List of publications on a keyword: «»
Филология и лингвистика
Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова , Belarus
«Институциональный дискурс учителя иностранного языка»
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Традиции Д.И. Фонвизина в изображении деспотичной помещицы в сборнике С.Н. Терпигорева «Потревоженные тени»»
В данной статье рассмотрена проблема крепостного права и его влияния на формирование личности помещика. Предпринимается попытка обнаружить типологические схождения в образах героини комедии Фонвизина «Недоросль» госпожи Простаковой и героини рассказов Терпигорева Клавдии Васильевны. Фонвизин и Терпигорев с первых же страниц вводят читателя в атмосферу помещичьего произвола, но форма деспотизма, изображенная у каждого из них, уродлива по-своему. Выявляется, что обе героини обладают такими чертами, как безграничная жестокость, отношение к крестьянам исключительно как к средству наживы, неуважение к окружающим, самодурство, бездушие, безнравственность. И Фонвизин, и Терпигорев указывают на причину возникновения помещичьего произвола: это вековое бездействие власти в отношении деспотичных помещиков, оправданное государственными традициями, привилегиями.
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ
«Имплицитные смыслы как способ формирования ценностно-семантического поля художественного текста»
В статье рассматривается поэтапное вычленение имплицитных смыслов, которые транслируют ценности, свойственные индивидуально-авторской картине мира в контекстах анализируемого художественного текста. Делается вывод о том, что приписывание значения происходит в случае распознавания имплицитности при наличии совокупности лингвистических и экстралингвистических факторов; процесс имплицирования ценностей в художественном тексте реализуется также за счет нелинейных связей между единицами текста, способными продуцировать новое эмоциональное или смысловое содержание и др.
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ
«Дифференциальная семантика глагола preserve»
Статья посвящена раскрытию семантической структуры английских глаголов группы «защита» на примере глагола preserve. Использование метода экспериментального исследования позволило раскрыть специфику интегральных и дифференциальных признаков глагола preserve. Окончательная верификация гипотезы, результаты и выводы по дифференциальной семантике глагола являются следующим этапом работы.
МАОУ «СОШ №96» , Краснодарский край
«Субстантивированные единицы меры как средство выражения дейктического потенциала квантитативных единиц в художественном тексте»
В данной статье исследуется дейксис, представляющий собой такую категорию, без которой невозможна коммуникация в любом языке. В этом плане его можно признать языковой универсалией. Проблема дейксиса находится на стыке многих наук – философии, логики, психологии, лингвистики, психолингвистики и литературоведения. Основы теории дейксиса были заложены в трудах зарубежных исследователей (К. Бюлер, К. Бругман, Б. Рассел и др.), а в центре внимания отечественных ученых он оказался лишь в последние десятилетия. Понятие дейксиса в языке постоянно расширяется и обогащается.
МАОУ «СОШ №96» , Краснодарский край
«Дейктические возможности категории квантитативности в синтагматике художественного текста»
Данная статья сфокусирована на проблемах дейксиса и роли дейктических проекций в художественном тексте. Исследование направлено на изучение категории квантитативности и важности дейктических проекций с пространственным и временным значениями. Пространство и время являются основополагающими понятиями, существующими в сознании человека, чем объясняется важность их изучения. Исследование квантитативного потенциала, передающего пространственные и временные отношения, дает возможность выявить закономерности пространственного и временного восприятия мира, преломленного в значениях этих языковых единиц. Кроме того, анализ функциональных характеристик указателей выявляет особенности ориентации человека в пространстве и во времени, способы их восприятия. В работе рассматриваются дейктические механизмы, позволяющие авторам художественных текстов оптимальным образом передать происходящие события. Новизна данного исследования состоит в том, что в нем впервые предпринята попытка проследить особенности квантитативного потенциала дейктических проекций лица, пространства и времени.