Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
Выпуск 4 (6)
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
Р17 | Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 13 нояб. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 540 с. – ISSN 2413-4007. |
p-ISSN 2413-4007 (print)
В сборнике представлены материалы участников VI Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Будаева Л. Н. Формирование логической культуры бакалавров при изучении курсов по выбору математического цикла 15-17
- Григорьев П. М. Профессиональная компетентность 17-18
- Гузич М. Э., Свистун С. М. Психологический аспект карьерных ориентаций молодых специалистов 19-23
- Зайнуллина Л. Н. Статистический метод обработки данных педагогических исследований, проводимых в вузе 23-25
- Каракозова Н. Ю., Артурская О. А. Роль стажировочной площадки в повышении профессиональной компетентности педагогических работников ДОО 26-29
- Кожевникова А. В. Актуальные проблемы совершенствования профессиональной компетентности педагога 30-33
- Крюкова Н. В., Захаркина Л. В. Модель современного воспитателя, которого ждут дети, родители, общество 34-37
- Купоросов П. А. К вопросу об управлении организационной культурой школы 37-40
- Левыкина Л. В., Крейзо Н. А., Чиркова С. С. Использование игровых технологий для развития художественно-эстетической деятельности дошкольников 40-43
- Логвинова О. К. Роль международных организаций в развитии теории и практики социально-педагогической деятельности 43-44
- Матковская К. А. Роль современного учителя в развитии информационной среды 45-46
- Поляков Д. Д. Эффективные механизмы формирования кадрового резерва системы общего образования РФ и его регулярной ротации 47-54
- Розумная Л. А. Формирование опыта профессиональной деятельности у магистров направления подготовки «Экология и природопользование» во время научно-исследовательской практики 54-56
- Стерхова Н. Г., Любовцева Е. Г. Использование метода «CASE-STUDY» в преподавании экономических дисциплин 57-61
- Тебенькова Н. Г. Деятельность преподавателя как основного субъекта инноваций в высшей школе 61-63
- Шустова Е. Н., Некипелов С. В. Использование 3D-графики в подготовке бакалавров педагогики 63-66
- Система образования
- Абрамов Г. В., Ватутина М. Н. Престижность учебного заведения как залог трудоустройства выпускников 67-68
- Афанасьев В. В., Куницына С. М. Риски внедрения в образовательную практику модели формирования партнерских отношений с потенциальными субъектами для реализации целей дополнительного профессионального образования 69-74
- Володин А. Г., Позднякова Н. О. Виды и структура педагогической деятельности как фактор определения ее сущности 74-76
- Данильченко С. Л. Модель региональной системы обратной связи по выявлению удовлетворенности педагогического сообщества Крыма и Севастополя качеством образовательных услуг в сфере дополнительного образования 102-120
- Данильченко С. Л. Модель сетевого взаимодействия МГУ имени М.В. Ломоносова по формированию управленческого резерва региональной системы образования Крыма и Севастополя 87-102
- Данильченко С. Л. Модель сетевого взаимодействия МГУ имени М.В. Ломоносова с образовательными организациями Крыма и Севастополя 76-86
- Делова Л. А. Этнический этикет: опыт изучения 120-122
- Егорова М. В. Экскурсии как образовательный компонент в дореволюционной школе 122-124
- Золотарюк А. В., Подковыров П. А. Облачные ресурсы в образовательных процессах 124-128
- Неценко О. В. К вопросу о сущности социозащитной функции школы 128-132
- Попова О. А., Гусева И. В. Обучение в условиях образовательной интеграции (инклюзии) 132-134
- Селиверстова О. В. Перспективы развития экспортного потенциала образовательных услуг российских вузов 134-140
- Струценко С. В. Укрепление межнационального и межконфессионального единства как приоритетного направления государственной молодежной политики с учетом региональных аспектов (на примере ФГБОУ ВПО «ПГЛУ») 141-144
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Васильев А. В. Проблемы адаптации курсантов учебных центров Вооруженных Сил Российской Федерации в учебную и военную жизнь 145-147
- Григорьев П. М. В чем я вижу смысл личностной ценности образования 147-148
- Гусак Л. П. Организация исследовательской деятельности на уроках литературного чтения 149-155
- Каменева Н. В. Развитие познавательных компетенций младших школьников на уроках литературного чтения 155-160
- Кувалдина А. И., Сурагина С. А. Реализация социокультурного потенциала спецпредмета в подготовке будущего учителя биологии 160-166
- Лебедев Ю. И., Родригес Д. Ж., Лебедев И. Ю. Использование коучинга в обучении иностранных студентов рентгенодиагностике туберкулеза 166-169
- Лукина О. В., Пузыня В. В. Оценка студентами новых образовательных стандартов в системе высшего образования 170-174
- Панова Л. В. Учебная экскурсия по городу как средство изучения глаголов движения: лингвострановедческий аспект в преподавании РКИ 174-177
- Ситникова М. П. Влияние коррупции на качество образования в высшей школе 177-183
- Фомина Н. В., Ситникова И. А., Попова Т. В. Использование электронных форм учебников в образовательном процессе при реализации образовательных стандартов 184-185
- Ямпольская Д. Ю. Преимущества и недостатки балльно-рейтинговой системы оценивания качества образования 185-187
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Варшавская Н. Е. Деятельностный подход как психологическая основа современного образования 188-190
- Джалилова К. С., Мусс Г. Н. К вопросу о специфике учебной деятельности младшего школьника 190-192
- Евсюкова Н. И. К вопросу о значении стиля педагогической деятельности в формировании комфортной психологической атмосферы в образовательном процессе 193-196
- Королева Т. П. Развитие познавательной активности у старших дошкольников (опыт создания «Академии» в рамках кружковых занятий в детском саду) 196-201
- Красовская Е. П. Психолого-педагогические аспекты подготовки учащихся-музыкантов к управлению сценическим волнением 201-211
- Пахомов Н. П. Компьютеризация в образовании: проблемы и перспективы 212-213
- Салпагарова М. А. Оценка психофизиологического статуса волейболисток 16–20 лет 213-219
- Цепков А. Ю. Особенности профессионального менталитета учителя на различных этапах педагогической деятельности 219-223
- Дошкольная педагогика
- Алтынник Е. В. Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В поисках пропавшего звука» 224-225
- Баканова Н. А. Влияние устного народного творчества на формирование культуры речи у детей старшего дошкольного возраста 226-227
- Баканова Н. А. Развитие логического мышления в дидактических играх по математике у детей дошкольного возраста 228-229
- Баканова Н. А. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей 230-231
- Бехтерева Е. Н., Баер Н. Н. Использование инновационных форм работы дошкольной образовательной организации с семьёй 232-235
- Бехтерева Е. Н., Казенко Е. В. Особенности профессионального роста молодых специалистов в дошкольной образовательной организации 235-238
- Буторина Е. Б., Позднякова Я. Ю., Хороших В. В. Развитие компетенций здоровьесберегающего поведения у дошкольников 239-241
- Гайдукова С. А. Научно-методическое сопровождение разработки части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС 241-245
- Дедюкина М. И., Болдыханова Е. И. Социально-психологическая ценность дошкольного детства 245-247
- Жидовкина М. С. Здоровье ребёнка – в наших руках 250-252
- Жидовкина М. С. Формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста 248-250
- Жилинская М. А. Использование технологии активной сенсорно-развивающей среды в дошкольном образовании 255-257
- Жилинская М. А., Лексакова В. С. Социальные акции – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации ребенка-дошкольника 252-255
- Зыгмант О. В., Бодрая Л. К., Кравцова А. В. НОД в форме занятия «Космическое путешествие» 257-259
- Игнатенко Е. Е., Базикало С. В. Создание в дошкольном образовательном учреждении современной дизайн-среды в соответствии с ФГОС: инновационный поиск 260-263
- Исабекова Е. В., Божко Е. Ф., Ходаева М. Г. Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через организацию детского экспериментирования 264-266
- Керейтова Ю. Д. Роль дидактических игр в развитии познавательных процессов дошкольников 267-268
- Мальцева Ю. В. Конспект организованной образовательной деятельности «На помощь ПДДшке» 269-270
- Переведенцева М. Н., Меркурьева Е. В. Игра в жизни наших детей 271-273
- Подберезко С. А. Воспитание доброты у дошкольников 273-277
- Попова А. И. Педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве детского сада 277-279
- Пяткова О. М., Кононова С. В. Организация и проведения театральной деятельности дошкольников 279-281
- Сергеева Е. В. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе расширения их представлений о семье 282-285
- Стратонова Е. В., Шаронова Е. А., Зарипова И. А. Научно-методическая деятельность 285-287
- Трегубова Т. Е., Кузовкина Е. И. Применение ИКТ в образовательном процессе ДОУ 287-289
- Убогова Л. А. Педагогический потенциал изобразительного искусства в развитии воображения дошкольников 289-291
- Филинцева З. А., Смирнова Е. Н., Печерица Н. А. Роль отца в воспитании ребенка. Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию в условиях введения ФГОС ДО 292-294
- Шешко А. С. Формирование эстетического восприятия у детей 5–7 лет в системе дополнительного образования 294-297
- Педагогика общеобразовательной школы
- Аргунова У. М. Проектная и исследовательская деятельность как средство повышения мотивации учащихся при изучении географии 298-301
- Асманова И. Ю. Метапредметность на уроках информационных технологий 301-303
- Бадашкеев М. В. Модель личностно-профессионального самоопределения сельских школьников 303-306
- Бурнашева Г. С. Формирование коллективизма у младших школьников в процессе внеклассной деятельности 307-309
- Горячова М. В., Трощий А. П. Метапредметный подход на уроках математики 309-312
- Гурьянов А. Н. Введение в проблемное обучение 312-315
- Некрасова Н. В. Методы и приемы патриотического воспитания на уроках английского языка 315-317
- Полятинская Е. П. Роль олонхо в педагогической деятельности 317-319
- Попова Л. Н. Развитие познавательных УУД на уроках математики в начальной школе 319-321
- Сокольникова Е. В. Развитие общей физической подготовленности учащихся с помощью физкультурного комплекса «Эрэл» 321-324
- Шинкоренко А. В., Филатова Е. В., Саидова Л. В. Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе 325-327
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Кучер И. В., Туктагулова М. Н. Целеполагание учащихся как условие продуктивного взаимодействия с подростками на занятиях в детской художественной школе 328-332
- Соломенникова В. С. Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Ритмика» 332-340
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Захарова И. П., Аверина О. В. Использование здоровьесбеоегающих технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога 341-343
- Лемесева М. В., Герасимова О. Ю., Карпова О. В. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 344-346
- Польшина М. А., Суслова Н. М. Диагностика общего недоразвития речи детей раннего возраста 347-350
- Полякова Е. А., Соколова Е. Ю., Сумбаева А. Б. НОД в форме занятия «Осенние этюды» 350-353
- Шумакова А. В. Сущность и особенности социально-педагогической поддержки семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями 354-355
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Афанасьева А. А. «Модель выпускника» профессионального образования: воспитательный аспект 356-362
- Журба Е. Г. Конкурсы парикмахерского искусства как условие развития профессионального мастерства дизайнеров причёсок 363-365
- Полушкина И. Н. Формирование инженерной направленности обучения учащихся средней школы в системе допрофессиональной подготовки 365-368
- Романько Д. В., Баженова И. И. Организация проектно-исследовательской работы школьников в ходе лабораторных работ по физике 368-374
- Шаповаленко Н. С. Оценка продуктивности педагогической деятельности. Анализ учебных достижений студентов специальности «Лабораторная диагностика» 375-377
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Захарова А. А., Петрова А. И. Мотивация студентов к изучению иностранных языков посредством изготовления сувенирных кукол народов мира 378-379
- Камозина О. В. Нулевые варианты контрольных работ 379-382
- Клепацкая И. Н. Коррекция фоновых знаний по иностранному языку у курсантов военного вуза 383-385
- Клепацкая И. Н. Обучение чтению профессионально ориентированных текстов на иностранном языке курсантов военного вуза 385-387
- Корсакова Т. В. Принципы взаимодействия преподавателей в учреждении ВПО 388-389
- Кузнецова Л. Н. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальной активности будущих педагогов 390-391
- Лозовская Т. В. Пути формирования поликультурной личности в высшей школе 392-394
- Маилова Д. К., Купраш С. В. Исследование эффективности самостоятельных занятий студентов физической культурой и спортом 394-396
- Пилосова С. С. Коммуникативные тактики и приемы при овладении магистрантами филологических факультетов акциональной стратегией научной риторики 397-399
- Рыжков А. Е., Петтай П. П., Родина Т. В. Международная математическая олимпиада имени Войцеха Ярника – неофициальный Кубок Европы среди студентов-математиков 399-405
- Смирнов А. В. Воспитание патриотических чувств учащихся-музыкантов 405-407
- Смирнова А. Ю. Формирование самооценки трудоспособности студента в условиях вуза 408-410
- Солдатченко А. Л., Колесникова О. Ю. Функционально-квалитативный анализ социального учения студентов вузов 411-414
- Шмелева С. А. Профессиональная мобильность будущего педагога в условиях современного рынка труда 415-417
- Образование взрослых, самообразование
- Зеленская В. А. Компетентностно-ориентированные задания как инструмент управления процессом развития информационно-коммуникационной компетентности учителей изобразительного искусства в системе повышения квалификации 418-421
- Максимова М. В., Парфенова О. Т. Совеременный способ изучения иностранного языка 422-423
- Онушкина Е. В. Современные тенденции в развитии образования взрослых в международной образовательной политике и практике 423-426
- Сыяпова Л. К., Темербекова А. А. Поступление в магистратуру 426-427
- Семейная педагогика
- Губина А. В. Формирование семейных ценностей на уроках окружающего мира 428-430
- Моргунова Л. Н., Мусина А. Н., Ширинских Т. В. Детские страхи 430-432
- Технические средства обучения
- Зайнутдинова З. А. Информационно-коммуникационные технологии как необходимый элемент современного образовательного процесса 433-435
- Иванова Л. С. Методика использования информационных технологий в дополнительном профессиональном образовании 435-439
- Ильиных М. В., Филимонова А. А. Электронная библиотека как элемент цифровой образовательной среды 439-441
- Рапакова Т. Б. К вопросу об использовании технических средств в процессе преподавания иностранного языка как фактора повышения качества обучения и подготовки специалиста 441-443
- Рарыкин В. В., Рарыкина Н. С. Процессы информатизации в образовательной среде лицея 443-445
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Арустамян А. С. Характеристика технико-тактической подготовки юных баскетболистов 446-448
- Кан Н. Б., Ахтемзянова Н. М. Повышение мотивации к занятиям по оздоровительной аэробике у студенток неспортивных институтов 448-449
- Лапшина Л. В. Средства физического воспитания для оздоровления девушек-старшеклассниц 450-451
- Минаева А. Ш. Факторное исследование взаимосвязи между структурой антропометрического профиля и физической работоспособности волейболистов 451-455
- Русанов А. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума 455-458
- Скобликова Т. В., Подболотова М. Г. Гендерная дифференциация и ее специфика в спорте 460-461
- Скобликова Т. В., Подболотова М. Г. Проблема гендерной дифференциации в спорте 458-459
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Абрамян В. А., Гусева И. В. Внутриличностные ресурсы стрессоустойчивости 462-463
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Молчан А. Ю. Классификация и способы реализации стратегий развития высшего учебного заведения 464-467
- Тукова Е. А., Выскребенцев И. С. Инновационно-инвестиционная политика – основа стратегического развития предприятия 467-468
- Чумаков А. С. Инновационные подходы в информационно-образовательной среде высшей школы 469-471
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Авдеева М. Ф. Особенности преподавания высшей математики студентам направления 100100 «Сервис» 472-474
- Кайгородова Д. В. Алгоритм структурирования результатов обучения в компетентностной модели ВПО 474-479
- Каширина Н. М. Компетентностный подход в вузе как вклад в развитие государственной молодежной политики 479-481
- Рапакова Т. Б. Определение и сущность компетентностного подхода как процесса практической направленности в современной системе образования 481-483
- Шестакова Т. Н., Сухорукова Л. М., Фокин Н. И. Компетентностный подход в деятельности менеджера образования в современных условиях 483-485
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Буглевская Н. И. Разноуровневый контроль учебных результатов младших школьников 486-488
- Игнатова Л. Н. Инновационные технологии в модели современного урока 488-491
- Ислямова Э. А. Роль интегрированных уроков в формировании творческой личности 491-492
- Костенко Ю. К., Недогреева Н. Г. Технология фасилитации как способ организации продуктивного сотрудничества старшеклассников 493-498
- Литвинова О. В. Художественное развитие дошкольников и младших школьников в условиях предметно-пространственной среды города 498-499
- Сливченко О. А. Развитие навыков ансамблевой игры в классе фортепиано 500-503
- Цомая Е. В. Текстовая деятельность учащихся как средство формирования метапредметных способов действия при изучении художественных произведений малой формы 503-508
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Битев А. С. Факторы, способствующие формированию позитивного отношения молодежи к воинской службе 509-511
- Вихарева Т. В. Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка 511-520
- Волкова М. А., Золотарева А. А., Аленченкова О. О. Факультетский конкурс как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов 520-523
- Морозов В. В. Формирование антитеррористического мировоззрения молодежи 523-527
- Некрасова Н. В. Методическая разработка классного часа для учащихся 7 класса «Во что мы играем?» 527-529
- Сивцева Р. Г. Особенности воспитательной работы с творчески одаренными детьми (на примере ГБОУ ВО «Высшая школа музыки РС (Я) (институт) им.В.А. Босикова») 529-531
- Скосырева Н. Д. Духовно-нравственное воспитание – актуальная задача современного образования 531-533
- Черемисина А. А. Теоретические аспекты социально-правового воспитания школьников на компетентностной основе 534-537