Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Текстовая деятельность учащихся как средство формирования метапредметных способов действия при изучении художественных произведений малой формы

Proceeding
VI Международная научно-практическая конференция «Modern education development theory techniques and practice»
Creative commons logo
Published in:
VI Международная научно-практическая конференция «Modern education development theory techniques and practice»
Author:
Tsomaia E. V. 1
Work direction:
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Rating:
Article accesses:
2524
Published in:
eLibrary.ru
1 MBOU Orlovskaia SOSh
For citation:
Tsomaia E. V. (2015). Текстовая деятельность учащихся как средство формирования метапредметных способов действия при изучении художественных произведений малой формы. Modern education development theory techniques and practice, 503-508. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Одна из задач уроков литературы – воспитание талантливого читателя, читателя-собеседника, соавтора. В данной статье рассматриваются вопросы как построить урок, чтобы научить ученика размышлять над прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска

Comments(4)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.
Мизина Ольга Васильевна, учитель литературы МБОУ «Кулешовская СОШ №17» Ростовской области
Материал представляет интерес не только для учителей русского языка и литературы, но и для учителей, преподающих другие предметы, т. к. умение  работать  с информацией – метапредметная  компетенция, над формированием которой призваны работать все педагоги. Проблема  научения чтению и работе с текстовой информацией актуальна. Решения ее требуют ФГОС. Статья выстроена логично, доказательно, демонстрирует глубокое погружение в проблему, дает возможность использования опыта  коллегами. Примеры и иллюстративный материал достоверны. Автор приводит читателя к логическим  и убедительным выводам об эффективности применения указанных технологий: РКМЧП и технологии «Продуктивного чтения»  Светловской. Считаю необходимым  проиллюстрировать статью выдержками из работ обучающихся. Автору статьи желаю продолжить работу по данной проблеме.
Павлова Татьяна Ивановна, доцент кафедры филологии и искусства ГБОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» г. Ростова-на-Дону Ростовской области
Статья посвящена актуальным вопросам реализации ФГОС.Структура и содержание материалов раскрывают систему работы учителя по формированию у обучающихся текстовой компетенции, направленной на понимание художественного произведения, на размышление над текстовыми смыслами с целью определения собственной нравственной позиции. Материалы  демонстрируют один из подходов  формирования метапредметных способов действия на основе текстоориентированного подхода к обучению на уроках литературы. 
Алексеева Татьяна Никитична, учитель русского языка и литературы МБОУ Новомирская СОШ Азовского района п. Новомирского Ростовской области
Екатерина Владимировна! Большое спасибо за статью! В рамках внедрения ФГОС очень актуальна работа учителя по повышению текстовой деятельности учащихся, ведь сегодня так низок процент читательской грамотности. Ваш материал – огромная помощь учителю. Обязательно воспользуюсь Вашим опытом. Желаю продолжить работу по данной проблеме!
Рассадникова А.Г.
Замечательная статья, которая раскрывает актуальную проблему пробуждения в детях желания читать, к потребности мыслить вслед за автором.Тема раскрыта с помощью ценного иллюстративного материала, что делает ее живой и интересной. Обязательно воспользуюсь Вашим методом работы с текстом. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и новых интересных идей!