Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Some aspects of inclusive learning in the piano class.

Proceeding
DOI: 10.21661/r-469507
Open Access
XI International research and practice conference «Upbringing and education: theory, methods and practice»
Creative commons logo
Published in:
XI International research and practice conference «Upbringing and education: theory, methods and practice»
Author:
Koroleva E. N. 1
Work direction:
Коррекционная педагогика, дефектология
Rating:
Article accesses:
3050
Published in:
eLibrary.ru
1 MBU DO "DShI 6 im. A.A. Kas'ianova"
For citation:
Koroleva E. N. (2018). Some aspects of inclusive learning in the piano class. Upbringing and education: theory, methods and practice, 288-292. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-469507

  • Metadata
  • Full text
  • Reviewing
  • Metrics

Abstract

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классе фортепиано. Автор, опираясь на личный опыт работы с детьми с ОВЗ, раскрывает особенности обучения таких детей, их творческого роста. Он поднимает важные вопросы, связанные с поиском более эффективных методов и способов развития, направленных на коррекцию и развитие интеллектуальных и познавательных процессов у учащихся. Основное внимание в работе автор акцентирует на индивидуальной методике обучения детей с ДЦП, связанной с особым подходом к решению различных задач, начиная от подбора специального репертуара, формирования пианистического аппарата и до воспитания уверенности в себе, в своих силах в момент публичного выступления. В статье подчеркивается значимость музыки в процессе социализации «особенных» детей, что дает им возможность развивать свои способности и реализовать свои умения и навыки в социуме. Музыка помогает детям войти в мир взрослых и полноценно существовать в нем.

References

  1. 1. Алёхина С.В. Инклюзивное образование / С.В. Алёхина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина. Вып. 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.
  2. 2. Кунц Н.Н. Музыкальное воспитание как средство коррекции отклонений в развитии детей с церебральным параличом в условиях реабилитационного центра. Тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.03, кандидат педагогических наук.
  3. 3. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. – М.: Академия, 2001.
  4. 4. Мартинсен К.А. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано / Пер. с нем. – М.: Музыка, 1977. – 128 с.
  5. 5. Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. – Л.: Музыка, 1985.
  6. 6. Юдовина-Гальперина Т.Б. За роялем без слёз, или я – детский педагог. СПб.: Союз худ-ков, 2002.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.