Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Место лицея в системе образования

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Educational environment today: development strategy»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Educational environment today: development strategy»
Author:
Zharkova S. B. 1
Work direction:
Система образования
Rating:
Article accesses:
1548
Published in:
eLibrary.ru
1 MAOU "Litsei 131"
For citation:
Zharkova S. B. (2018). Место лицея в системе образования. Educational environment today: development strategy, 40-42. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Необходимость исследования роли лицея в современном образовании продиктована резким увеличением в последние 2–3 десятилетия учебных заведений, названных лицеями, гимназиями и т. п. Автор статьи пытается выяснить, каковы основные отличия лицейской системы образования от системы общеобразовательной школы при обязательном освоении основных программ этими типами учебных заведений. В ходе работы был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы, образовательных и развивающих программ; учебных и воспитательных планов; программ и планов дополнительного образования. Была также проанализирована деятельность педагогов и учащихся МАОУ «Лицей №131». Результатом исследования является утверждение, что лицей занимает особое место в системе образования и требует реализации программ различного уровня. Для организации процесса обучения в лицее необходимо выполнение следующих требований: конкурсный набор, обеспечение высококвалифицированными кадрами, связь с вузами, современные технологии обучения. Выполнение этих условий наилучшим образом создает условия для реализации личностно-ориентированного образования – основы современного образования.

References

  1. 1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII веков [Текст] / Академия педагогических наук СССР; под ред. С.Ф. Егорова, Л.Н. Пушкарева, Я.Н. Щапова. – Москва: Педагогика, 1985. – 226 с.
  2. 2. Аристотель. Политика [Текст]: В 4-х т. Т. 4 // Сочинения / Аристотель. – М.: Мысль, 1983. – 830 с.
  3. 3. Тотфалушина Л.А. Лицейское образование в России: традиции и специфика / Л.А. Тотфалушина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.dslib.net/obw
  4. 4. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». – №273-ФЗ (глава 2, статья 10) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 273-фз.рф

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.