Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

N.A. Gants i pedagogicheskaia zhurnalistika russkoi emigratsii 1920-1930-kh godov

Book Chapter
DOI: 10.21661/r-463529
Open Access
Коллективная монография «Education and science: current trends»
Creative commons logo
Published in:
Коллективная монография «Education and science: current trends»
Authors:
Osovsky O.E. 1 , Kirzhaeva V. P. 1
Work direction:
Парадигмы современного образования (различные направления)
Rating:
Article accesses:
2597
Published in:
РИНЦ
1 FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva"
For citation:
Batanov M. S., Kirishchiev O. R., Zaitseva O. P., Montoeva M. A., Golubchikova M. G., Mironova T. P., Senognoeva N. A., Radina O. I., Osovtsev V. A., Serdiuk R. I., Iarosh O. N., Lebedeva E. N., Osovsky O. E., Kirzhaeva V. P., & Kovrov V. V. (2017). Education and science: current trends, 224. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/a-380

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

The monograph deals with the crucial problem of the Russian emigre education theory and history. Russian émigré pedagogical journalism is an important part of the educational legacy of Russia abroad. N.A. Hans’ publications in the émigré periodicals is a vivid example of the new reception of the theory and history of education problems, innovative approaches to the foreign experiments in the school practice contemporary school policy.

Acknowledgments

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ (РГНФ) в рамках научного проекта №16–06–00501.

References

  1. 1. Бем А.Л. Съезд Деятелей Средней и Низшей Русской школы за границей / А. Л. Бем // Русская школа за рубежом. – 1923. – №2/3. – С. 12–30.
  2. 2. Ганц Н.А. Демократизация народного образования в Англии. Статья первая / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1924. – Кн. 9. – С. 22–36.
  3. 3. Ганц Н.А. Единая школа / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1923. – Кн. 4. – С. 38–61.
  4. 4. Ганц Н.А. Народное образование в Шотландии и Ирландии / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1925. – Кн. 13/14. – С. 55–68.
  5. 5. Ганц Н.А. Народное образование в Австралазии / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1927–1928. – Кн. 28. – С. 537–550.
  6. 6. Ганц Н.А. Организация образования в Северной Америке / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1925. – №17. – С. 425–438.
  7. 7. Ганц Н.А. Процесс в городе Dayton, Tennessee, USA / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1925. – Кн. 17. – С. 555.
  8. 8. Ганц Н.А. [Психолого-педагогические журналы Англии и США] «The Forum of Education», London, 1923; «The Journal of Educational Psychology», Baltimore, 1922–1923; «Idividual Work Assignments», London, 1923–1924 / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1924. – Кн. 8. – С. 112–113.
  9. 9. Ганц Н.А [Рец.:] Русская школа за рубежом. Прага, 1923. Кн. 1 / Н.А. Ганц // Современные записки. – 1923. – Кн. 16. – С. 434.
  10. 10. Ганц, Н. А [Рец.:] Русская школа за рубежом. Прага, 1924. Кн. 10/11 / Н.А. Ганц // Современные записки. – 1925. – Кн. 23. – С. 520–521.
  11. 11. Ганц Н.А [Рец.:] A. J. Lynch, «The Rise and Progress of the Dalton Plan». London, 1926. Р. 164 / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1926. – Кн. 23. – С. 570–571.
  12. 12. Ганц Н.А [Рец.:] Report of a Conference on the Dalton Plan in Secondary held in Gipsy Hill College. April 24–27, 1923 / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1923. – Кн. 5/6. – С. 175–176.
  13. 13. Ганц Н.А. The Dalton Plan в «West Green School». London. N. Woodlana’s Park Road / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1925. – Кн. 13/14. – С. 200–202.
  14. 14. Ганц Н.А. «The Dalton Plan», новая система обучения в Англии / Н. Ганц // Русская школа за рубежом. – 1923. – Кн. 2/3. – С. 51–68.
  15. 15. Гессен С.И. Науки философские и общественные / С. И. Гессен // Русские в Праге. 1918–1928 гг. (К десятилетию Чехословацкой республики). – Прага, 1928. – С. 269–275.
  16. 16. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. – Берлин: Слово, 1923. – 420 с.
  17. 17. Гессен С.И [Рец.:] А. Зеленко. Общественные центры и народные дома в Сев. Америке / С.И. Гессен // Русская школа за рубежом. – 1923. – №5/6. – С. 174–175.
  18. 18. Гессен С.И [Рец.:] Г.Г. Мижуев. Вопросы средней школы в Европе и ответы на них и ответы на них Америки / С.И. Гессен // Русская школа за рубежом. – 1923. – №5/6. – С. 178–179.
  19. 19. Жаворонков В.Н. Дальтон-план или студийная практика / В.Н. Жаворонков // Практика Дальтон-плана в России. Дальтон-план и новейшие течения русской педагогической мысли. – М.: Мир, 1925. – С. 14–60.
  20. 20. Карцевский С.И [Рец.:] Бюллетень Педагогического бюро по делам средней и низшей школы за границей. №7. Апрель 1925. Стр. 140. Прага / С.К. // Русская школа за рубежом. – 1925. – Кн. 13/14. – С. 165–166.
  21. 21. Киржаева В.П. Архив редакции «Современных записок» как источник по истории литературы, культуры и образования русской эмиграции «первой волны» / В.П. Киржаева, О. Е. Осовский // Филология и культура. – 2016. – №3 (45). – С. 135–140.
  22. 22. Киржаева В.П. Игнатьевская школьная реформа в русском зарубежье (на материале программ по русской словесности 1920-х годов) / В.П. Киржаева // Нижегородское образование. – 2013. – №1. – С. 202–207.
  23. 23. Киржаева В.П. Н. А. Ганц и проблемы трансляции английской терминологии в педагогическом дискурсе российского зарубежья / В.П. Киржаева // Научные исследования: от теории к практике: Материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – №4 (10). – С. 138–141.
  24. 24. Киржаева В.П. Н. А. Ганц и «Современные записки»: история диалога / В.П. Киржаева, О.Е. Осовский // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения»: Сб. науч. ст.: В 2 ч. Ч. I. – Саранск, 2016. – С. 124–129.
  25. 25. Киржаева В.П. Обсуждение программ по русскому языку в педагогических дискуссиях русской эмиграции 1920-х гг. / В.П. Киржаева // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 26–29.
  26. 26. Киржаева В.П. Педагогический дискурс российской эмиграции первой волны: к проблеме гетероглоссии / В.П. Киржаева, О.Е. Осовский // Развитие современного образования: от теории к практике: Мат. Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 мая 2017 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 68–71.
  27. 27. Киржаева В.П. С. И. Гессен и Н.А. Ганц: история творческого диалога 1920-х – начала 1930-х гг. / В.П. Киржаева, В.И. Лаптун, А.И. Мариниченко // Инновационные технологии в образовании и науке: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 мая 2017 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 100–103.
  28. 28. Киржаева В.П. Статус и формы «чужой речи» в древнерусской житийной литературе (на материале житий XII–XIII вв.) / В.П. Киржаева // Русский язык: исторические судьбы и современность: III Междунар. конгресс исследователей русского языка. Труды и материалы. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 60–61.
  29. 29. Корф С.А. Федерализм и централизация в современной Америке / С.А. Корф // Современные записки. – 1920. – Кн. I. – С. 189–204.
  30. 30. Метальников С.И. О создании новой школы в России / С.И. Метальников // Современные записки. – 1922. – Кн. X. – С. 291–300.
  31. 31. Научное наследие Н. А. Ганца в педагогическом пространстве России и Европы 1920–1930-х годов / О.Е. Осовский, В.П. Киржаева, С.П. Гудкова, В.И. Лаптун, А.И. Мариниченко. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017. – С. 122–138.
  32. 32. Объединение русских учительских организаций за границей // Русская школа за рубежом. – 1925. – Кн. 13/14. – С. 203–206.
  33. 33. Осовский Е.Г. Избранные педагогические сочинения / Е.Г. Осовский. – Саранск, 2005. – 280 с.
  34. 34. Осовский О.Е. Вопросы сравнительной педагогики на страницах педагогических журналов русской эмиграции / О.Е. Осовский // Евсевьевские чтения. Сер.: Пед. науки: Сб. науч. трудов по мат. Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых. – Саранск, 2016. – С. 120–124.
  35. 35. Осовский О.Е. Забытая рецензия Сергея Гессена на роман Олдоса Хаксли / О.Е. Осовский // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – №1. – С. 74a–77.
  36. 36. Осовский О.Е. Имперская и постимперская парадигма в идеологии российского образования XVIII – первой трети XX века (к постановке проблемы) / О.Е. Осовский // Академический журнал Западной Сибири. – 2014. – №4. – С. 96–97.
  37. 37. Осовский О.Е. Малоизвестная рецензия Джона Дьюи: (Публикация, перевод, вступ. статья, примеч.) / О.Е. Осовский // Гуманитарные науки и образование. – 2010. – №3. – С. 26–30.
  38. 38. Осовский О.Е. Н.А. Ганц и вопросы американской школы в педагогической компаративистике русской эмиграции 1920–1930-х гг. / О.Е. Осовский // Развитие современного образования: от теории к практике: Сб. мат. Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 87–90.
  39. 39. Осовский О.Е. Научное наследие Н. А. Ганца в контексте педагогической компаративистики XX в.: предварительные замечания / О.Е. Осовский, В.П. Киржаева, С.П. Гудкова, А.И. Мариниченко, В.И. Лаптун // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения»: Сб. науч. ст.: В 2 ч. Ч. I. – Саранск, 2016. – С. 187–192.
  40. 40. Осовский О.Е. Проблемы справочно-информационного обеспечения истории образования русского зарубежья и возможные пути их решения / О.Е. Осовский // Интеграция образования. – 2009. – №1. – С. 18–20.
  41. 41. Осовский О.Е [Рец.:] Пивовар Е.И. Российское зарубежье: социально-исторический феномен, роль и место в культурно-историческом наследии / О.Е. Осовский, А. И. Горбунова // Регионология. – 2010. – №2. – С. 353–357.
  42. 42. Осовский О.Е. Сохраняя «духовное лицо» русской литературы: подлинная история «Современных записок» в архивных материалах и примечаниях к ним / О.Е. Осовский // Вопросы литературы. – 2016. – №1. – С. 353–371.
  43. 43. Осовский О.Е. Статистика в арсенале педагога-компаративиста: Роль статистических данных в публикациях Н.А. Ганца в «Русской школе за рубежом» / О.Е. Осовский // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: Сб. мат. III Междунар. науч.-практ. конф.: В 2-х т. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 118–121.
  44. 44. От Правления Объединения русских учительских организаций за границей // Русская школа за рубежом. – 1923. – №2/3. – С. 219–222.
  45. 45. От редакции // Русская школа за рубежом. – 1923. – Кн. 1. – С. 1–2.
  46. 46. Очерки истории образования и педагогической мысли Российского Зарубежья (20–50-е гг. XX в.). – Саранск: [б. и.], 2000. – 195 с.
  47. 47. Письмо [С.И. Гессена?] Н.А. Ганцу от 4 сентября 1925 г. // Nicholas Hans Archive (Institute of Education, London University College). NH/4/1/7.
  48. 48. Симонов И.С. Кратк[ий] обзор новейшей литературы по Д[альтон]-плану / И.С. Симонов // Дальтон-план в русской школе. Вып. II: Год работы в трудовой школе II ступени. – Л.: Изд-во Брокгауз-Ефрон, 1926. – С. 192–230.
  49. 49. Современные записки (Париж, 1920–1940). Из архива редакции: В 4 т. / Под ред. М. Шрубы и О. Коростелева. – М.: НЛО, 2011–2014.
  50. 50. Тереня Ю.Ю. «Бюллетень педагогического бюро по делам средней и низшей русской школы за границей» (1923–1931) в системе национального воспитания русского зарубежья // Известия ВГПУ. – 2013. – №1 (260). – С. 123–127.
  51. 51. Hans N. Russkava Shkola za rubezhom (Prague) / N. Hans // The Slavonic Review. – 1926. – Vol. 5. – №13. – P. 221.
  52. 52. Kirzhaeva V.P. Pedagogical discourse in magazines of Russian émigré community in 1920–30s (on the basis of N. Hans articles) / V.P. Kirzhaeva // Russian Linguistic Bulletin. – 2016. – №3 (7). – P. 136–138.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.