Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Проблемы перехода высшей музыкальной школы на компетентностную модель образовательного процесса

Proceeding
VIII International Research-to-practice conference «Modern education development theory techniques and practice»
Creative commons logo
Published in:
VIII International Research-to-practice conference «Modern education development theory techniques and practice»
Author:
Ivonina L. F. 1
Work direction:
Компетентностный подход в образовании всех уровней
Rating:
Article accesses:
2499
Published in:
eLibrary.ru
1 FSFEI og HE "Perm State University of Culture"
For citation:
Ivonina L. F. (2016). Проблемы перехода высшей музыкальной школы на компетентностную модель образовательного процесса. Modern education development theory techniques and practice, 129-134. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

The author investigates the problems that higher musical education has to face while it is adapting to the reforms introduced by the Bologna process. It is analysed how the peculiar content of musical education can comply with general requirements of competence-oriented education. The author comes to the conclusion that it is necessary to create an alternative reform plan that would establish rules for creating a unified educational environment in institutions of higher musical education.

References

  1. 1. Абдирахман Г.Б. К проблеме изучения специфики музыкального мышления // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – Российский университет театрального искусства. – ГИТИС (Москва). – №1. – 2015. – С. 159–173.
  2. 2. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
  3. 3. Болонский процесс как путь модернизации системы высшего образования Беларуси / С. С. Ветохин [и др.]; науч. ред. А. В. Лаврухин. – Минск: Медисонт, 2014. – 68 с.
  4. 4. Болонский процесс: середина пути / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Российский Новый Университет, 2005. – 379 с.
  5. 5. Выготский, Л.С. Психология искусства. – М.: Искусство, 1968. – 576 с.
  6. 6. Добренькова Е.В. Проблемы вхождения России в болонский процесс // Социологические исследования. – №6. – июнь 2007. – C. 102–105.
  7. 7. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. – №2. – 2009. – С. 7–14.
  8. 8. Кара-Мурза С. Минобр готовит катастрофу // Росбалт. – 2004. 11 декабря [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/main/2004/12/11/188816.html
  9. 9. Коломиец Б.К. Интеллектуализация содержания высшего образования как составляющая компетентностного подхода: Материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 21 с.
  10. 10. Компетентностный подход в образовательном процессе: Монография / А.Э. Федоров, С.Е. Метелев А.А. Соловьев, Е.В. Шлякова. – Омск: ООО «Омскбланкиздат», 2012. – 210 с.
  11. 11. Компетентностный подход в обучении: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. О.В. Еремкина, Н.Б. Федорова, Д.В. Морин, М.А. Борисова; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2010. – 48 с.
  12. 12. Кудряшов О.Л. Что он Гекубе, что ему Гекуба?.. Эссе об абитуриентах. Впечатления и соображения // Театр. Живопись. Кино. Музыка / Российский университет театрального искусства – ГИТИС (Москва). – №1. – 2015. – С. 9–38.
  13. 13. Мединцева И.П. Компетентностный подход в образовании // Педагогическое мастерство (II): Материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – 276 с.
  14. 14. Мюнш Ш. Я – дирижёр / Перевод с французского Н.Н. Савинова. – М., 1982. – 63 с.
  15. 15. Наумов В.В. Компетенции – новая парадигма в высшем образовании / В.В. Наумов, И.В. Никулкина, Л.М. Филимонова // Материалы практической интернет-конференции «Инновационность экономики России и процессы глобализации» / Факультет дистанционного обучения РЭУ им. Г.В. Плеханова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sdo.rea.ru/cde/conference/1/file.php?fileId=29
  16. 16. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001. – 104 с.
  17. 17. Теории учения. Хрестоматия / Ред. Н.Ф. Талызина, И.А. Володарская. – М.: Российское психологическое общество, 1998. – 148 с.
  18. 18. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. – 320 с.
  19. 19. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. – СПб.: Брокгауз-Ефрон, 1890–1907.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.