Список публикаций по ключевому слову: «тембр»
Педагогика
Разумова Галина Витальевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Особенности просодической стороны речи у детей с нарушением слуха»
Современные педагогические технологии
МБУДО «ДМШ №1 им. И.А. Шмелева» , Краснодарский край
«Необходимость упражнений на занятиях хора и вокала в ДШИ и ДМШ»
Педагогика
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности формирования интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МБУ ДО «ДМШ №4 им. В.М. Свердлова» , Самарская обл
«Аккордеон (баян) в политембровых ансамблевых коллективах»
В представленной статье затронута тема ансамблевого музицирования, которая на рубеже XX-XXI веков претерпевает значительные изменения. Все чаще появляются политембровые ансамблевые коллективы, являющиеся образцами успешного слияния инструментов народного и камерного оркестров. Показано, что тембровое взаимодействие самых разных инструментов приобретает особую актуальность. Кроме того, автор представленной работы делится опытом своей работы в качестве руководителя инструментального ансамбля «Парк-аккордеон», в составе которого присутствует инструмент фортепиано, а также в качестве дирижера оркестра смешанного типа. Наглядно демонстрируется реализация слияния инструментов струнно-смычковой группы с инструментами народного оркестра, баяном и аккордеоном. К сожалению, в настоящее время наблюдается дефицит методической литературы, освещающей и детально анализирующей эту тему. Автор приходит к выводу, что существующая система создания музыкальных коллективов смешанного типа является прогрессивной тенденцией, позволяющей значительно обогатить тембральное богатство музыки, а также является толчком к созданию новых жанров в музыке.
Педагогика
ГУ «Комплекс «Музыкальный колледж – музыкальная школа-интернат для одаренных детей» , Казахстан
«Использование тембровых диктантов на уроках сольфеджио как способ развития творческой личности»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей детей средствами музыкальной выразительности»
Педагогика
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие музыкальных способностей учащихся через освоение средств музыкальной выразительности при обучении игре на фортепиано»
В данной статье автором представлен материал из личного опыты работы по обучению учащихся игре на фортепиано. Исследователь отмечает, что игра на фортепиано требует развития целого комплекса музыкальных и общих способностей: чувства музыкального ритма, звуковысотного слуха, музыкально-слуховых представлений, памяти, мышления, воли, а также ряда двигательных способностей.
Теория и методика дошкольного образования
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Развитие тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр»
В статье дается теоретическое обоснование использования музыкально-дидактических игр в развитии тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста. Рассматриваются этапы работы по развитию тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста с средствами музыкально-дидактических игр. Приводятся примеры музыкально-дидактических игр, направленных на освоение окраски звучания разных детских музыкальных инструментов.