Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Текстовая деятельность учащихся как средство формирования метапредметных способов действия при изучении художественных произведений малой формы

Статья в сборнике трудов конференции
VI Международная научно-практическая конференция «Развитие современного образования: теория, методика и практика»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VI Международная научно-практическая конференция «Развитие современного образования: теория, методика и практика»
Автор:
Цомая Е.В. 1
Рубрика:
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2519 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 МБОУ «‎Орловская СОШ»
Для цитирования:
Цомая Е. В. Текстовая деятельность учащихся как средство формирования метапредметных способов действия при изучении художественных произведений малой формы: сборник трудов конференции. // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 13 нояб. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – С. 503-508. – ISSN 2413-4007.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Одна из задач уроков литературы – воспитание талантливого читателя, читателя-собеседника, соавтора. В данной статье рассматриваются вопросы как построить урок, чтобы научить ученика размышлять над прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска

Комментарии(4)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.
Мизина Ольга Васильевна, учитель литературы МБОУ «Кулешовская СОШ №17» Ростовской области
Материал представляет интерес не только для учителей русского языка и литературы, но и для учителей, преподающих другие предметы, т. к. умение  работать  с информацией – метапредметная  компетенция, над формированием которой призваны работать все педагоги. Проблема  научения чтению и работе с текстовой информацией актуальна. Решения ее требуют ФГОС. Статья выстроена логично, доказательно, демонстрирует глубокое погружение в проблему, дает возможность использования опыта  коллегами. Примеры и иллюстративный материал достоверны. Автор приводит читателя к логическим  и убедительным выводам об эффективности применения указанных технологий: РКМЧП и технологии «Продуктивного чтения»  Светловской. Считаю необходимым  проиллюстрировать статью выдержками из работ обучающихся. Автору статьи желаю продолжить работу по данной проблеме.
Павлова Татьяна Ивановна, доцент кафедры филологии и искусства ГБОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» г. Ростова-на-Дону Ростовской области
Статья посвящена актуальным вопросам реализации ФГОС.Структура и содержание материалов раскрывают систему работы учителя по формированию у обучающихся текстовой компетенции, направленной на понимание художественного произведения, на размышление над текстовыми смыслами с целью определения собственной нравственной позиции. Материалы  демонстрируют один из подходов  формирования метапредметных способов действия на основе текстоориентированного подхода к обучению на уроках литературы. 
Алексеева Татьяна Никитична, учитель русского языка и литературы МБОУ Новомирская СОШ Азовского района п. Новомирского Ростовской области
Екатерина Владимировна! Большое спасибо за статью! В рамках внедрения ФГОС очень актуальна работа учителя по повышению текстовой деятельности учащихся, ведь сегодня так низок процент читательской грамотности. Ваш материал – огромная помощь учителю. Обязательно воспользуюсь Вашим опытом. Желаю продолжить работу по данной проблеме!
Рассадникова А.Г.
Замечательная статья, которая раскрывает актуальную проблему пробуждения в детях желания читать, к потребности мыслить вслед за автором.Тема раскрыта с помощью ценного иллюстративного материала, что делает ее живой и интересной. Обязательно воспользуюсь Вашим методом работы с текстом. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и новых интересных идей!