Список публикаций по ключевому слову: «»
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Роль природных стихий в повести И.С. Тургенева «Вешние воды»»
В статье предпринимается попытка исследования роли природных стихий в повести «Вешние воды» для раскрытия идейно-художественного смысла произведения, определения особенностей тургеневской концепции любви, выраженной в повести. Выявляется, что мотивы и сравнения, связанные со стихиями солнца, солнечного света, света звезд, теплого вихря способствуют созданию образа возвышенной, чистой, идеальной, одухотворенной любви, обладающей преобразующим началом (любовь Санина и Джеммы). Порывы ветра, гул грозы символизируют стихию страсти, лишающую человека воли и превращающую его в раба (страсть Санина к Полозовой). В повести показана амбивалентность любовного чувства.
Келлерман Людмила Юрьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл
«Лексикографические противоречия при создании модели словаря детской билингвальной речи»
Ребенок-билингв обладает уникальным взглядом на мир, поскольку в нем находит отражение соединение нескольких культур. Эта уникальность проявляется в первую очередь на языковом уровне, и язык отражает его бикультурность. Изучение этого феномена и отражение его в лексикографической практике не разработано системно ни в отечественной, ни в зарубежной лингвистике. Впервые разработана модель лексикографического словаря с описанием речи ребенка-билингва. В качестве основного метода сбора материала использовано анкетирование.
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Продуктивные способы словообразования в английской ветеринарной терминологии»
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл
«Мотивированность и внутренняя форма слова (теория вопроса)»
Берёзкина Елена Петровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ
«Использование антиципации на уроках литературы при изучении рассказов В.М. Шукшина»
В данной статье исследован прием антиципации как современной стратегии чтения, который используется на уроках в школе во время первичного восприятия литературного произведения. Прием антиципации пробуждает интерес к процессу обучения и активному пониманию учебного материала. Посредством приема антиципации развивается умение ребенка к предвосхищению при восприятии чужой речи. Он используется достаточно широко и успешно при работе с текcтом для формирования классической читательской деятельности ученика, которая, в свою очередь, часто применяется учителями. В статье рассматривается применение этого приема на уроках литературы. На данных уроках учитель выстраивает работу учеников таким образом, что они сами «догадываются», как решить главную проблему урока и объясняют пути решения. Такие уроки направлены на улучшение активной и сознательной деятельности, позволяют формировать познавательный интерес, развивать речь учащихся, улучшать запоминание материала, активизировать воображение, проявлять внимание к произведению, сопоставить факты и делать умозаключения.
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» , Нижегородская обл
Гаврикова Юлия Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Эмоциональная оценочность как компонент коннотации окказиональной лексики в романе Киры Касс «Наследница»»
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Типология образов в «Записках из Мертвого дома» Ф.М. Достоевского»
Статья посвящена исследованию типологии образов в «Записках из Мертвого дома». Выявляется, что в данном переходном для творчества писателя произведении формируется типология героев Достоевского, в дальнейшем характерная для его романов. На основе анализа текста произведения выделяются следующие основные типологические группы образов: кроткие (Настасья Ивановна, Сироткин, Алей), демоническая личность (Газин, Жеребятников), сверхчеловек (Орлов, Нурра, Петров).
Белорусский государственный университет , Беларусь
«Частичный эквивалент как способ передачи анималистических пословиц и поговорок»
В данной статье представлен анализ паремий с зоокомпонентом русского и английского языков, а также рассмотрен способ перевода фразеологических единиц путем частичного эквивалента. Паремии английского языка, насыщенные зооморфизмами, порой не совпадают с аналогичными образами в нашей картине мира, поэтому требуют тщательного исследования с точки зрения не только культурных традиций, но и перевода.
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Концепт «смерть» в языковой картине мира японцев»
В статье рассмотрено понятие «концепт» и обоснован выбор пословиц и поговорок в качестве материала исследования. Методом сплошной выборки было выявлено 69 японских пословиц и поговорок, репрезентирующих концепт «смерть». В результате исследования автор выделил группы, характеризующие отношение японского народа к смерти.
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл
«Юмористический монолог как особая форма юмористического дискурса (на примере речи берлинских комиков)»
В современной лингвистике юмор рассматривается в неразрывной связи с дискурсом, что привело к созданию такой категории, как юмористический дискурс. В данной работе автор рассматривает жанр юмористического монолога как особую форму юмористического дискурса. Юмористические монологи можно классифицировать по лицам-героям, по жизненным и профессиональным ситуациям, по национальной составляющей, а также выделить персонифицированные и апеллятивные юмористические монологи.