Список публикаций по ключевому слову: «осязание»


Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 28.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткачук Григорий Анатольевич , соискатель , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г

«Художественное моделирование образа объекта как этап проектирования в дизайне среды»

Скачать статью

В статье говорится об уникальности метода художественного моделирования образа объекта в разработке проектных концепций применительно к области дизайна среды. Рассматривается позитивное влияния метода на разблокирование сознания дизайнера от стереотипного, аналогового мышления, опирающегося на заимствованный проектный опыт. Предлагаются рекомендации по оптимизации процесса поиска художественного образа объекта проектирования. Приводятся примеры решения проектных задач методом художественного моделирования.

Педагогика

Дата публикации: 21.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сычева Светлана Владимировна , инструктор ФЗК
Веселовская Елена Викторовна , учитель-дефектолог
Бурцева Надежда Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №3 «Радуга» , Саратовская обл

«Использование ТРИЗ технологии в работе с детьми с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье описывается опыт внедрение современной технологии ТРИЗ в работе с детьми с нарушением зрения. Авторами описано игровое пособие «Волшебный куб».

Дата публикации: 17.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Использование здоровьесберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования здоровьесберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Основное внимание в работе авторы акцентируют на значении здоровьесберегающих технологий и необходимости их использования в коррекционно-воспитательном процессе при работе с воспитанниками групп компенсирующей направленности. Авторами представлен опыт использования различных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми со зрительной патологией.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 02.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения дошкольного возраста через дидактические игры»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования дидактической игры как средства развития осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения. Основное внимание в работе авторы акцентируют на значении дидактических игр и необходимости их использования в коррекционно-воспитательном процессе при работе с воспитанниками групп компенсирующей направленности. Авторами представлена серия дидактических авторских игр, направленных на развитие осязания и мелкой моторики у детей со зрительной патологией.

Педагогика

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Першина Марина Николаевна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Развитие осязания и мелкой моторики»

Скачать статью

Статья посвящена специфике формирования навыков осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Исследователь, анализируя свою педагогическую деятельность, доказывает, что у детей с нарушением зрения наблюдается недостаточность развития мелкой моторики. В своей работе автор раскрывает задачи, формы и виды деятельности на занятиях, которые в свою очередь становятся эффективным средством для развития и стимулирования осязательных и тактильно-кинестетических функций.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ибрагимова Лилия Минасовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №33 «Колобок» , Татарстан Респ

«Влияние дидактических игр на сенсорное развитие малыша»

Скачать статью

Статья посвящена описанию дидактических игр по сенсорному развитию. Автор опирается на данные, полученные в результате исследования, и собственный опыт, и предлагает несколько вариантов игр с детьми на чувственное познание мира: различение цветов и формы, изучение геометрических фигур, развитие обоняния и вкуса, развитие мелкой моторики рук.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лавриненко Оксана Анатольевна , воспитатель
Вечерко Ирина Леонидовна , музыкальный руководитель
МАДОУ МО «Д/С КВ «Сказка» , Краснодарский край

«Развитие мелкой моторики и осязания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством занятий в технике оригами»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития детей старшего дошкольного возраста. Автор акцентирует свое внимание на более трудной адаптации детей с нарушением зрения, однако положительного эффекта в развитии мелкой моторики и осязания можно достичь посредством занятий в технике оригами.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 24.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Косяченко Инна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №54» , Белгородская обл

«Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с нарушением зрения с тактильной книгой в старшей группе «В гости к бабушке Наталье»»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия с детьми с нарушением зрения, направленный на ознакомление детей с тактильной книгой. Автором отмечены преимущества использования тактильной книги в развитии осязания.