Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Обучение художников декоративно-прикладного искусства проектированию объектов керамики в образовательных учреждениях Сибири ХХI века

Book Chapter
Collective monograph «Science and education: modern trends»
Creative commons logo
Published in:
Collective monograph «Science and education: modern trends»
Author:
Sysoeva E. A. 1
Work direction:
Образовательная реформа современной России: социальные ожидания
Rating:
Article accesses:
4332
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University"
For citation:
Pronin A. A., Beltikova A. A., Kashuba E. A., Liubimtseva O. A., Petrushina A. D., Krotova E. L., Tsylova E. G., Osipov N. R., Filippov M. A., Karelskaia L. P., Mlamian N. M., Ismailov O. M., Shabaev V. G., Illarionov V. A., Tikhonov V. F., Shcherbakova I. V., Satarova L. A., Popovich L. G., Nekrasov A. M., Antipova O. V., Mardanov M. V., Mardanov R. S., Khasanova A. I., Badashkeev M. V., Sysoeva E. A., Valuev O. S., & Zykov M. B. (2015). Science and education: modern trends, 268. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

The authors analyzed the current state of training for artists of arts and crafts in the context of the transition to a new generation of standards. The study uses a systematic approach. Research topic discussed in the context of historical and sociocultural processes based on the principle of interdisciplinary. Comparison of methodical system of training of artists of arts and crafts in educational establishments of Siberia in the early twenty-first century. Go higher and secondary specialized education to the standards of the new generation led to a quantitative reduction in the volume of classroom hours of professional development courses and special cycles that actively influence to reduce the effectiveness of traditional teaching methods. In this regard, the implementation of training areas «Decorative arts and crafts» requires new approaches that contribute to the preservation and development of artistic ceramics Siberia.

Acknowledgments

Материал исследования подготовлен при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в региональном конкурсе «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Ледовитым океаном» 2015 – Алтайский край, проект №15–14–22002 «Современные тенденции в художественной керамике Сибири ХХI века».

References

  1. 1. Альбом выпускных квалификационных работ по специальности «Декоративно-прикладное искусство (художественная керамика). – Бийск, 2013.
  2. 2. Акунова Л.Ф. Технология производства и декорирование художественных керамических изделий [Текст]: Учеб. для худ.-промышл. уч-щ и училищ прикладного искусства / Л.Ф. Акунова, В.А. Крапивин. – М.: Высшая шк., 1984. – 207 с.
  3. 3. Буббико Дж. Керамика: техники, материалы, изделия [Текст] / Дж. Буббико, Х. Крус; пер. с итал. – М.: Ниола-Пресс, 2006. – 128 с.
  4. 4. Выполнение выпускной квалификационной работы по специальности «Декоративно-прикладное искусство» [Текст]: Метод. реком. для студ, обучающихся по специальности 052300 «Декоративно-прикладное искусство» / А.И. Сухарев, В.Б. Криса, Г.А. Ланщикова [и др.]. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2009. – С. 24–25.
  5. 5. Генисаретский О.И. Проектная культура и концептуализм / О.И. Генисаретский [Электронный ресурс]. – [Режим доступа]: http:projects.kpmo.tomsk.ru (дата обращения: 10.01.2012).
  6. 6. Долорс Р. Керамика: техника, приемы, изделия [Текст] / Р. Долорос; пер. с нем. Ю.О. Бем. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2003. – 144 с.
  7. 7. Криса В.Б. Взаимодействие технологических и выразительных возможностей в керамике [Текст] / В.Б. Криса // Содержание и методы подготовки специалистов художественно-педагогических направлений в современных условиях: межвузовский сборник научных трудов / Под. ред. проф. М. Г. Медведева. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 50–57.
  8. 8. Криса В.Б. Профессиональное становление художника декоративно-прикладного искусства на занятиях по керамике [Текст]: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / В.Б. Криса. – Омск, 2008. – 166 с.
  9. 9. Лукич Г.Е. Конструирование художественных изделий из керамики (теоретические основы формообразования) [Текст]: Учеб. / Г.Е. Лукич. – М.: Высшая школа, 1979. – 182 с.
  10. 10. Малолетков В.А. Основные этапы развития российской декоративной керамики последней трети XX века [Текст]: Дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04 / В.А. Малолетков. – М.: МГХПА им. С.Г. Строганова, 2006. – 272 с.
  11. 11. Красноярский государственный художественный институт: альбом – 2003. – 155 с.
  12. 12. Сысоева Е.А. Проектирование (художественная керамика) [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины СД.Ф.4 / Е.А. Сысоева. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. – 145 с.
  13. 13. Сысоева Е.А. Проектирование в системе обучения художественной керамике [Текст] / Е.А. Сысоева // Омский научный вестник. – 2012. – №3 (109). – С. 218–221.
  14. 14. Сысоева Е.А. Развитие пространственного мышления студентов на занятиях по художественной керамике [Текст]: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.А. Сысоева. – Омск, 2013. – 149 с.
  15. 15. Сысоева Е.А. Проектирование художественных керамических изделий [Текст] / Е.А. Сысоева // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы. – 2014. – Часть VI. – С. 86–87.
  16. 16. Сысоева Е.А. Сибирская школа художественной керамики [Текст] / Е.А. Сысоева // Наука и образование в ХХI веке. – 2015. – Часть III. – С. 163–165.
  17. 17. Ткаченко Л.А. Художественная керамика Западной Сибири последней трети ХХ – начала ХХI века [Текст]: Дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04 / Л.А. Ткаченко. – Барнаул: АГУ, 2009. – 306 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.