридических вузов для совершенствования законодательства и правоприменительной практики. Подчеркивается необходимость системного переосмысления подходов к организации научных исследований в юридическом образовании для обеспечения прогрессивного развития правовой системы.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Гимназия №8» г. Шумерля , Чувашская Республика - Чувашия
«Агроклассы как будущее сельского хозяйства»
В статье поднимается вопрос создания агроклассов для обеспечения лучшего развития сельского хозяйства. Автор утверждает, что та инициатива может значительно повлиять на будущее агропромышленного комплекса России, способствуя подготовке нового поколения высококвалифицированных и мотивированных специалистов.
Экология
Самоходкина Ольга Викторовна , преподаватель
ГБПОУ Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. П.И. Степанова» , Ростовская обл
«Взаимосвязь науки, образования и общества в контексте решения актуальных экологических проблем»
Статья рассматривает взаимосвязь науки, образования и общества в контексте решения актуальных экологических проблем. Анализируются современные тенденции развития экологической науки и образования, их влияние на формирование экологического сознания общества и достижение устойчивого развития. Особое внимание уделяется перспективам интеграции научных знаний, образовательных программ и общественных инициатив для решения глобальных экологических вызовов.
Педагогика
МАОУ «Лицей №131» , Татарстан Респ
«Реализация проектной деятельности по информатике в МАОУ «Лицей № 131» г. Казани»
В данной статье автор рассказывает о проектных работах учащихся, выполненных под его руководством; перечисляет инструменты, использованные в работе над проектами, а также сферы интересов школьников. Статья может послужить идейным источником при выборе тем для проектной деятельности учащихся старших классов.
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
Мельников Юрий Сергеевич , инженер
Музей Землеведения Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова , Москва г
«Формирование научного мировоззрения и способности к логическому мышлению средствами музейной педагогики на экспозиционной основе отдела «Природная зональность и почвообразование» МЗ МГУ им. М.В. Ломоносова»
В данной статье показано значение фундаментального вклада в российскую науку и образование Г.В. Добровольского и Е.Д. Никитина, влияние созданных ими открытий на формирование мировоззрения студентов и школьников, кратко обозначен исторический аспект создания Красной книги почв России, показаны некоторые противостоящие российской научной традиции, имманентные зарубежной современной общественной практике явления.
Педагогика
Чусовлянова Светлана Викторовна , канд. социол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Особенности взаимодействия преподавателей и студентов в междисциплинарных проектах»
Курило Анжела Александровна , студентка
Берлизова Виктория Викторовна , студентка
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Дидактическое обеспечение процесса подготовки отраслевых кадров в рамках сетевых университетов»
В статье рассматривается проблема формирования единого информационно-образовательного пространства транспортных вузов России и их зарубежных партнеров. Этот процесс сопровождается созданием сетевого университета с реализацией на его базе образовательных про-грамм, представленных на национальных и английском языках. В процессе подготовки отраслевых кадров предлагается использовать специальное дидактическое обеспечение.
Парадигмы современного образования (различные направления)
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Стратегии образования человека как путешествия в пространстве метамира (90-летию со дня рождения А.Н. Стругацкого)»
В статье в ходе комплексного анализа развития образа жизни человека в начале XXI века утверждается возможность построения метамира как особого пространства соединения жизненных миров, трансформации на этой основе современного образования в метаобразование человека. Методы исследования: контент-анализ, психолого-педагогическое проектирование, моделирование. Результаты исследования: выделен ряд противоречий современного компетентностного подхода в образовании, предложена ориентировочная основа метаобразования и конструирования будущего, выделены и описаны её уровни, охарактеризованы стратегии само-, взаимо-, непрерыв-ного и экзистенциального образования в пространстве метамира.
Педагогика высшей профессиональной школы
Маркова Светлана Васильевна , канд. ист. наук , заведующая музейным комплексом
Макерова Светлана Юрьевна , преподаватель кафедры философии и гуманитарной подготовки
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Семинарское занятие в музее истории здравоохранения ВГМА им. Н.Н. Бурденко: междисциплинарный подход»
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Синергетический подход в понимании методологии гуманитарных наук»
В статье рассматривается синергетическая парадигма в качестве методологического основания процесса конвергенции естественных и социально–гуманитарных наук. Единой чертой гуманитарной и синергетической методологий является плюрализм возможных стратегий. Хотя синергетическая парадигма находится в процессе становления, её основные принципы успешно применены к анализу ряда социальных систем, проблем управления, и художественного творчества. Очевидно, что синергетический подход обладает идейным потенциалом для социальных и гуманитарных наук.
Общее направление
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Новое слово в науке: стратегии развития»
В статье рассматриваются новейшие подходы и стратегии развития в области науки. Авторами отмечены современные тенденции, такие как междисциплинарное сотрудничество, использование цифровых технологий и открытых данных, а также влияние глобальных вызовов, таких как изменение климата и пандемия, на научные исследования. Основное внимание уделяется тому, как наука может адаптироваться к быстро меняющемуся миру и какие новые возможности это создает для исследователей.

