Imprint
II Международная научно-практическая конференция
Issue 2 (2)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina V. Shorkina, associate editor |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Jun 27, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 305. – ISBN 978-5-906626-30-1. |
ISBN 978-5-906626-30-1
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам применения педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2014
Table of contents
- Общая педагогика
- Elena N. Atapina Межпредметная интеграция как средство повышения эффективности образовательного процесса 11-12
- Svetlana I. Diatlenko Реализация деятельностного подхода в обучении русскому языку средствами кейс–технологии 12-15
- Inga G. Zhukova Пути формирования познавательного интереса у учащихся младших классов в процессе изучения английского языка 15-17
- Mariana R. Lakh Историко–теоретические аспекты инновационных технологий 17-19
- Irina A. Loviagina Из опыта работы по внедрению контрольно-оценочных средств в конкретную методику занятия по литературе 19-20
- Kamila K. Nazmeeva, Anna V. Nikolakhina Педагогическое и исполнительское мастерство концертмейстера Детской школы искусств 20-21
- Galina V. Pozmogova Обобщение опыта работы по выполнению требований ФГОС при разработке контрольно-оценочных средств по литературе 21-22
- История образования и педагогики
- Elvira E. Kiiasova История Государственного академического русского хора им. А.В. Свешникова 23-26
- Tatiana V. Samotorkina Педагогический опыт Л.Н.Толстого 26-27
- Система образования
- Diliara M. Abyzova Ансамблевое исполнительство – как одна из форм воспитания учащегося в музыкальной школе. 29-29
- Iana S. Aksarina К вопросу о проблеме развития инновационного процесса в системе современного образования. 29-30
- Larisa A. Afanaseva Создание индивидуального образовательного маршрута ученика начальной школы 30-33
- Svetlana G. Krasnova Технологии измерения и формирования личностных и метапредметных учебных действий учащихся на этапе начального общего образования 33-35
- Liudmila A. Sarycheva Система образования в России 36-37
- Irina D. Filatkina, Alena V. Panina, Yuliya Y. Chmyr Управление образовательным процессом школы экономики и менеджмента ДВФУ 37-38
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Natalya V. Akieva Формирование толерантности студентов через развитие позитивного взаимодействия 39-44
- Larisa I. Gladar Проектирование системы уроков в 8–9 классах на основе полученных в результате проведённого психолого–педагогического исследования данных 44-45
- Larisa I. Gladar Учебный успех ученика и его ресурсы 46-47
- Mariia A. Gordeeva Психологический комфорт в учебном заведении как условие повышения качества воспитания и развития личности студента 47-49
- Diliara K. Gubaidullina К вопросу об экспрессивности детской речи 49-50
- Valentina V. Dontsova Формирование культуры общения обучающихся 50-51
- Iuliia K. Dumanskaia Роль Детского общественного объединения в формировании коммуникативных навыков подростков 51-54
- Oleg O. Solomin Философские пути решения педагогических задач. Объекты педагогики в лаборатории философии 54-56
- Alfiia A. Khusnullina Вопросы организации музыкально-художественного коллектива (хора) в современном образовании 56-59
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Anvar A. Zhalilov, Zumrad A. Fazylova Показатели и уровни педагогического мастерства преподавателей 60-61
- Lutfullo S. Kuldashev, Lailo N. Muzaffarova Педагогические технологии преподавания дисциплины «Теория и методика обучения математики» 61-63
- Viktor G. Oreshkin Роль русского городского романса в межкультурном образовательном диалоге 63-66
- Elena B. Ptushchenko, Roziet I. Khurum, Irina G. Megrikian Формирование информационной компетентности профессиональной подготовки будущих учителей в области безопасности жизнедеятельности 66-68
- Dmitrii I. Tarasov Проблемные аспекты высшего военного образования в военных институтах внутренних войск МВД России на современном этапе 69-70
- Mariia M. Fliak Морально–этические основы деятельности социального педагога 70-73
- Elina A. Shamraeva, Anna S. Podorvanova, Yuliya Y. Chmyr Организация качественного досуга студентов, как один из методов управления образовательным процессом ДВФУ 73-74
- Valerii A. Shchukovskii, Dmitrii M. Matveev, Yuliya Y. Chmyr Оценка влияния проблем проживания в общежитии на качество образовательного процесса ДВФУ 74-75
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Nina B. Buranova Методические указания к проведению занятий по физической культуре в соответствии с ФГОС СПО и общеучебных компетенций 76-77
- Margarita I. Bukhareva Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования по дисциплине «Аудит» 77-78
- Anna A. Gorlenko Современные методы и технологии организации образовательного процесса в соответствии с профилями реализуемых программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям среднего профессионального образования 78-80
- Anna A. Danilova Методика проблемного обучения на занятиях по историко–правовым дисциплинам при формировании общеучебных и общепрофессиональных компетенций в системе среднего профессионального образования 80-81
- Svetlana L. Denisova Нормативные требования к организации самостоятельной работы при реализации ФГОС СПО и формировании общих, профессиональных компетенций 81-82
- Natalia N. Dobrynina, Alevtina A. Ermoshina Роль дополнительного образования при профессионально-личностном становлении будущего специалиста 82-84
- Margarita L. Zabelina Организация и руководство физическим воспитанием в соответствии с ФГОС СПО и формирование общеучебных компетенций 84-85
- Tatiana A. Karnaukhova Языковая и коммуникативная культура специалиста 85-86
- Marina A. Korbova Роль инновационной и самообразовательной деятельности в повышении профессиональной компетентности педагога 86-88
- Liudmila V. Koroleva Требования к планированию, организации и проведению практических (семинарских) занятий по менеджменту 88-89
- Dina A. Kudriashova, Olga A. Kozyreva, Natalia V. Dorofeeva Специфика и возможности детерминации педагогического взаимодействия будущими педагогами ФК в структуре изучения педагогических дисциплин 89-90
- Daria D. Kuznetsova Организация практических работ по дисциплине литература в среднем профессиональном образовании 90-91
- Natalia A. Loseva Программа факультатива «Мы хозяева своей страны» 92-94
- Olga A. Peregudova Профессионально–педагогическая подготовка будущих учителей адаптивной физической культуры 95-97
- Tatiana V. Sapova Педагогические технологии обучения на уроках математики 97-98
- Педагогика общеобразовательной школы
- Marina V. Ageikina Кинестетик 99-100
- Ekaterina S. Artamonova Групповой способ обучения как средство формирования универсальных учебных действий 100-102
- Ekaterina A. Bakulina Становление самооценки в деятельности 102-104
- Irina S. Balandina, Tatiana V. Gilgenberg, Valentina N. Shankot Влияние проблемного обучения на интеллектуальное развитие учащихся 104-105
- Elena G. Viliavina Системно–деятельностный подход на уроках немецкого языка 105-107
- Rozaliia K. Eremeeva Формирование патриотизма и гражданственности на уроках истории 107-109
- Gulnara M. Zaguzina Развитие и воспитание толерантности на уроках литературы 109-111
- Rezeda A. Zaripova Урок русского языка в 6 классе по теме «Повторение изученного по теме «Имя существительное» 111-115
- Alena V. Koniashkina, Elena A. Kochetova Формирование учебно–познавательной компетенции на уроках иностранного языка в начальной школе средствами проблемного обучения 115-116
- Oksana V. Kulinicheva Метод полисенсорного освоения окружающего мира 117-119
- Alla M. Kupriianova Модульный урок русского языка как средство реализации целей индивидуализации учебно-познавательной деятельности 119-120
- Alla M. Kupriianova Развитие творческих способностей учащихся в проектно–исследовательской деятельности на уроках словесности в рамках программы ИСУД. 120-122
- Viktoriia V. Lekareva, Liudmila N. Petrova Формирование лексической компетенции младших школьников средствами английского фольклора 122-124
- Viktoriia V. Orel, Elena A. Kochetova Развитие познавательной активности младших школьников на уроках английского языка с использованием метода проектов 124-126
- Galina P. Pavlova Совершенствование профессионального роста педагога на основе диагностики успешности труда учителя (на примере Куокуйской средней общеобразовательной школы Кобяйского улуса) 126-127
- Saodat T. Rakhmanova Методическая разработка урока русского языка для 6-го класса на тему «Обобщение и закрепление изученного по теме «Местоимение» в форме путешествия по средневековому городу» 128-130
- Liubov D. Romanova, Irina V. Borisovich Проектно–исследовательская деятельность в профессиональной ориентации учащихся и развитии школьной физико–химической лаборатории 130-133
- Mariia V. Sinitsyna Методические рекомендации по работе с песенным материалом в старшей школе 133-135
- Svetlana A. Spiridonova Применение обучающих тестовых заданий при изучении геологического материала в курсе «География Якутии» 136-137
- Sergei P. Timofeev Проектное обучение в условиях реализации ФГОС в средней школе 137-138
- Svetlana N. Timriukova Культуроведческий подход в обучении на уроках литературы в билигвальных условиях 138-140
- Kirill V. Ukrainskii Особенности проведения занятий по ОБЖ в рамках нового федерального государственного образовательного стандарта 140-143
- Olga V. Chupina, Liudmila M. Babina Становление гражданской идентичности подростков в ходе реализации проекта «Живая Парма» 143-145
- Дошкольная педагогика
- Zhanna A. Amosova, Elena M. Zakharova, Nino T. Kiniprishvili Театрализованная деятельность как средство формирования правильного звукопроизношения у старших дошкольников 146-148
- Anastasiia V. Antonova Доминантное занятие по обучению детей восприятию музыки (подготовительная группа) 149-150
- Lidiia A. Arkhipova Использование мнемотехники в речевом развитии воспитанников старшего дошкольного возраста с ОНР 150-152
- Anna M. Belskaia, Olga N. Glazkova, Guzal A. Faizulina Формирование положительных эмоций у детей младшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность 152-154
- Rizida Z. Bikmullina Субкультурная модель поведения ребенка в группе 154-155
- Nelli L. Bondarenko, Mariia V. Sokolova Многообразие форм проведения праздников и развлечений в летний период как способ реализации педагогических задач 155-156
- Oksana A. Bulanova Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками 6–7 лет 156-158
- Elena N. Vizgina, Svetlana N. Medvedeva Формирование экологической среды на территории дошкольного учреждения (на базе МБДОУ «Детский сад №10» г.Чебоксары, проект «Творцы экомечты») 158-159
- Liudmila V. Gilmanova, Nelia M. Ismailova Семейный практический семинар, как нетрадиционная форма взаимодействия дошкольного учреждения с семьей 160-161
- Liutsiia I. Domnina Развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса к математике 161-162
- Tatiana G. Dubkova Спортивный досуг «Эти правила движения знать должны без исключения!» 162-165
- Liudmila P. Emelina Значение фольклорной арт-терапии в воспитании подрастающего поколения 165-167
- Margarita A. Eritspokhova Песня - важный этап музыкального занятия в ДОУ 167-168
- Oksana V. Zhirnova Педагогическое мастерство воспитателя 168-169
- Olga N. Zinoveva Опытно–экспериментальная деятельность в работе с дошкольниками в ДОУ 169-171
- Gulshat V. Ziiatdinova Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет «Занимательная математика» 171-174
- Mariia D. Ilina, Liudmila M. Kuznetsova Экологическое воспитание дошкольников как одно из наиболее сложных направлений в работе дошкольного учреждения 174-177
- Olga G. Kolotilina, Tatiana A. Telitsyna Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к театрализованной деятельности 178-179
- Ekaterina N. Likhobabina Личностно-ориенитрованный подход на музыкальных занятиях в ДОУ 179-181
- Nurisa R. Minkhairova Работа над связной речью у детей 4–5 лет с использованием дидактических и речевых упражнений 182-183
- Nataliia A. Nazipova Знакомство с миром природы или воспитание экологической культуры ребенка 183-185
- Elena I. Obukhova К вопросам об обучении дошкольников иностранному языку: обзор современной ситуации в регионе 185-187
- Marina A. Rodina Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну дружбы» для детей старшего дошкольного возраста 187-188
- Gulchachak R. Saifullina Дети–билингвы дошкольного возраста 188-191
- Vera E. Selezneva, Natalya A. Cygankova Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребёнка 191-193
- Natalia I. Serikova Познавательная беседа о русской народной сказке Л.Н. Толстого «Зимовье» 193-194
- Irina E. Sidorova, Olga V. Serina Работа с детьми, имеющими склонности к математике, в условиях внедрения ФГОС ДО 195-196
- Elvira R. Faskhutdinova Влияние пальчиковой гимнастики на умственное и музыкальное развитие детей раннего возраста 196-198
- Zukhra V. Khairutdinova Особенности обучения составления рассказа детей старшего дошкольного возраста 198-199
- Taskira M. Khalikova Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Салават купере» для детей подготовительной к школе группы 200-201
- Dinara N. Khusnutdinova Здоровьесберегающие технологии в профилактике и коррекции отдельных недостатков физического развития детей дошкольного возраста 202-206
- Gulnaz G. Shaikhutdinova Рабочая программа экологического театра «Полянка» для детей старшего дошкольного возраста 206-209
- Elena N. Sharapova Оздоровительная работа в детском саду 210-213
- Valentina V. Shachinova Совместная сотрудническая деятельность педагога, родителей и детей 214-217
- Tatiana N. Iakshamkina Некоторые подходы формирования здорового образа жизни дошкольников 217-218
- Внешкольная педагогика
- Nailia A. Alekseeva Роль музыкального образования в развитии эмоционального интеллекта учащихся. 219-220
- Tatiana N. Krasnova Как помочь ребенку в изучении иностранного языка 220-221
- Aigul R. Sadykova Экологический театр как средство формирования экологического мировоззрения детей 221-222
- Коррекционная педагогика
- Ainur M. Badygina Самоподготовка по математике во 2 классе 223-225
- Nataliia M. Voronova Организация работы с неблагополучными семьями в компетенции образовательного учреждения 225-228
- Irina P. Zakharova Ознакомление с окружающим миром через развитие понимания речи и стимуляцию речевой активности у детей раннего возраста в условиях Дома ребенка 228-229
- Kamila S. Isaeva Педагогическое мастерство и использование современных педагогических технологий в дошкольном учреждении 230-231
- Svetlana V. Kalinichenko Работа учителя–логопеда с родителями детей–логопатов в условиях школьного логопункта 231-235
- Elena V. Rogova, Mariia A. Burmistrova, Irina V. Zozulenko В стране Фантазии 235-241
- Gulnara Z. Shaislamova Обучение детей с ЗПР в условиях общеобразовательного класса в рамках внедрения ФГОС 242-243
- Galina P. Sharifullina Воспитание и обучение учащихся с интеллектуальными нарушениями на традициях и обычаях татарского народа 243-244
- Физическое воспитание
- Alan M. Dzhukkaev Улучшение физического состояния детей школьного возраста во время занятий футболом 245-246
- Nikolai E. Kudriavtsev Организация и проведение учебно–полевых сборов с обучающимися 10–х классов 246-247
- Sergei N. Listopad Связь спортивного результата с талантом и одаренностью 248-249
- Andrei E. Matveev, Zifa K. Nizametdinova Физические упражнения в подготовке к профессиональной деятельности студентов экономических ВУЗов 249-250
- Natalia P. Poskokova Здоровьесберегающие технологии на учебных занятиях 250-252
- Образование взрослых, самообразование
- Ilia V. Asiutin Обучение персонала фронт–офиса банка 253-254
- Andrei P. Bilienkov Система Net School как фактор повышения информационной культуры педагога 255-256
- Galina V. Bobkova Профессиональный и личностный рост педагогов дошкольного образования 256-258
- Olga V. Sergeeva Самообразование медицинских сестер и умение работать с профессиональной информацией 258-259
- Nadezhda V. Chadova Проектная деятельность учителя как фактор самообразования 259-264
- Tatiana N. Shustova Формирование и развитие информационно–технологической культуры педагога. Из опыта работы 264-265
- Семейная педагогика
- Olga I. Kobina, Viktoriia M. Kudriavtseva, Nataliia V. Beliankina Проект по работе с родителями «СемьЯ» 266-271
- Galina N. Mirzina Семейная школа 271-272
- Ekaterina T. Chusovliankina Объединение усилий педагогов и родителей в воспитании и развитии дошкольников через участие в семейном клубе. 272-273
- Технические средства обучения
- Irina A. Matveeva ИКТ как средство эффективности при организации внеурочной деятельности по химии 274-275
- Svetlana A. Iuniova Использование интерактивной доски на уроках английского языка 275-278
- Народное образование и педагогика за рубежом
- Antuanetta G. Kozlova, Mariia P. Tarumi Традиции и современные тенденции воспитания в японской школе 279-284
- Pavel V. Sviridov Методика формирования вокальных эффектов гроул, раттл и скрим у молодых людей в процессе обучения эстрадному пению на базе молодежных досуговых учреждений 285-286
- Pavel V. Sviridov Особенности формирования вокальных навыков у молодежи в процессе обучения эстрадному пению на базе молодежных досуговых учреждений 284-285
- Здоровьесберегающие технологии
- Oksana A. Bokhan, Liubov V. Lashkova, Liubov N. Leonenko Взаимодействие учителя–логопеда и музыкального руководителя по сопровождению детей с речевыми нарушениями 287-288
- Natalia A. Petrova Современные образовательные технологии по осуществлению оздоровительных мероприятий в системе дошкольного воспитания 288-289
- Anzhelika V. Sobolevskaia, Svetlana V. Lenskikh, Oksana V. Efimova Формирование чувства ответственности за своё здоровье и бережного отношения к своему организму в рамках реализации ФГОС НОО 289-292
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Nadezhda S. Vdovina Формирование ценностно–смысловых компетенций на уроках истории и обществознания 293-294
- Tatyana S. Dolgova Театрализованная деятельность как форма социальной адаптации обучающихся начальной школы 294-296
- Liudmila A. Episheva Пути реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования в средней общеобразовательной школе (из опыта работы на протяжении четырёх лет) 296-298
- Larisa G. Kuznetsova Применение информационно−коммуникативных технологий в процессе обучения 299-300
- Natalia A. Levenets Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС 300-301
- Iuliia N. Tukhlanova Использование гуманитарных технологий при обучении иностранному языку студентов колледжа. 301-303
- Kseniia A. Khmeleva, Anastasiia M. Cherviakova, Yuliya Y. Chmyr Значение повышения качества подготовки администраторов для эффективной работы университета 303-304