Список публикаций по ключевому слову: «тембр»


Педагогика

Дата публикации: 25.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гераськова Евгения Сергеевна , магистрант
Разумова Галина Витальевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл

«Особенности просодической стороны речи у детей с нарушением слуха»

Скачать статью

Статья посвящена изучению просодической стороны речи у детей с нарушением слуха. Авторы исследуют особенности формирования у детей с нарушением слуха интонации, темпа, тембра, дыхания, голоса.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 13.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бельгисова Ирина Викторовна , преподаватель
МБУДО «ДМШ №1 им. И.А. Шмелева» , Краснодарский край

«Необходимость упражнений на занятиях хора и вокала в ДШИ и ДМШ»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности проведения занятий хора и вокала в ДШИ и ДМШ. Автором рассмотрены методы певческого воспитания детей.

Педагогика

Дата публикации: 16.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Будаева Марина Михайловна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности формирования интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией. В работе выделены причины нарушения интонации, а также представлены основные характеристики голоса детей с дизартрией.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 08.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Галина Владимировна , преподаватель по классу аккордеона
МБУ ДО «ДМШ №4 им. В.М. Свердлова» , Самарская обл

«Аккордеон (баян) в политембровых ансамблевых коллективах»

Скачать статью

В представленной статье затронута тема ансамблевого музицирования, которая на рубеже XX-XXI веков претерпевает значительные изменения. Все чаще появляются политембровые ансамблевые коллективы, являющиеся образцами успешного слияния инструментов народного и камерного оркестров. Показано, что тембровое взаимодействие самых разных инструментов приобретает особую актуальность. Кроме того, автор представленной работы делится опытом своей работы в качестве руководителя инструментального ансамбля «Парк-аккордеон», в составе которого присутствует инструмент фортепиано, а также в качестве дирижера оркестра смешанного типа. Наглядно демонстрируется реализация слияния инструментов струнно-смычковой группы с инструментами народного оркестра, баяном и аккордеоном. К сожалению, в настоящее время наблюдается дефицит методической литературы, освещающей и детально анализирующей эту тему. Автор приходит к выводу, что существующая система создания музыкальных коллективов смешанного типа является прогрессивной тенденцией, позволяющей значительно обогатить тембральное богатство музыки, а также является толчком к созданию новых жанров в музыке.

Педагогика

Дата публикации: 23.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитенко Ирина Викторовна , преподаватель
ГУ «Комплекс «Музыкальный колледж – музыкальная школа-интернат для одаренных детей» , Казахстан

«Использование тембровых диктантов на уроках сольфеджио как способ развития творческой личности»

Скачать статью

В представленной научной статье исследователем рассмотрено использование тембровых диктантов на уроках сольфеджио как способ развития творческой личности.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дрогалова Любовь Ташбоевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Развитие творческих способностей детей средствами музыкальной выразительности»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия для младших школьников фортепианной студии Белгородского Дворца детского творчества. Данное занятие направлено на развитие творческих способностей воспитанников.

Педагогика

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дрогалова Любовь Ташбоевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Развитие музыкальных способностей учащихся через освоение средств музыкальной выразительности при обучении игре на фортепиано»

Скачать статью

В данной статье автором представлен материал из личного опыты работы по обучению учащихся игре на фортепиано. Исследователь отмечает, что игра на фортепиано требует развития целого комплекса музыкальных и общих способностей: чувства музыкального ритма, звуковысотного слуха, музыкально-слуховых представлений, памяти, мышления, воли, а также ряда двигательных способностей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 08.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячкова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Развитие тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр»

Скачать статью

В статье дается теоретическое обоснование использования музыкально-дидактических игр в развитии тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста. Рассматриваются этапы работы по развитию тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста с средствами музыкально-дидактических игр. Приводятся примеры музыкально-дидактических игр, направленных на освоение окраски звучания разных детских музыкальных инструментов.