Список публикаций по ключевому слову: «деловой английский»
Филология и лингвистика
Ломтева Татьяна Николаевна , д-р пед. наук , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Культурные особенности английского лингва франка в деловом общении на современном этапе глобализационного процесса»
В статье рассматривается английский язык как язык лингва франка в сфере делового международного сотрудничества в процессе глобализации. Выделяются причины становления английского языка как делового языка лингва франка. Анализируется роль культурных факторов в процессе использования делового английского лингва франка представителями разных национальностей на основе исследований при слиянии международных корпораций. Выявлена значительная роль национальных особенностей на фоне продуктивности делового общения с помощью английского лингва франка.
Педагогика высшей профессиональной школы
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Тестовый конструкт «академическое чтение» (на материале учебников по деловому английскому)»
В статье рассматривается чтение не только как объект обучения, но и средство приобретения новых знаний. Авторами изучается проблема обучения чтению на иностранном языке в мере, близкой к овладению им на родном языке. Цель данного исследования состоит в определении соответствия и несоответствия между заявленными требованиями умений по Общеевропейской шкале уровня владения языками, используемой при оценке знаний и умений, и требованиями как таковыми, представленными для студентов в учебниках.
Психология и педагогика
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Обоснование специфики обучения деловому английскому языку слушателей программы МВА (Магистр делового администрирования)»
Особенностью дополнительной квалификации МВА является ее международный статус, предполагающий реализацию профессиональных задач ее выпускниками (менеджерами среднего и высшего уровней) на иностранном языке. Однако практика показала, что уровень владения иностранным, в частности английским, языком большинства выпускников программы не соответствует современным требованиям – осуществлению реальной речевой коммуникации на иностранном языке при решении профессиональных задач. Прослеживается общеобразовательная направленность обучения иностранному языку в профессиональном образовании, когда его изучение выступает как самоцель, вне связи с профессиональной направленностью обучения, при которой деловой иностранный язык выступает как средство решения профессиональных задач.