List of publications on a keyword: «»
Коррекционная педагогика
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Значение устного счета на уроках математики в коррекционной школе восьмого вида»
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Нравственное воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через уроки литературы»
Проблемы, связанные с нравственным воспитанием подрастающего поколения, в обществе стоит достаточно остро. Особо значение приобретает данная проблема в условиях специальной (коррекционной) школы. Эгоистическая направленность, низкое развитие эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности, недостаточная дифференцированность переживаний затрудняют формирование нравственных качеств у учащихся с интеллектуальными нарушениями. Поэтому нравственное воспитание осуществляется систематически в урочное и внеурочное время. Так на уроках литературы при анализе художественных произведений учащиеся учатся выделять положительные – отрицательные поступки, черты характера героев, проецируют ситуации, происходящие с героями «на себя», а значит учатся чувствовать, понимать, распознавать добро и зло.
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Эстетическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через уроки технологии по профилю «Столярное дело»»
В системе гармоничного развития личности ведущая роль принадлежит эстетическому воспитанию, формирующему человека, способного воспринимать и оценивать прекрасное в искусстве в обычной жизни и способного творить в эстетических рамках. Одна из целей организации уроков технологии направлена на овладение эстетической с целью приобщить обучающихся с интеллектуальными нарушениями к миру прекрасного, развить в них творческий интерес, побудить вносить красоту в быт, в продукт собственного производства.
Centre for the promotion of family education "Bereg Nadezhdy" , Москва г
«Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в психическом развитии, оставшимися без попечения родителей»
GBPOU "Pervyi Moskovskii obrazovatel'nyi kompleks" , Москва г
«Формирование элементарного творчества у детей дошкольного возраста с ТНР в процессе конструирования на занятиях художественно-ручного труда»
В данной статье рассматриваются вопросы формирования творческого воображения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Раскрыты особенности творческого воображения детей с ТНР. Показана эффективность коррекционно-педагогической работы по формированию предпосылок к элементарному творчеству у детей данной категории в процессе конструирования на занятиях художественно-ручного труда.
Tatiana P. Bredikhina
Valentina A. Reshetnikova
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактической игры»
MAPEI of Saransk "K/g №80 of a combined type" , Мордовия Респ
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми c задержкой психического развития в образовательной организации»
GBPOU "Pervyi Moskovskii obrazovatel'nyi kompleks" , Москва г
«Развитие воображения у старших дошкольников средствами литературных произведений»
В данной статье рассматриваются вопросы формирования воображения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Показаны особенности развития воображения у дошкольников с ЗПР. Обозначена эффективность целенаправленной коррекционно-развивающей работы по формированию воображения с использованием литературных произведений.
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край