List of publications on a keyword: «»


Филология и лингвистика

Publication date: 23.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Dedyuhina , candidate of philological sciences , доцент
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Rol' prirodnykh stikhii v povesti I.S. Turgeneva "Veshnie vody»

Download an article

В статье предпринимается попытка исследования роли природных стихий в повести «Вешние воды» для раскрытия идейно-художественного смысла произведения, определения особенностей тургеневской концепции любви, выраженной в повести. Выявляется, что мотивы и сравнения, связанные со стихиями солнца, солнечного света, света звезд, теплого вихря способствуют созданию образа возвышенной, чистой, идеальной, одухотворенной любви, обладающей преобразующим началом (любовь Санина и Джеммы). Порывы ветра, гул грозы символизируют стихию страсти, лишающую человека воли и превращающую его в раба (страсть Санина к Полозовой). В повести показана амбивалентность любовного чувства.

Publication date: 23.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Berngardt , candidate of philological sciences
Liudmila I. Kellerman
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл

«Лексикографические противоречия при создании модели словаря детской билингвальной речи»

Download an article

Ребенок-билингв обладает уникальным взглядом на мир, поскольку в нем находит отражение соединение нескольких культур. Эта уникальность проявляется в первую очередь на языковом уровне, и язык отражает его бикультурность. Изучение этого феномена и отражение его в лексикографической практике не разработано системно ни в отечественной, ни в зарубежной лингвистике. Впервые разработана модель лексикографического словаря с описанием речи ребенка-билингва. В качестве основного метода сбора материала использовано анкетирование.

Publication date: 23.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila N. Komarova
FSBEI of HE "Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnologies – MVA named after K.I. Skryabin" , Москва г

«Продуктивные способы словообразования в английской ветеринарной терминологии»

Download an article

В статье рассматриваются не только закономерности образования английских ветеринарных терминов, к которым относятся такие продуктивные способы образования, как аффиксация, префиксация, конверсия, аббревиатура, но и раскрывается содержание понятия «словообразование».

Publication date: 23.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alisa O. Sinitsina
FGBOU VO "Astrakhanskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Астраханская обл

«Мотивированность и внутренняя форма слова (теория вопроса)»

Download an article

В статье проведен анализ проблемы внутренней формы слова, ее различное толкование многими учеными в диахронии, связь и расхождение внутренней формы с мотивированностью. Также проанализированы причины утраты мотивировки у разных авторов и классификация внутренней формы (эксплицитная и имплицитная).

Publication date: 28.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Zalutskaia
Elena P. Beriozkina , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Buryatia State university" , Бурятия Респ

«Использование антиципации на уроках литературы при изучении рассказов В.М. Шукшина»

Download an article

В данной статье исследован прием антиципации как современной стратегии чтения, который используется на уроках в школе во время первичного восприятия литературного произведения. Прием антиципации пробуждает интерес к процессу обучения и активному пониманию учебного материала. Посредством приема антиципации развивается умение ребенка к предвосхищению при восприятии чужой речи. Он используется достаточно широко и успешно при работе с текcтом для формирования классической читательской деятельности ученика, которая, в свою очередь, часто применяется учителями. В статье рассматривается применение этого приема на уроках литературы. На данных уроках учитель выстраивает работу учеников таким образом, что они сами «догадываются», как решить главную проблему урока и объясняют пути решения. Такие уроки направлены на улучшение активной и сознательной деятельности, позволяют формировать познавательный интерес, развивать речь учащихся, улучшать запоминание материала, активизировать воображение, проявлять внимание к произведению, сопоставить факты и делать умозаключения.

Publication date: 01.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia S. Dementeva
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
Yuliya A. Gavrikova
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Эмоциональная оценочность как компонент коннотации окказиональной лексики в романе Киры Касс «Наследница»»

Download an article

Данная статья посвящена анализу эмоциональной оценочности окказионализмов и их классификации в соответствии с характером оценки и уровнем ее проявления.

Publication date: 22.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Paraskovia D. Zarovniaeva
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Типология образов в «Записках из Мертвого дома» Ф.М. Достоевского»

Download an article

Статья посвящена исследованию типологии образов в «Записках из Мертвого дома». Выявляется, что в данном переходном для творчества писателя произведении формируется типология героев Достоевского, в дальнейшем характерная для его романов. На основе анализа текста произведения выделяются следующие основные типологические группы образов: кроткие (Настасья Ивановна, Сироткин, Алей), демоническая личность (Газин, Жеребятников), сверхчеловек (Орлов, Нурра, Петров).

Publication date: 17.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Perova , candidate of philological sciences, associate professor
Belorussian State University , Belarus

«Частичный эквивалент как способ передачи анималистических пословиц и поговорок»

Download an article

В данной статье представлен анализ паремий с зоокомпонентом русского и английского языков, а также рассмотрен способ перевода фразеологических единиц путем частичного эквивалента. Паремии английского языка, насыщенные зооморфизмами, порой не совпадают с аналогичными образами в нашей картине мира, поэтому требуют тщательного исследования с точки зрения не только культурных традиций, но и перевода.

Publication date: 22.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sardana K. Efimova
Institute of Foreign Philology and Regional Studies of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Концепт «смерть» в языковой картине мира японцев»

Download an article

В статье рассмотрено понятие «концепт» и обоснован выбор пословиц и поговорок в качестве материала исследования. Методом сплошной выборки было выявлено 69 японских пословиц и поговорок, репрезентирующих концепт «смерть». В результате исследования автор выделил группы, характеризующие отношение японского народа к смерти.

Publication date: 23.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anetta V. Berngardt
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл

«Юмористический монолог как особая форма юмористического дискурса (на примере речи берлинских комиков)»

Download an article

В современной лингвистике юмор рассматривается в неразрывной связи с дискурсом, что привело к созданию такой категории, как юмористический дискурс. В данной работе автор рассматривает жанр юмористического монолога как особую форму юмористического дискурса. Юмористические монологи можно классифицировать по лицам-героям, по жизненным и профессиональным ситуациям, по национальной составляющей, а также выделить персонифицированные и апеллятивные юмористические монологи.