Imprint
VI Международная научно-практическая конференция
Issue 4 (6)
UDC 37.0
BBC 74.04
Р17
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
Р17 | Modern education development theory techniques and practice : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Nov 13, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 540. – ISSN 2413-4007. |
p-ISSN 2413-4007 (print)
В сборнике представлены материалы участников VI Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Liubov N. Budaeva Формирование логической культуры бакалавров при изучении курсов по выбору математического цикла 15-17
- Pavel M. Grigorev Профессиональная компетентность 17-18
- Maiia E. Guzich, Sofiia M. Svistun Психологический аспект карьерных ориентаций молодых специалистов 19-23
- Leisan N. Zainullina Статистический метод обработки данных педагогических исследований, проводимых в вузе 23-25
- Natalia I. Karakozova, Oksana A. Arturskaia Роль стажировочной площадки в повышении профессиональной компетентности педагогических работников ДОО 26-29
- Anna V. Kozhevnikova Актуальные проблемы совершенствования профессиональной компетентности педагога 30-33
- Natalia V. Kriukova, Liubov V. Zakharkina Модель современного воспитателя, которого ждут дети, родители, общество 34-37
- Pavel A. Kuporosov К вопросу об управлении организационной культурой школы 37-40
- Liliia V. Levykina, Natalia A. Kreizo, Svetlana S. Chirkova Использование игровых технологий для развития художественно-эстетической деятельности дошкольников 40-43
- Olga K. Logvinova Роль международных организаций в развитии теории и практики социально-педагогической деятельности 43-44
- Karolina A. Matkovskaia Роль современного учителя в развитии информационной среды 45-46
- Dmitrii D. Poliakov Эффективные механизмы формирования кадрового резерва системы общего образования РФ и его регулярной ротации 47-54
- Liubov A. Rozumnaia Формирование опыта профессиональной деятельности у магистров направления подготовки «Экология и природопользование» во время научно-исследовательской практики 54-56
- Nataliia G. Sterkhova, Elena G. Lyubovtseva Использование метода «CASE-STUDY» в преподавании экономических дисциплин 57-61
- Natalia G. Tebenkova Деятельность преподавателя как основного субъекта инноваций в высшей школе 61-63
- Elena N. Shustova, Sergei V. Nekipelov Использование 3D-графики в подготовке бакалавров педагогики 63-66
- Система образования
- Gennadii V. Abramov, Mariia N. Vatutina Престижность учебного заведения как залог трудоустройства выпускников 67-68
- Vladimir V. Afanasyev, Svetlana M. Kunicyna Риски внедрения в образовательную практику модели формирования партнерских отношений с потенциальными субъектами для реализации целей дополнительного профессионального образования 69-74
- Anton G. Volodin, Natalia O. Pozdniakova Виды и структура педагогической деятельности как фактор определения ее сущности 74-76
- Sergey L. Danilchenko Модель региональной системы обратной связи по выявлению удовлетворенности педагогического сообщества Крыма и Севастополя качеством образовательных услуг в сфере дополнительного образования 102-120
- Sergey L. Danilchenko Модель сетевого взаимодействия МГУ имени М.В. Ломоносова по формированию управленческого резерва региональной системы образования Крыма и Севастополя 87-102
- Sergey L. Danilchenko Модель сетевого взаимодействия МГУ имени М.В. Ломоносова с образовательными организациями Крыма и Севастополя 76-86
- Liudmila A. Delova Этнический этикет: опыт изучения 120-122
- Mariya V. Egorova Экскурсии как образовательный компонент в дореволюционной школе 122-124
- Anatoliy V. Zolotaryuk, Pavel A. Podkovyrov Облачные ресурсы в образовательных процессах 124-128
- Olga V. Netsenko К вопросу о сущности социозащитной функции школы 128-132
- Olga A. Popova, Irina V. Guseva Обучение в условиях образовательной интеграции (инклюзии) 132-134
- Oksana V. Seliverstova Перспективы развития экспортного потенциала образовательных услуг российских вузов 134-140
- Svetlana V. Strutsenko Укрепление межнационального и межконфессионального единства как приоритетного направления государственной молодежной политики с учетом региональных аспектов (на примере ФГБОУ ВПО «ПГЛУ») 141-144
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Aleksandr V. Vasilev Проблемы адаптации курсантов учебных центров Вооруженных Сил Российской Федерации в учебную и военную жизнь 145-147
- Pavel M. Grigorev В чем я вижу смысл личностной ценности образования 147-148
- Liudmila P. Gusak Организация исследовательской деятельности на уроках литературного чтения 149-155
- Natalia V. Kameneva Развитие познавательных компетенций младших школьников на уроках литературного чтения 155-160
- Aleksandra I. Kuvaldina, Svetlana A. Suragina Реализация социокультурного потенциала спецпредмета в подготовке будущего учителя биологии 160-166
- Iurii I. Lebedev, Duarte Z. Rodriges, Ivan I. Lebedev Использование коучинга в обучении иностранных студентов рентгенодиагностике туберкулеза 166-169
- Olga V. Lukina, Viktoriia V. Puzynia Оценка студентами новых образовательных стандартов в системе высшего образования 170-174
- Larisa V. Panova Учебная экскурсия по городу как средство изучения глаголов движения: лингвострановедческий аспект в преподавании РКИ 174-177
- Marina P. Sitnikova Влияние коррупции на качество образования в высшей школе 177-183
- Natalia V. Fomina, Inessa A. Sitnikova, Tatiana V. Popova Использование электронных форм учебников в образовательном процессе при реализации образовательных стандартов 184-185
- Daria I. Iampolskaia Преимущества и недостатки балльно-рейтинговой системы оценивания качества образования 185-187
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Nadezhda E. Varshavskaya Деятельностный подход как психологическая основа современного образования 188-190
- Kseniia S. Dzhalilova, Galina N. Muss К вопросу о специфике учебной деятельности младшего школьника 190-192
- Natalia I. Evsiukova К вопросу о значении стиля педагогической деятельности в формировании комфортной психологической атмосферы в образовательном процессе 193-196
- Tatiana P. Koroleva Развитие познавательной активности у старших дошкольников (опыт создания «Академии» в рамках кружковых занятий в детском саду) 196-201
- Elena P. Krasovskaia Психолого-педагогические аспекты подготовки учащихся-музыкантов к управлению сценическим волнением 201-211
- Nikolai P. Pakhomov Компьютеризация в образовании: проблемы и перспективы 212-213
- Medina A. Salpagarova Оценка психофизиологического статуса волейболисток 16–20 лет 213-219
- Aleksei I. Tsepkov Особенности профессионального менталитета учителя на различных этапах педагогической деятельности 219-223
- Дошкольная педагогика
- Elena V. Altynnik Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В поисках пропавшего звука» 224-225
- Nadezhda A. Bakanova Влияние устного народного творчества на формирование культуры речи у детей старшего дошкольного возраста 226-227
- Nadezhda A. Bakanova Развитие логического мышления в дидактических играх по математике у детей дошкольного возраста 228-229
- Nadezhda A. Bakanova Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей 230-231
- Elena N. Bekhtereva, Natalia N. Baer Использование инновационных форм работы дошкольной образовательной организации с семьёй 232-235
- Elena N. Bekhtereva, Evgeniia V. Kazenko Особенности профессионального роста молодых специалистов в дошкольной образовательной организации 235-238
- Elena B. Butorina, Ianina I. Pozdniakova, Valeriia V. Khoroshikh Развитие компетенций здоровьесберегающего поведения у дошкольников 239-241
- Svetlana A. Gaidukova Научно-методическое сопровождение разработки части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС 241-245
- Marfa I. Dediukina, Elena I. Boldykhanova Социально-психологическая ценность дошкольного детства 245-247
- Marina S. Zhidovkina Здоровье ребёнка – в наших руках 250-252
- Marina S. Zhidovkina Формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста 248-250
- Marina A. Jilinskaya Использование технологии активной сенсорно-развивающей среды в дошкольном образовании 255-257
- Marina A. Jilinskaya, Viktoriia S. Leksakova Социальные акции – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации ребенка-дошкольника 252-255
- Olga V. Zygmant, Liudmila K. Bodraia, Alesia V. Kravtsova НОД в форме занятия «Космическое путешествие» 257-259
- Elena E. Ignatenko, Svetlana V. Bazikalo Создание в дошкольном образовательном учреждении современной дизайн-среды в соответствии с ФГОС: инновационный поиск 260-263
- Evgeniia V. Isabekova, Elena F. Bozhko, Marina G. Khodaeva Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через организацию детского экспериментирования 264-266
- Iulduz D. Kereitova Роль дидактических игр в развитии познавательных процессов дошкольников 267-268
- Iuliia V. Maltseva Конспект организованной образовательной деятельности «На помощь ПДДшке» 269-270
- Marina N. Perevedentseva, Elena V. Merkureva Игра в жизни наших детей 271-273
- Svetlana A. Podberezko Воспитание доброты у дошкольников 273-277
- Alla I. Popova Педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве детского сада 277-279
- Olga M. Piatkova, Svetlana V. Kononova Организация и проведения театральной деятельности дошкольников 279-281
- Elizaveta V. Sergeeva Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе расширения их представлений о семье 282-285
- Elena V. Stratonova, Elena A. Sharonova, Irina A. Zaripova Научно-методическая деятельность 285-287
- Tatiana E. Tregubova, Elena I. Kuzovkina Применение ИКТ в образовательном процессе ДОУ 287-289
- Liudmila A. Ubogova Педагогический потенциал изобразительного искусства в развитии воображения дошкольников 289-291
- Zinaida A. Filintseva, Elena N. Smirnova, Nadezhda A. Pecheritsa Роль отца в воспитании ребенка. Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию в условиях введения ФГОС ДО 292-294
- Anna S. Sheshko Формирование эстетического восприятия у детей 5–7 лет в системе дополнительного образования 294-297
- Педагогика общеобразовательной школы
- Uliana M. Argunova Проектная и исследовательская деятельность как средство повышения мотивации учащихся при изучении географии 298-301
- Irina I. Asmanova Метапредметность на уроках информационных технологий 301-303
- Mihail V. Badashkeev Модель личностно-профессионального самоопределения сельских школьников 303-306
- Galina S. Burnasheva Формирование коллективизма у младших школьников в процессе внеклассной деятельности 307-309
- Marina V. Goriachova, Anna P. Troshchii Метапредметный подход на уроках математики 309-312
- Andrei N. Gurianov Введение в проблемное обучение 312-315
- Nadezhda V. Nekrasova Методы и приемы патриотического воспитания на уроках английского языка 315-317
- Ekaterina P. Poliatinskaia Роль олонхо в педагогической деятельности 317-319
- Liudmila N. Popova Развитие познавательных УУД на уроках математики в начальной школе 319-321
- Elena V. Sokolnikova Развитие общей физической подготовленности учащихся с помощью физкультурного комплекса «Эрэл» 321-324
- Anna V. Shinkorenko, Ekaterina V. Filatova, Liudmila V. Saidova Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе 325-327
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Inessa V. Kucher, Marina N. Tuktagulova Целеполагание учащихся как условие продуктивного взаимодействия с подростками на занятиях в детской художественной школе 328-332
- Valentina S. Solomennikova Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Ритмика» 332-340
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Irina P. Zakharova, Olga V. Averina Использование здоровьесбеоегающих технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога 341-343
- Marina V. Lemeseva, Olga I. Gerasimova, Olga V. Karpova Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 344-346
- Mariia A. Polshina, Natalia M. Suslova Диагностика общего недоразвития речи детей раннего возраста 347-350
- Elena A. Poliakova, Elena I. Sokolova, Anna B. Sumbaeva НОД в форме занятия «Осенние этюды» 350-353
- Anna V. Shumakova Сущность и особенности социально-педагогической поддержки семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями 354-355
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Anastasiia A. Afanaseva «Модель выпускника» профессионального образования: воспитательный аспект 356-362
- Elena G. Zhurba Конкурсы парикмахерского искусства как условие развития профессионального мастерства дизайнеров причёсок 363-365
- Irina N. Polushkina Формирование инженерной направленности обучения учащихся средней школы в системе допрофессиональной подготовки 365-368
- Danislav V. Romanko, Irina I. Bazhenova Организация проектно-исследовательской работы школьников в ходе лабораторных работ по физике 368-374
- Natalia S. Shapovalenko Оценка продуктивности педагогической деятельности. Анализ учебных достижений студентов специальности «Лабораторная диагностика» 375-377
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Anna A. Zakharova, Aitalina I. Petrova Мотивация студентов к изучению иностранных языков посредством изготовления сувенирных кукол народов мира 378-379
- Olesia V. Kamozina Нулевые варианты контрольных работ 379-382
- Irina N. Klepatskaia Коррекция фоновых знаний по иностранному языку у курсантов военного вуза 383-385
- Irina N. Klepatskaia Обучение чтению профессионально ориентированных текстов на иностранном языке курсантов военного вуза 385-387
- Tatiana V. Korsakova Принципы взаимодействия преподавателей в учреждении ВПО 388-389
- Liubov N. Kuznetsova Психолого-педагогическое сопровождение развития социальной активности будущих педагогов 390-391
- Tatiana V. Lozovskaia Пути формирования поликультурной личности в высшей школе 392-394
- Diana K. Mailova, Sofiia V. Kuprash Исследование эффективности самостоятельных занятий студентов физической культурой и спортом 394-396
- Svetlana S. Pilosova Коммуникативные тактики и приемы при овладении магистрантами филологических факультетов акциональной стратегией научной риторики 397-399
- Aleksandr E. Ryzhkov, Pavel P. Pettai, Tatiana V. Rodina Международная математическая олимпиада имени Войцеха Ярника – неофициальный Кубок Европы среди студентов-математиков 399-405
- Aleksandr V. Smirnov Воспитание патриотических чувств учащихся-музыкантов 405-407
- Anna Y. Smirnova Формирование самооценки трудоспособности студента в условиях вуза 408-410
- Aleksandr L. Soldatchenko, Olga I. Kolesnikova Функционально-квалитативный анализ социального учения студентов вузов 411-414
- Svetlana A. Shmeleva Профессиональная мобильность будущего педагога в условиях современного рынка труда 415-417
- Образование взрослых, самообразование
- Valentina A. Zelenskaia Компетентностно-ориентированные задания как инструмент управления процессом развития информационно-коммуникационной компетентности учителей изобразительного искусства в системе повышения квалификации 418-421
- Mariia V. Maksimova, Olga T. Parfenova Совеременный способ изучения иностранного языка 422-423
- Elizaveta V. Onushkina Современные тенденции в развитии образования взрослых в международной образовательной политике и практике 423-426
- Liana K. Syiapova, Albina A. Temerbekova Поступление в магистратуру 426-427
- Семейная педагогика
- Anna V. Boichenko Формирование семейных ценностей на уроках окружающего мира 428-430
- Liubov N. Morgunova, Alesia N. Musina, Tamara V. Shirinskikh Детские страхи 430-432
- Технические средства обучения
- Zemfira A. Zainutdinova Информационно-коммуникационные технологии как необходимый элемент современного образовательного процесса 433-435
- Liudmila S. Ivanova Методика использования информационных технологий в дополнительном профессиональном образовании 435-439
- Mikhail V. Ilinykh, Aleksandra A. Filimonova Электронная библиотека как элемент цифровой образовательной среды 439-441
- Tatiana B. Rapakova К вопросу об использовании технических средств в процессе преподавания иностранного языка как фактора повышения качества обучения и подготовки специалиста 441-443
- Vladimir V. Rarykin, Natalia S. Rarykina Процессы информатизации в образовательной среде лицея 443-445
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Armen S. Arustamian Характеристика технико-тактической подготовки юных баскетболистов 446-448
- Nelli B. Kan, Natalia M. Akhtemzianova Повышение мотивации к занятиям по оздоровительной аэробике у студенток неспортивных институтов 448-449
- Larisa V. Lapshina Средства физического воспитания для оздоровления девушек-старшеклассниц 450-451
- Aruna S. Minaeva Факторное исследование взаимосвязи между структурой антропометрического профиля и физической работоспособности волейболистов 451-455
- Aleksandr V. Rusanov Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума 455-458
- Tatiana V. Skoblikova, Mariia G. Podbolotova Гендерная дифференциация и ее специфика в спорте 460-461
- Tatiana V. Skoblikova, Mariia G. Podbolotova Проблема гендерной дифференциации в спорте 458-459
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Violetta A. Abramian, Irina V. Guseva Внутриличностные ресурсы стрессоустойчивости 462-463
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Andrey Y. Molchan Классификация и способы реализации стратегий развития высшего учебного заведения 464-467
- Ekaterina A. Tukova, Ivan S. Vyskrebentsev Инновационно-инвестиционная политика – основа стратегического развития предприятия 467-468
- Aleksandr S. Chumakov Инновационные подходы в информационно-образовательной среде высшей школы 469-471
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Mariia F. Avdeeva Особенности преподавания высшей математики студентам направления 100100 «Сервис» 472-474
- Daria V. Kaigorodova Алгоритм структурирования результатов обучения в компетентностной модели ВПО 474-479
- Natalia M. Kashirina Компетентностный подход в вузе как вклад в развитие государственной молодежной политики 479-481
- Tatiana B. Rapakova Определение и сущность компетентностного подхода как процесса практической направленности в современной системе образования 481-483
- Tatiana N. Shestakova, Liudmila M. Sukhorukova, Nikolai I. Fokin Компетентностный подход в деятельности менеджера образования в современных условиях 483-485
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Natalia I. Buglevskaia natalia ivanovna Разноуровневый контроль учебных результатов младших школьников 486-488
- Lyudmila N. Ignatova Инновационные технологии в модели современного урока 488-491
- Elvira A. Isliamova Роль интегрированных уроков в формировании творческой личности 491-492
- Iuliia K. Kostenko, Nataliia G. Nedogreeva Технология фасилитации как способ организации продуктивного сотрудничества старшеклассников 493-498
- Olga V. Litvinova Художественное развитие дошкольников и младших школьников в условиях предметно-пространственной среды города 498-499
- Oksana A. Slivchenko Развитие навыков ансамблевой игры в классе фортепиано 500-503
- Ekaterina V. Tsomaia Текстовая деятельность учащихся как средство формирования метапредметных способов действия при изучении художественных произведений малой формы 503-508
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Aleksandr S. Bitev Факторы, способствующие формированию позитивного отношения молодежи к воинской службе 509-511
- Tatiana V. Vikhareva Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка 511-520
- Milena A. Volkova, Anna A. Zolotareva, Olga O. Alenchenkova Факультетский конкурс как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов 520-523
- Viktor V. Morozov Формирование антитеррористического мировоззрения молодежи 523-527
- Nadezhda V. Nekrasova Методическая разработка классного часа для учащихся 7 класса «Во что мы играем?» 527-529
- Raisa G. Sivtseva Особенности воспитательной работы с творчески одаренными детьми (на примере ГБОУ ВО «Высшая школа музыки РС (Я) (институт) им.В.А. Босикова») 529-531
- Nina D. Skosyreva Духовно-нравственное воспитание – актуальная задача современного образования 531-533
- Aleksandra A. Cheremisina Теоретические аспекты социально-правового воспитания школьников на компетентностной основе 534-537