Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 371
ББК 74.202.4
С56
Рецензенты: | Казакова Елизавета Васильевна, канд. пед. наук, доцент, ректор БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Кульева Алевтина Рюриковна, канд. пед. наук, доцент, проректор по научной работе БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Трофимова Валентина Ивановна, канд. пед. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Яковлева Татьяна Валериановна, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
С56 | Совершенствование системы поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС : материалы всерос. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 окт. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 248 с. – ISBN 978-5-906626-44-8. |
ISBN 978-5-906626-44-8
В сборнике представлены материалы участников всероссийской научно–практической конференции, посвященные вопросам совершенствования системы поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности
- Алешкина М. Г. Одарённый ребёнок в семье и школе 24-25
- Башмакова Е. С. Проблемы одаренности детей 48-51
- Калатузова И. В. Поддержка одарённых детей в условиях реализации ФГОС 30-33
- Кутовая Е. В., Зырянова Т. В. Ведущая роль родителей в воспитании одаренного ребенка 33-35
- Лаврик О. В. Познавательные способности первоклассников и одаренность 36-37
- Сагнитаева Л. А. Духовно-нравственное воспитание одаренных дошкольников 46-47
- Биология одаренности
- Ченцова С. В., Новичихина Е. Д. Особенности личности одаренного ребенка 54-56
- Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС
- Гайнулина А. И. Из опыта психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренных детей в дошкольном учреждении 57-60
- Горбунова Е. Н. Первые шаги в организации работы с одаренными детьми 61-63
- Кендеркиева О. Х. Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС 66-68
- Колисниченко И. Б. Выявление и сопровождение одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС 69-70
- Михеева Е. А. Оптимизация взаимодействия ДОУ с родителями – секретная формула развития одаренности детей дошкольного возраста 75-78
- Сабирова Г. Б. Выявление и раскрытие одаренности в детской школе искусств 78-80
- Сахибзянова С. Н. Выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей в детской школе искусств 81-82
- Трефилова Т. Д., Жибоедова С. А., Бахтиярова Н. Н. Психолого-педагогическое сопровождение одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС 82-85
- Чернышева Н. Б., Сапелкина Н. Ю., Скорых Е. В. Выявление и развитие музыкально-художественных способностей одаренных детей 85-86
- Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС
- Атапина Е. Н. Развитие одаренных детей через проектную и исследовательскую деятельность 87-89
- Бирюкова Е. Ф. Способы выявления одарённых детей в начальных классах 89-92
- Волкова Е. В. Формирование исследовательской культуры обучающихся на уроках иностранного языка в условиях введения ФГОС 92-102
- Гимазова Ф. Р., Фазлеева Р. Р., Гараева Ф. Х. Научно-исследовательские работы учащихся на основе ФГОС 102-105
- Кирилина Н. И. Выявление и развитие у обучающихся среднего звена способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности на уроках литературы в условиях введения ФГОС 105-107
- Корнева Ю. Ю. Методы педагогической диагностики творческого мышления и креативности младших школьников 107-109
- Румянцева И. В. К вопросу о создании эффективной модели работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы 117-120
- Терентьев С. А. Работа с обучающимися по развитию у них творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности 120-124
- Тишина В. Н. Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в условиях введения ФГОС посредством реализации учебно-педагогического проекта «Подготовка к олимпиаде по дисциплине «Английский язык» 124-127
- Хасенова А. А., Бахольская Н. А. Применение технологии развития критического мышления как один из способов развития одарённости детей 127-130
- Хмелевцева Л. Л., Синица А. И. Организация учебно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении 130-133
- Черепанова Л. В. Особенности проектно-исследовательской деятельности в старших классах 133-136
- Чернова С. А. Интерактивный подход в изучении иностранного языка 137-138
- Чешейко А. Н. Приемы работы с одаренными учащимися на уроках английского языка 138-140
- Шакирова М. В. Развитие у обучающихся интереса к научной деятельности 141-142
- Шевелёва С. С. Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности в условиях ФГОС 143-145
- Научно-методическое обеспечение системной работы с одаренными обучающимися в основной образовательной школе
- Асалханова Л. М. Создание условий для развития одаренности учащихся на уроках географии 146-147
- Бессонова Н. В. Система работы с одаренными обучающимися в основной образовательной школе 148-151
- Маркушевич М. В. Компьютерное моделирование движения тела, соскальзывающего с наклонной плоскости 160-169
- Минкина Е. К., Минкина М. М. Стратегия организации учебной деятельности по поддержке одаренных учащихся 169-171
- Никитина М. В., Липатова Е. А., Филоненко О. В. Ролевая игра, как путь реализации творческого потенциала детей 171-173
- Пасько Л. В. Обеспечение условий для раскрытия дарований с целью их реализации в профессиональной деятельности 173-176
- Писаренко Н. М. Организация работы с одарёнными детьми в рамках современной школы на уроках биологии и внеурочное время 176-179
- Прокопович Е. А. Психологическое сопровождение одаренных детей в рамках научного общества учащихся 179-181
- Семёнова О. А., Кантария Л. Р. Учебно-исследовательская среда в школе как условие эффективного взаимодействия участников образовательного процесса 181-184
- Стрельцова Е. В. Одаренность школьников-спортсменов 184-185
- Сычугова Е. В. Работа с одаренными детьми на начальном этапе обучения на уроках английского языка 186-187
- Ушакова О. В. Развитие детской одаренности средствами кружка «Юные химики» 191-192
- Выявление и развитие одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья
- Гарифуллина Л. И. Развитие творческой одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья 193-196
- Карданова Н. В., Летова В. И., Малютина Н. А. Развитие одарённости у дошкольников, имеющих нарушения речи посредством краеведческой деятельности 196-198
- Лушнитченко Т. Г., Маринич Т. Л. Выявление и развитие одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством декоративно-прикладного творчества 198-205
- Выявление и развитие одаренности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Маркова Т. А. Выявление таланта и одаренности у детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в образовательных и дошкольных учреждениях 206-211
- Паландузян Е. Ю., Паландузян Ю. Х. Методический подход учителя как дидактическое средство в развитии «технологической одаренности» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 212-214
- Выявление и развитие одаренности у детей с девиантным поведением и детей, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях
- Григорьева Ю. А. Использование коллективного художественного творчества на занятиях кружка по изобразительной деятельности 215-217
- Мингалиева А. М. Современные тенденции постановки детского танца в детском саду 217-218
- Инновационный опыт органов местного самоуправления, общественных и иных организаций в развитии одаренности у детей и взрослых
- Воронкова М. И., Коннычева О. В. Проект «Светоч» (создание современного формат-пространства для мотивированных, способных и талантливых детей и молодежи) 219-221
- Психолого-педагогическое сопровождение специалистов, работающих с лицами, проявляющими выдающиеся способности (одаренных детей) в условиях реализации ФГОС ООО
- Иващенко Т. Н., Чевтаева И. Б. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС 225-230
- Идрисова Р. Н. Проблемы подготовки учителей начальных классов Республики Дагестан к работе с одаренными детьми 230-235
- Манина В. А. Играйте на здоровье и для здоровья 236-239