Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Становление гражданственности студенческой молодежи в условиях регионального полиментального образовательного пространства Чувашии

Book Chapter
Collective monograph «Education and Science: current trends»
Creative commons logo
Published in:
Collective monograph «Education and Science: current trends»
Authors:
Zakharova A.N. 1 , Dulina G.S. 1
Work direction:
Парадигмы современного образования (различные направления)
Rating:
Article accesses:
2962
Published in:
РИНЦ
1 FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
For citation:
Chaika L. N., Danilchenko S. L., Dubrovskaia S. A., Zaykovskiy V. E., Illarionov V. A., Illarionov V. A., Zakharova A. N., Dulina G. S., Zhemchuzhnikov D. G., Kuvshinova E. N., Azizova L. K., Rensh M. A., Baryshnikova E. L., Badashkeev M. V., Farberova O. E., Tonkikh V. A., Anisimov V. P., Vasilev P. V., Cherenkov V. G., & Kruglov V. N. (2016). Education and Science: current trends, 220. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/a-233

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

The results of empirical studies on the formation of civic identity of student's youth in the conditions of regional educational polymental space discussed in the monograph. The study, which was attended by 300 university students of the Chuvash Republic, was aimed at studying the civil and ethnic identity, civil identity characteristics (strength and valence), factors of consolidation, responsibility for what is happening on the different social distances, significance human rights and freedoms in the representation of student youth.

Acknowledgments

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект 15–16–21016 а(р).

References

  1. 1. Вакурова Т.Н. Сущность понятия «гражданственность» в научной психолого-педагогической литературе // Известия ВГПУ. – 2009. – №6. – С. 134–137.
  2. 2. Дробижева Л.М. Интеграционные процессы в полиэтническом российском обществ // Официальный сайт ИC РАН. – 2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.isras.ru/publ.html?id=9086 (дата обращения: 20.04.2009).
  3. 3. Дробижева Л.М. Национально-гражданская и этническая идентичность: проблемы позитивной совместимости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.isras.ru (дата обращения: 23.09.2016).
  4. 4. Дулина Г.С. Гражданское и нравственно-патриотическое воспитание в условиях модернизации образования // Инновационные технологии в современном образовательном процессе: Материалы Междун. учеб.-метод. конф. – 2011. – С. 97–104.
  5. 5. Дулина Г.С. Проблемы духовно-нравственной направленности молодежи // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2012. – №3 (75). – С. 49–53.
  6. 6. Дулина Г.С. Проблемы психолого-педагогического воспитания современной молодежи в рамках религиозной, духовно-нравственной культуры // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2013. – №1–1 (77). – С. 39–43.
  7. 7. Дулина Г.С. Ценностные приоритеты студенческой молодежи в условиях становления гражданского общества / Г.С. Дулина, А.Н. Захарова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2013. – №1–2 (77). – С. 63–67.
  8. 8. Дулина Г.С. Cистема патриотического воспитания подрастающего поколения в образовательном учреждении: направления совершенствования, мониторинг эффективности / Г.С. Дулина, А.Н. Захарова, Л.Р.  Ларионова // Научный альманах. – 2015. – №9 (11). – С. 1405–1408.
  9. 9. Едифанова А.С. Гражданская позиция и направленность интересов современной молодежи / А.С. Едифанова, Г.С. Дулина // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов. – Чебоксары, 2013. – С. 162–167.
  10. 10. Еремина И.С. Сущность проявления феномена гражданственности в структуре личности // СИСП. – 2012. – №9. – С. 61.
  11. 11. Журавлева Н.А. Ценностное сознание молодежи в условиях макросоциальных преобразований // Современный взгляд на будущее науки: Сборник статей Междун. науч.-практ. конф. Научный Центр «Аэтерна». – 2014. – С. 170–174.
  12. 12. Заступова И.В. Формирование гражданственности школьников в деятельности классного руководителя: Дис. … канд. пед. наук. – Самара, 2007. – 194 с.
  13. 13. Захарова А.Н. Аксиологические аспекты российской полиментальности // В мире научных открытий. – 2015. – №3.1 (63). – С. 818–832.
  14. 14. Захарова А.Н. Экономико-психологические аспекты этноменталитета населения Чувашии // Вестник Чувашского университета. – 2013. – №1. – С. 85–92.
  15. 15. Захарова А.Н. Экономический менталитет в структуре российской полиментальности: Монография. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2011. – 336 с.
  16. 16. Захарова А.Н. Гражданственность и ценностные приоритеты студенческой молодежи в условиях регионального полиментального образовательного пространства / А.Н. Захарова, Г.С. Дулина // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – №3 (8). – С. 212–217.
  17. 17. Захарова А.Н. Становление личности как гражданина в условиях регионального полиментального образовательного пространства: психологический и социокультурный дискурсы исследования / А.Н. Захарова, Г.С. Дулина // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – №5 (6). – С. 160–162.
  18. 18. Захарова А.Н. Ценностные приоритеты студенческой молодежи в условиях регионального полиментального образовательного пространства / А.Н. Захарова, Г.С. Дулина // В мире научных открытий. – 2015. – №7.1 (67). – С. 503–512.
  19. 19. Захарова А.Н. Базовые ценности россиян в современном обществе / А.Н. Захарова, М.В. Исаева // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2012. – С. 221–230.
  20. 20. Захарова А.Н. Духовные ценности народа и этнокультуральная направленность обучения: Монография / А.Н. Захарова, Л.П. Прокошенкова. – Чебоксары, 2010.
  21. 21. Захарова А.Н. Система идеологических и политических ценностей молодежи в современных условиях / А.Н. Захарова, З.Н. Родионова // Прикладная психология и психологическое консультирование: новые реалии. Сборник статей и тезисов. – Чебоксары, 2008. – С. 159–168.
  22. 22. Захарова А.Н. Исследование приоритетов в системе политических ценностей студенческой молодежи / А.Н. Захарова, С.В. Степанова // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. – Чебоксары, 2007. – С. 11–13.
  23. 23. Князев А.М. Акмеолого-педагогическая концепция воспитания гражданственности в системе российского образования: Автореферат дис. … д-ра пед. наук. – М., 2008.
  24. 24. Князев А.М. Гражданственность личности: Монография. – М.: Акад. ФПС России, 2003. – 100 с.
  25. 25. Кошарная Г.Б. Гражданственность и гражданские ценности в сознании студенческой молодежи / Г.Б. Кошарная, Л.В. Рожкова // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2012. – №3 (23). – С. 84–90.
  26. 26. Мерсиянова И.В. «Городское молчание» в Москве: предпосылки и вовлеченность населения в практики гражданского общества / И.В. Мерсиянова, И.Е. Корнеева // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2015. – №6. – С. 48–65.
  27. 27. Мерсиянова И.В. Общественная активность населения и восприятие гражданами условий развития гражданского общества / И.В. Мерсиянова, Л.И. Якобсон. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. – 220 с. – (Сер. «Мониторинг гражданского общества». Вып. I).
  28. 28. Мониторинг состояния гражданского общества. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hse.ru/monitoring/mcs/indicators (дата обращения: 20.09.2016).
  29. 29. Морозова Т.И. Проблема формирования гражданственности и патриотизма у современной молодежи // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. – 2010. – №20 (91). – С. 95–99.
  30. 30. Родионова З.Н. Гражданская позиция современной молодежи / З.Н. Родионова, А.Н. Захарова // Прикладная психология в условиях модернизации системы образования: традиции и современность. – Чебоксары, 2008. – С. 72–78.
  31. 31. Родионова Т.С. Социально-психологические особенности гражданской позиции студентов высших и средних специальных учебных заведений / Т.С. Родионова, Г.С. Дулина, А.Н. Захарова // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов. – Чебоксары, 2014. – С. 144–148.
  32. 32. Рожкова Л.В. Особенности консолидационного потенциала современной студенческой молодежи / Л.В. Рожкова, Л.Т.  Толубаева // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2012. – №3 (23). – С. 54–64.
  33. 33. Семенюк Л.М. Психология гражданской активности: особенности, условия развития: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М., 2007. – 74 с.
  34. 34. Студенческий Совет ЧГУ имени И.Н. Ульянова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studsovet21.ru/ (дата обращения 25.12.2016).
  35. 35. Татарко А.Н. Cоциальный капитал и экономические представления русских и китайцев: различия и взаимосвязь // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2010. – Т. 7. – №1. – С. 138–148.
  36. 36. Татарко А.Н., Лебедева Н.М. Социальный капитал: Теория и психологические исследования. – М.: Изд-во РУДН, 2009.
  37. 37. Трансформация гражданской идентичности в полиэтничном городе: институциональные механизмы и институциональные практики: Монография / М.Ю. Барбашин, Ф.А. Барков, М.А. Васьков, А.Н. Гвинтовкин, Е.Н. Крамарова, А.В. Сериков; Южный федеральный университет. – Ростов н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2012. – 240 с.
  38. 38. Трунова Т.А. Трансформация идеалов гражданственности и механизмов ее формирования в российской политической культуре: Автореф. дис. … канд. полит. наук. – Пермь, 2009. – С. 17.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.