Imprint
Всероссийская научно-практическая конференция
UDC 371
BBC 74.202.4
С56
Reviewers: | Elizaveta V. Kazakova, канд. пед. наук, доцент, ректор БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Alevtina R. Kuleva, канд. пед. наук, доцент, проректор по научной работе БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Valentina I. Trofimova, канд. пед. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» |
Editorial Board: | Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia Tatyana V. Yakovleva, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
С56 | Совершенствование системы поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС : материалы всерос. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Oct 16, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 248. – ISBN 978-5-906626-44-8. |
ISBN 978-5-906626-44-8
В сборнике представлены материалы участников всероссийской научно–практической конференции, посвященные вопросам совершенствования системы поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2014
Table of contents
- Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности
- Margarita G. Aleshkina Одарённый ребёнок в семье и школе 24-25
- Elena S. Toropygina Проблемы одаренности детей 48-51
- Irina V. Kalatuzova Поддержка одарённых детей в условиях реализации ФГОС 30-33
- Elena V. Kutovaia, Tatiana V. Zyrianova Ведущая роль родителей в воспитании одаренного ребенка 33-35
- Oksana V. Lavrik Познавательные способности первоклассников и одаренность 36-37
- Liudmila A. Sagnitaeva Духовно-нравственное воспитание одаренных дошкольников 46-47
- Биология одаренности
- Svetlana V. Chentsova, Elena D. Novichikhina Особенности личности одаренного ребенка 54-56
- Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС
- Anna I. Gainulina Из опыта психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренных детей в дошкольном учреждении 57-60
- Elena N. Gorbunova Первые шаги в организации работы с одаренными детьми 61-63
- Olga K. Kenderkieva Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС 66-68
- Irina B. Kolisnichenko Выявление и сопровождение одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС 69-70
- Elena A. Mikheeva Оптимизация взаимодействия ДОУ с родителями – секретная формула развития одаренности детей дошкольного возраста 75-78
- Gulnara B. Sabirova Выявление и раскрытие одаренности в детской школе искусств 78-80
- Svetlana N. Sakhibzianova Выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей в детской школе искусств 81-82
- Tatiana D. Trefilova, Svetlana A. Zhiboedova, Natalia N. Bakhtiiarova Психолого-педагогическое сопровождение одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС 82-85
- Nadezhda B. Chernysheva, Nataliia I. Sapelkina, Evgeniia V. Skorykh Выявление и развитие музыкально-художественных способностей одаренных детей 85-86
- Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС
- Elena N. Atapina Развитие одаренных детей через проектную и исследовательскую деятельность 87-89
- Ekaterina F. Biriukova Способы выявления одарённых детей в начальных классах 89-92
- Elena V. Volkova Формирование исследовательской культуры обучающихся на уроках иностранного языка в условиях введения ФГОС 92-102
- Fairuza R. Gimazova, Rezida R. Fazleeva, Farida K. Garaeva Научно-исследовательские работы учащихся на основе ФГОС 102-105
- Natalia I. Kirilina Выявление и развитие у обучающихся среднего звена способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности на уроках литературы в условиях введения ФГОС 105-107
- Iuliia I. Korneva Методы педагогической диагностики творческого мышления и креативности младших школьников 107-109
- Irina V. Rumiantseva К вопросу о создании эффективной модели работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы 117-120
- Sergei A. Terentev Работа с обучающимися по развитию у них творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности 120-124
- Valentina N. Tishina Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в условиях введения ФГОС посредством реализации учебно-педагогического проекта «Подготовка к олимпиаде по дисциплине «Английский язык» 124-127
- Anara A. Khasenova, Natalia A. Bakholskaia Применение технологии развития критического мышления как один из способов развития одарённости детей 127-130
- Liubov L. Khmelevtseva, Aleksandra I. Sinica Организация учебно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении 130-133
- Liudmila V. Cherepanova Особенности проектно-исследовательской деятельности в старших классах 133-136
- Svetlana A. Chernova Интерактивный подход в изучении иностранного языка 137-138
- Alina N. Chesheiko Приемы работы с одаренными учащимися на уроках английского языка 138-140
- Mariam V. Shakirova Развитие у обучающихся интереса к научной деятельности 141-142
- Svetlana S. Sheveliova Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности в условиях ФГОС 143-145
- Научно-методическое обеспечение системной работы с одаренными обучающимися в основной образовательной школе
- Liubov M. Asalkhanova Создание условий для развития одаренности учащихся на уроках географии 146-147
- Natalia V. Bessonova Система работы с одаренными обучающимися в основной образовательной школе 148-151
- Mikhail V. Markushevich Компьютерное моделирование движения тела, соскальзывающего с наклонной плоскости 160-169
- Elena K. Minkina, Mariia M. Minkina Стратегия организации учебной деятельности по поддержке одаренных учащихся 169-171
- Mariia V. Nikitina, Elena A. Lipatova, Olga V. Filonenko Ролевая игра, как путь реализации творческого потенциала детей 171-173
- Larisa V. Pasko Обеспечение условий для раскрытия дарований с целью их реализации в профессиональной деятельности 173-176
- Nataliia M. Pisarenko Организация работы с одарёнными детьми в рамках современной школы на уроках биологии и внеурочное время 176-179
- Elena A. Prokopovich Психологическое сопровождение одаренных детей в рамках научного общества учащихся 179-181
- Olga A. Semionova, Larisa R. Kantariia Учебно-исследовательская среда в школе как условие эффективного взаимодействия участников образовательного процесса 181-184
- Elena V. Streltsova Одаренность школьников-спортсменов 184-185
- Elena V. Sychugova Работа с одаренными детьми на начальном этапе обучения на уроках английского языка 186-187
- Olga V. Ushakova Развитие детской одаренности средствами кружка «Юные химики» 191-192
- Выявление и развитие одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья
- Leisan I. Garifullina Развитие творческой одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья 193-196
- Nataliia V. Kardanova, Valentina I. Letova, Natalia A. Maliutina Развитие одарённости у дошкольников, имеющих нарушения речи посредством краеведческой деятельности 196-198
- Tamara G. Lushnitchenko, Tatiana L. Marinich Выявление и развитие одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством декоративно-прикладного творчества 198-205
- Выявление и развитие одаренности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Tatiana A. Markova Выявление таланта и одаренности у детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в образовательных и дошкольных учреждениях 206-211
- Elena I. Palanduzian, Iurii K. Palanduzian Методический подход учителя как дидактическое средство в развитии «технологической одаренности» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 212-214
- Выявление и развитие одаренности у детей с девиантным поведением и детей, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях
- Iuliia A. Grigoreva Использование коллективного художественного творчества на занятиях кружка по изобразительной деятельности 215-217
- Alfiia M. Mingalieva Современные тенденции постановки детского танца в детском саду 217-218
- Инновационный опыт органов местного самоуправления, общественных и иных организаций в развитии одаренности у детей и взрослых
- Marina I. Voronkova, Olga V. Konnycheva Проект «Светоч» (создание современного формат-пространства для мотивированных, способных и талантливых детей и молодежи) 219-221
- Психолого-педагогическое сопровождение специалистов, работающих с лицами, проявляющими выдающиеся способности (одаренных детей) в условиях реализации ФГОС ООО
- Tatiana N. Ivashchenko, Irina B. Chevtaeva Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС 225-230
- Raziiat N. Idrisova Проблемы подготовки учителей начальных классов Республики Дагестан к работе с одаренными детьми 230-235
- Vera A. Manina Играйте на здоровье и для здоровья 236-239