Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (2)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 июня 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 305 с. – ISBN 978-5-906626-30-1. |
ISBN 978-5-906626-30-1
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам применения педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Общая педагогика
- Атапина Е. Н. Межпредметная интеграция как средство повышения эффективности образовательного процесса 11-12
- Дятленко С. Ю. Реализация деятельностного подхода в обучении русскому языку средствами кейс–технологии 12-15
- Жукова И. Г. Пути формирования познавательного интереса у учащихся младших классов в процессе изучения английского языка 15-17
- Лах М. Р. Историко–теоретические аспекты инновационных технологий 17-19
- Ловягина И. А. Из опыта работы по внедрению контрольно-оценочных средств в конкретную методику занятия по литературе 19-20
- Назмеева К. К., Николахина А. В. Педагогическое и исполнительское мастерство концертмейстера Детской школы искусств 20-21
- Позмогова Г. В. Обобщение опыта работы по выполнению требований ФГОС при разработке контрольно-оценочных средств по литературе 21-22
- История образования и педагогики
- Киясова Э. Е. История Государственного академического русского хора им. А.В. Свешникова 23-26
- Самоторкина Т. В. Педагогический опыт Л.Н.Толстого 26-27
- Система образования
- Абызова Д. М. Ансамблевое исполнительство – как одна из форм воспитания учащегося в музыкальной школе. 29-29
- Аксарина Я. С. К вопросу о проблеме развития инновационного процесса в системе современного образования. 29-30
- Афанасьева Л. А. Создание индивидуального образовательного маршрута ученика начальной школы 30-33
- Краснова С. Г. Технологии измерения и формирования личностных и метапредметных учебных действий учащихся на этапе начального общего образования 33-35
- Сарычева Л. А. Система образования в России 36-37
- Филаткина И. Д., Панина А. В., Чмырь Ю. Ю. Управление образовательным процессом школы экономики и менеджмента ДВФУ 37-38
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Акиева Н. В. Формирование толерантности студентов через развитие позитивного взаимодействия 39-44
- Гладарь Л. И. Проектирование системы уроков в 8–9 классах на основе полученных в результате проведённого психолого–педагогического исследования данных 44-45
- Гладарь Л. И. Учебный успех ученика и его ресурсы 46-47
- Гордеева М. А. Психологический комфорт в учебном заведении как условие повышения качества воспитания и развития личности студента 47-49
- Губайдуллина Д. Х. К вопросу об экспрессивности детской речи 49-50
- Донцова В. В. Формирование культуры общения обучающихся 50-51
- Думанская Ю. К. Роль Детского общественного объединения в формировании коммуникативных навыков подростков 51-54
- Соломин О. О. Философские пути решения педагогических задач. Объекты педагогики в лаборатории философии 54-56
- Хуснуллина А. А. Вопросы организации музыкально-художественного коллектива (хора) в современном образовании 56-59
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Жалилов А. А., Фазылова З. А. Показатели и уровни педагогического мастерства преподавателей 60-61
- Кулдашев Л. С., Музаффарова Л. Н. Педагогические технологии преподавания дисциплины «Теория и методика обучения математики» 61-63
- Орешкин В. Г. Роль русского городского романса в межкультурном образовательном диалоге 63-66
- Птущенко Е. Б., Хурум Р. Ю., Мегрикян И. Г. Формирование информационной компетентности профессиональной подготовки будущих учителей в области безопасности жизнедеятельности 66-68
- Тарасов Д. Ю. Проблемные аспекты высшего военного образования в военных институтах внутренних войск МВД России на современном этапе 69-70
- Фляк М. М. Морально–этические основы деятельности социального педагога 70-73
- Шамраева Э. А., Подорванова А. С., Чмырь Ю. Ю. Организация качественного досуга студентов, как один из методов управления образовательным процессом ДВФУ 73-74
- Щуковский В. А., Матвеев Д. М., Чмырь Ю. Ю. Оценка влияния проблем проживания в общежитии на качество образовательного процесса ДВФУ 74-75
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Буранова Н. Б. Методические указания к проведению занятий по физической культуре в соответствии с ФГОС СПО и общеучебных компетенций 76-77
- Бухарева М. И. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования по дисциплине «Аудит» 77-78
- Горленко А. А. Современные методы и технологии организации образовательного процесса в соответствии с профилями реализуемых программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям среднего профессионального образования 78-80
- Данилова А. А. Методика проблемного обучения на занятиях по историко–правовым дисциплинам при формировании общеучебных и общепрофессиональных компетенций в системе среднего профессионального образования 80-81
- Денисова С. Л. Нормативные требования к организации самостоятельной работы при реализации ФГОС СПО и формировании общих, профессиональных компетенций 81-82
- Добрынина Н. Н., Ермошина А. А. Роль дополнительного образования при профессионально-личностном становлении будущего специалиста 82-84
- Забелина М. Л. Организация и руководство физическим воспитанием в соответствии с ФГОС СПО и формирование общеучебных компетенций 84-85
- Карнаухова Т. А. Языковая и коммуникативная культура специалиста 85-86
- Корбова М. А. Роль инновационной и самообразовательной деятельности в повышении профессиональной компетентности педагога 86-88
- Королева Л. В. Требования к планированию, организации и проведению практических (семинарских) занятий по менеджменту 88-89
- Кудряшова Д. А., Козырева О. А., Дорофеева Н. В. Специфика и возможности детерминации педагогического взаимодействия будущими педагогами ФК в структуре изучения педагогических дисциплин 89-90
- Кузнецова Д. Д. Организация практических работ по дисциплине литература в среднем профессиональном образовании 90-91
- Лосева Н. А. Программа факультатива «Мы хозяева своей страны» 92-94
- Перегудова О. А. Профессионально–педагогическая подготовка будущих учителей адаптивной физической культуры 95-97
- Сапова Т. В. Педагогические технологии обучения на уроках математики 97-98
- Педагогика общеобразовательной школы
- Агейкина М. В. Кинестетик 99-100
- Артамонова Е. С. Групповой способ обучения как средство формирования универсальных учебных действий 100-102
- Бакулина Е. А. Становление самооценки в деятельности 102-104
- Баландина И. С., Гильгенберг Т. В., Шанкот В. Н. Влияние проблемного обучения на интеллектуальное развитие учащихся 104-105
- Вилявина Е. Г. Системно–деятельностный подход на уроках немецкого языка 105-107
- Еремеева Р. К. Формирование патриотизма и гражданственности на уроках истории 107-109
- Загузина Г. М. Развитие и воспитание толерантности на уроках литературы 109-111
- Зарипова Р. А. Урок русского языка в 6 классе по теме «Повторение изученного по теме «Имя существительное» 111-115
- Коняшкина А. В., Кочетова Е. А. Формирование учебно–познавательной компетенции на уроках иностранного языка в начальной школе средствами проблемного обучения 115-116
- Кулиничева О. В. Метод полисенсорного освоения окружающего мира 117-119
- Куприянова А. М. Модульный урок русского языка как средство реализации целей индивидуализации учебно-познавательной деятельности 119-120
- Куприянова А. М. Развитие творческих способностей учащихся в проектно–исследовательской деятельности на уроках словесности в рамках программы ИСУД. 120-122
- Лекарева В. В., Петрова Л. Н. Формирование лексической компетенции младших школьников средствами английского фольклора 122-124
- Орел В. В., Кочетова Е. А. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках английского языка с использованием метода проектов 124-126
- Павлова Г. П. Совершенствование профессионального роста педагога на основе диагностики успешности труда учителя (на примере Куокуйской средней общеобразовательной школы Кобяйского улуса) 126-127
- Рахманова С. Т. Методическая разработка урока русского языка для 6-го класса на тему «Обобщение и закрепление изученного по теме «Местоимение» в форме путешествия по средневековому городу» 128-130
- Романова Л. Д., Борисович И. В. Проектно–исследовательская деятельность в профессиональной ориентации учащихся и развитии школьной физико–химической лаборатории 130-133
- Синицына М. В. Методические рекомендации по работе с песенным материалом в старшей школе 133-135
- Спиридонова С. А. Применение обучающих тестовых заданий при изучении геологического материала в курсе «География Якутии» 136-137
- Тимофеев С. П. Проектное обучение в условиях реализации ФГОС в средней школе 137-138
- Тимрюкова С. Н. Культуроведческий подход в обучении на уроках литературы в билигвальных условиях 138-140
- Украинский К. В. Особенности проведения занятий по ОБЖ в рамках нового федерального государственного образовательного стандарта 140-143
- Чупина О. В., Бабина Л. М. Становление гражданской идентичности подростков в ходе реализации проекта «Живая Парма» 143-145
- Дошкольная педагогика
- Амосова Ж. А., Захарова Е. М., Кинипришвили Н. Т. Театрализованная деятельность как средство формирования правильного звукопроизношения у старших дошкольников 146-148
- Антонова А. В. Доминантное занятие по обучению детей восприятию музыки (подготовительная группа) 149-150
- Архипова Л. А. Использование мнемотехники в речевом развитии воспитанников старшего дошкольного возраста с ОНР 150-152
- Бельская А. М., Глазкова О. Н., Файзулина Г. А. Формирование положительных эмоций у детей младшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность 152-154
- Бикмуллина Р. З. Субкультурная модель поведения ребенка в группе 154-155
- Бондаренко Н. Л., Соколова М. В. Многообразие форм проведения праздников и развлечений в летний период как способ реализации педагогических задач 155-156
- Буланова О. А. Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками 6–7 лет 156-158
- Визгина Е. Н., Медведева С. Н. Формирование экологической среды на территории дошкольного учреждения (на базе МБДОУ «Детский сад №10» г.Чебоксары, проект «Творцы экомечты») 158-159
- Гильманова Л. В., Исмаилова Н. М. Семейный практический семинар, как нетрадиционная форма взаимодействия дошкольного учреждения с семьей 160-161
- Домнина Л. И. Развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса к математике 161-162
- Дубкова Т. Г. Спортивный досуг «Эти правила движения знать должны без исключения!» 162-165
- Емелина Л. П. Значение фольклорной арт-терапии в воспитании подрастающего поколения 165-167
- Ерицпохова М. А. Песня - важный этап музыкального занятия в ДОУ 167-168
- Жирнова О. В. Педагогическое мастерство воспитателя 168-169
- Зиновьева О. Н. Опытно–экспериментальная деятельность в работе с дошкольниками в ДОУ 169-171
- Зиятдинова Г. В. Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет «Занимательная математика» 171-174
- Ильина М. Д., Кузнецова Л. М. Экологическое воспитание дошкольников как одно из наиболее сложных направлений в работе дошкольного учреждения 174-177
- Колотилина О. Г., Телицына Т. А. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к театрализованной деятельности 178-179
- Лихобабина Е. Н. Личностно-ориенитрованный подход на музыкальных занятиях в ДОУ 179-181
- Минхаирова Н. Р. Работа над связной речью у детей 4–5 лет с использованием дидактических и речевых упражнений 182-183
- Назипова Н. А. Знакомство с миром природы или воспитание экологической культуры ребенка 183-185
- Обухова Е. И. К вопросам об обучении дошкольников иностранному языку: обзор современной ситуации в регионе 185-187
- Родина М. А. Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну дружбы» для детей старшего дошкольного возраста 187-188
- Сайфуллина Г. Р. Дети–билингвы дошкольного возраста 188-191
- Селезнева В. Е., Цыганкова Н. А. Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребёнка 191-193
- Серикова Н. И. Познавательная беседа о русской народной сказке Л.Н. Толстого «Зимовье» 193-194
- Сидорова И. Е., Серина О. В. Работа с детьми, имеющими склонности к математике, в условиях внедрения ФГОС ДО 195-196
- Фасхутдинова Э. Р. Влияние пальчиковой гимнастики на умственное и музыкальное развитие детей раннего возраста 196-198
- Хайрутдинова З. В. Особенности обучения составления рассказа детей старшего дошкольного возраста 198-199
- Халикова Т. М. Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Салават купере» для детей подготовительной к школе группы 200-201
- Хуснутдинова Д. Н. Здоровьесберегающие технологии в профилактике и коррекции отдельных недостатков физического развития детей дошкольного возраста 202-206
- Шайхутдинова Г. Г. Рабочая программа экологического театра «Полянка» для детей старшего дошкольного возраста 206-209
- Шарапова Е. Н. Оздоровительная работа в детском саду 210-213
- Шачинова В. В. Совместная сотрудническая деятельность педагога, родителей и детей 214-217
- Якшамкина Т. Н. Некоторые подходы формирования здорового образа жизни дошкольников 217-218
- Внешкольная педагогика
- Алексеева Н. А. Роль музыкального образования в развитии эмоционального интеллекта учащихся. 219-220
- Краснова Т. Н. Как помочь ребенку в изучении иностранного языка 220-221
- Садыкова А. Р. Экологический театр как средство формирования экологического мировоззрения детей 221-222
- Коррекционная педагогика
- Бадыгина А. М. Самоподготовка по математике во 2 классе 223-225
- Воронова Н. М. Организация работы с неблагополучными семьями в компетенции образовательного учреждения 225-228
- Захарова И. П. Ознакомление с окружающим миром через развитие понимания речи и стимуляцию речевой активности у детей раннего возраста в условиях Дома ребенка 228-229
- Исаева К. Ш. Педагогическое мастерство и использование современных педагогических технологий в дошкольном учреждении 230-231
- Калиниченко С. В. Работа учителя–логопеда с родителями детей–логопатов в условиях школьного логопункта 231-235
- Рогова Е. В., Бурмистрова М. А., Зозуленко И. В. В стране Фантазии 235-241
- Шайсламова Г. З. Обучение детей с ЗПР в условиях общеобразовательного класса в рамках внедрения ФГОС 242-243
- Шарифуллина Г. П. Воспитание и обучение учащихся с интеллектуальными нарушениями на традициях и обычаях татарского народа 243-244
- Физическое воспитание
- Джуккаев А. М. Улучшение физического состояния детей школьного возраста во время занятий футболом 245-246
- Кудрявцев Н. Е. Организация и проведение учебно–полевых сборов с обучающимися 10–х классов 246-247
- Листопад С. Н. Связь спортивного результата с талантом и одаренностью 248-249
- Матвеев А. Е., Низаметдинова З. Х. Физические упражнения в подготовке к профессиональной деятельности студентов экономических ВУЗов 249-250
- Поскокова Н. П. Здоровьесберегающие технологии на учебных занятиях 250-252
- Образование взрослых, самообразование
- Асютин И. В. Обучение персонала фронт–офиса банка 253-254
- Билиенков А. П. Система Net School как фактор повышения информационной культуры педагога 255-256
- Бобкова Г. В. Профессиональный и личностный рост педагогов дошкольного образования 256-258
- Сергеева О. В. Самообразование медицинских сестер и умение работать с профессиональной информацией 258-259
- Чадова Н. В. Проектная деятельность учителя как фактор самообразования 259-264
- Шустова Т. Н. Формирование и развитие информационно–технологической культуры педагога. Из опыта работы 264-265
- Семейная педагогика
- Кобина О. Я., Кудрявцева В. М., Белянкина Н. В. Проект по работе с родителями «СемьЯ» 266-271
- Мирзина Г. Н. Семейная школа 271-272
- Чусовлянкина Е. Т. Объединение усилий педагогов и родителей в воспитании и развитии дошкольников через участие в семейном клубе. 272-273
- Технические средства обучения
- Матвеева И. А. ИКТ как средство эффективности при организации внеурочной деятельности по химии 274-275
- Юнёва С. А. Использование интерактивной доски на уроках английского языка 275-278
- Народное образование и педагогика за рубежом
- Козлова А. Г., Таруми М. П. Традиции и современные тенденции воспитания в японской школе 279-284
- Свиридов П. В. Методика формирования вокальных эффектов гроул, раттл и скрим у молодых людей в процессе обучения эстрадному пению на базе молодежных досуговых учреждений 285-286
- Свиридов П. В. Особенности формирования вокальных навыков у молодежи в процессе обучения эстрадному пению на базе молодежных досуговых учреждений 284-285
- Здоровьесберегающие технологии
- Бохан О. А., Лашкова Л. В., Леоненко Л. Н. Взаимодействие учителя–логопеда и музыкального руководителя по сопровождению детей с речевыми нарушениями 287-288
- Петрова Н. А. Современные образовательные технологии по осуществлению оздоровительных мероприятий в системе дошкольного воспитания 288-289
- Соболевская А. В., Ленских С. В., Ефимова О. В. Формирование чувства ответственности за своё здоровье и бережного отношения к своему организму в рамках реализации ФГОС НОО 289-292
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Вдовина Н. С. Формирование ценностно–смысловых компетенций на уроках истории и обществознания 293-294
- Долгова Т. С. Театрализованная деятельность как форма социальной адаптации обучающихся начальной школы 294-296
- Епишева Л. А. Пути реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования в средней общеобразовательной школе (из опыта работы на протяжении четырёх лет) 296-298
- Кузнецова Л. Г. Применение информационно−коммуникативных технологий в процессе обучения 299-300
- Левенец Н. А. Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС 300-301
- Тухланова Ю. Н. Использование гуманитарных технологий при обучении иностранному языку студентов колледжа. 301-303
- Хмелева К. А., Червякова А. М., Чмырь Ю. Ю. Значение повышения качества подготовки администраторов для эффективной работы университета 303-304