Список публикаций по ключевому слову: «коммуникативная стратегия»
Филология и лингвистика
МАОУ «СОШ №78» , Кемеровская обл
«Стратегии и тактики манипулирования сознанием в политической коммуникации»
Статья направлена на исследование особенностей реализации различных коммуникативных приёмов в речи российского президента В.В. Путина. Актуальность исследования обусловлена значительной ролью, которую играет политическая коммуникация в формировании общественного сознания. Объектом исследования выступают стратегии и тактики манипулирования сознанием в политической коммуникации. На материале телепередачи «Прямая линия с Владимиром Путиным» анализируются доминирующие речевые приёмы, используемые президентом в публичных выступлениях. «Прямая линия» представляет собой новый формат диалога власти и общества, во время которого первое лицо государства отвечает на вопросы граждан своей страны. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что публичная речь президента является репрезентантом коммуникативных стратегий и тактик, направленных на формирование у реципиента представления о деятельности власти. В работе представлено описание трёх ядерных стратегий и реализующих их тактик, направленных на формирование представления о деятельности власти: стратегия создания психологического напряжения; стратегия создания позитивного имиджа и стратегия дискредитации. Проведенный анализ расширяет и дополняет существующие теоретические положения о роли политической коммуникации, а также о тех стратегиях и тактиках, которые применяются политическими лидерами в процессе общения с массовой аудиторией.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Кащеева Елена Павловна , преподаватель
Харитонова Ольга Васильевна , преподаватель
ГБПОУ Самарской области «Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» , Самарская обл
«Коммуникативная компетентность как основа делового общения в системе «Педагог – студент»»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Сетевой троллинг как коммуникативная стратегия: культурологический ракурс»
Педагогика
Институт филологии и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл
«Технология изучения дисциплины «Региональные СМИ»»
В статье представлено место спецкурса «СМИ Волгоградской области» в системе университетского образования по направлению «Журналистика». В работе описана модульная структура изучения дисциплины, обоснована необходимость освоения студентами ряда методов исследования журналистики, а также представлен алгоритм анализа профильных характеристик СМИ.