Список публикаций по ключевому слову: «междисциплинарность»


Педагогика

Дата публикации: 20.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шубинкин Владимир Николаевич , учитель
МАОУ «Лицей №131» , Татарстан Респ

«Реализация проектной деятельности по информатике в МАОУ «Лицей № 131» г. Казани»

Скачать статью

В данной статье автор рассказывает о проектных работах учащихся, выполненных под его руководством; перечисляет инструменты, использованные в работе над проектами, а также сферы интересов школьников. Статья может послужить идейным источником при выборе тем для проектной деятельности учащихся старших классов.

Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)

Дата публикации: 10.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабодина Евгения Петровна , канд. филос. наук , научный сотрудник
Мельников Юрий Сергеевич , инженер
Музей Землеведения Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова , Москва г

«Формирование научного мировоззрения и способности к логическому мышлению средствами музейной педагогики на экспозиционной основе отдела «Природная зональность и почвообразование» МЗ МГУ им. М.В. Ломоносова»

Скачать статью

В данной статье показано значение фундаментального вклада в российскую науку и образование Г.В. Добровольского и Е.Д. Никитина, влияние созданных ими открытий на формирование мировоззрения студентов и школьников, кратко обозначен исторический аспект создания Красной книги почв России, показаны некоторые противостоящие российской научной традиции, имманентные зарубежной современной общественной практике явления.

Педагогика

Дата публикации: 10.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волегжанина Ирина Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Чусовлянова Светлана Викторовна , канд. социол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл

«Особенности взаимодействия преподавателей и студентов в междисциплинарных проектах»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности взаимодействия преподавателей и студентов при осуществлении научно-исследовательской деятельности. Выявлены основные трудности, связанные преимущественно с эмоционально-интеллектуальным взаимодействием студентов и преподавателей.

Дата публикации: 29.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волегжанина Ирина Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Курило Анжела Александровна , студентка
Берлизова Виктория Викторовна , студентка
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл

«Дидактическое обеспечение процесса подготовки отраслевых кадров в рамках сетевых университетов»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования единого информационно-образовательного пространства транспортных вузов России и их зарубежных партнеров. Этот процесс сопровождается созданием сетевого университета с реализацией на его базе образовательных про-грамм, представленных на национальных и английском языках. В процессе подготовки отраслевых кадров предлагается использовать специальное дидактическое обеспечение.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Валуев Олег Сергеевич , аспирант, ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Стратегии образования человека как путешествия в пространстве метамира (90-летию со дня рождения А.Н. Стругацкого)»

Скачать статью

В статье в ходе комплексного анализа развития образа жизни человека в начале XXI века утверждается возможность построения метамира как особого пространства соединения жизненных миров, трансформации на этой основе современного образования в метаобразование человека. Методы исследования: контент-анализ, психолого-педагогическое проектирование, моделирование. Результаты исследования: выделен ряд противоречий современного компетентностного подхода в образовании, предложена ориентировочная основа метаобразования и конструирования будущего, выделены и описаны её уровни, охарактеризованы стратегии само-, взаимо-, непрерыв-ного и экзистенциального образования в пространстве метамира.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 06.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Алексеева Ольга Ивановна , канд. экон. наук , доцент кафедры философии и гуманитарной подготовки
Маркова Светлана Васильевна , канд. ист. наук , заведующая музейным комплексом
Макерова Светлана Юрьевна , преподаватель кафедры философии и гуманитарной подготовки
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл

«Семинарское занятие в музее истории здравоохранения ВГМА им. Н.Н. Бурденко: междисциплинарный подход»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка семинара-экскурсии по дисциплине «Экономическая теория» в музее ВГМА им. Н.Н. Бурденко.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 15.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суворов Глеб Владимирович , канд. филос. наук , доцент, старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Синергетический подход в понимании методологии гуманитарных наук»

Скачать статью

В статье рассматривается синергетическая парадигма в качестве методологического основания процесса конвергенции естественных и социально–гуманитарных наук. Единой чертой гуманитарной и синергетической методологий является плюрализм возможных стратегий. Хотя синергетическая парадигма находится в процессе становления, её основные принципы успешно применены к анализу ряда социальных систем, проблем управления, и художественного творчества. Очевидно, что синергетический подход обладает идейным потенциалом для социальных и гуманитарных наук.