Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Гражданственность и ценностные приоритеты студенческой молодежи в условиях регионального полиментального образовательного пространства

Proceeding
VIII International Research-to-practice conference «Pedagogics and psychology: relevant theoretical and practical questions»
Creative commons logo
Published in:
VIII International Research-to-practice conference «Pedagogics and psychology: relevant theoretical and practical questions»
Authors:
Zakharova A.N. 1 , Dulina G.S. 1
Work direction:
Социальная психология
Rating:
Article accesses:
2788
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
For citation:
Zakharova A. N., & Dulina G. S. (2016). Гражданственность и ценностные приоритеты студенческой молодежи в условиях регионального полиментального образовательного пространства. Pedagogics and psychology: relevant theoretical and practical questions, 212-217. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

The article provides the current state of analysis of scientific research on the issue of citizenship. Empirical studies the level of citizenship and patriotism, value priorities of students in the conditions of regional polymental educational space is devoted the article.

References

  1. 1. Андреева Ю.В. «Нам нужны права, а не обязанности»: гражданская активность российской молодежи / Ю.В. Андреева, И.В. Костерина // Журнал исследований социальной политики. – 2006. – №3. – С. 397–412.
  2. 2. Вакурова Т.Н. Сущность понятия «гражданственность» в научной психолого-педагогической литературе // Известия ВГПУ. – 2009. – №6. – С. 134–137.
  3. 3. Воронцова Н.Б. Формирование активной гражданской позиции у студентов вуза в условиях геополитической напряженности / Н.Б. Воронцова, О.Г. Максимова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2016. – №1 (89). – С. 71–81.
  4. 4. Дулина Г.С. Проблемы духовно-нравственной направленности молодежи // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2012. – №3 (75). – С. 49–53.
  5. 5. Дулина Г.С. Проблемы психолого-педагогического воспитания современной молодежи в рамках религиозной, духовно-нравственной культуры // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2013. – №1–1 (77). – С. 39–43.
  6. 6. Дулина Г.С. Ценностные приоритеты студенческой молодежи в условиях становления гражданского общества / Г.С. Дулина, А.Н. Захарова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2013. – №1–2 (77). – С. 63–67.
  7. 7. Елисеев И.Н. Моделирование и параметризация анкеты «Гражданственность и патриотизм» для оценки общекультурных компетенций / И.Н. Елисеев [и др.] // Инженерный вестник Дона. – 2015. – №3.
  8. 8. Еремина И.С. Сущность проявления феномена гражданственности в структуре личности // СИСП. – 2012. – №9. – С. 61.
  9. 9. Заступова И.В. Формирование гражданственности школьников в деятельности классного руководителя: Дис. … канд. пед. наук. – Самара, 2007. – 194 с.
  10. 10. Захарова А.Н. Аксиологические аспекты российской полиментальности // В мире научных открытий. – 2015. – №3.1 (63). – С. 818–832.
  11. 11. Захарова А.Н. Экономико-психологические аспекты этноменталитета населения Чувашии // Вестник Чувашского университета. – 2013. – №1. – С. 85–92.
  12. 12. Захарова А.Н. Экономический менталитет в структуре российской полиментальности. Монография. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2011. – 336 с.
  13. 13. Захарова А.Н. Становление личности как гражданина в условиях регионального полиментального образовательного пространства: психологический и социокультурный дискурсы исследования / А.Н. Захарова, Г.С. Дулина // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – №5 (6). – С. 160–162.
  14. 14. Захарова А.Н., Дулина Г.С. Ценностные приоритеты студенческой молодежи в условиях регионального полиментального образовательного пространства / А.Н. Захарова, Г.С. Дулина // В мире научных открытий. – 2015. – №7.1 (67). – С. 503–512.
  15. 15. Захарова А.Н. Базовые ценности россиян в современном обществе / А.Н. Захарова, М.В. Исаева // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2012. – С. 221–230.
  16. 16. Захарова А.Н. Духовные ценности народа и этнокультуральная направленность обучения: Монография / А.Н. Захарова, Л.П. Прокошенкова. – Чебоксары, 2010.
  17. 17. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. – М.: Речь, 2004. – 72 с.
  18. 18. Князев А.М. Акмеолого-педагогическая концепция воспитания гражданственности в системе российского образования: Автореферат дис. … д-ра пед. наук. – М., 2008.
  19. 19. Князев А.М. Гражданственность личности: Монография. – М.: Акад. ФПС России, 2003. – 100 с.
  20. 20. Лебедева Н.М. Влияние ценностей и мотивации личности на креативное поведение и отношение к инновациям / Н.М. Лебедева, Е.В. Бушина // Психология в экономике и управлении. – 2015. – Т. 7. – №1. – С. 26–35.
  21. 21. Семенюк Л.М. Психология гражданской активности: особенности, условия развития: Автореферат дисс. … д-ра психол. наук. – М., 2007. – 74 с.
  22. 22. Трунова Т.А. Трансформация идеалов гражданственности и механизмов ее формирования в российской политической культуре: Автореферат дис. … канд. полит. наук. – Пермь, 2009. – С. 17.
  23. 23. Schwartz S.H. Toward a Universal Psychological Structure of Human Values / S.H. Schwartz, W. Bilsky // Journal of Personality and Social Psychology. – 1987. – Vol. 53.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.