Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Некоторые аспекты инклюзивного обучения в классе фортепиано

Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-469507
Open Access
XII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение: теория, методика и практика»
Creative commons logo
Опубликовано в:
XII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение: теория, методика и практика»
Автор:
Королева Е.Н. 1
Рубрика:
Коррекционная педагогика, дефектология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3027 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 МБУ ДО «ДШИ №6 им. А.А. Касьянова»
Для цитирования:
Королева Е. Н. Некоторые аспекты инклюзивного обучения в классе фортепиано: сборник трудов конференции. // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы XII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 288-292. – ISBN 978-5-6040732-4-7. – DOI 10.21661/r-469507.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Рецензирование
  • Метрики

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классе фортепиано. Автор, опираясь на личный опыт работы с детьми с ОВЗ, раскрывает особенности обучения таких детей, их творческого роста. Он поднимает важные вопросы, связанные с поиском более эффективных методов и способов развития, направленных на коррекцию и развитие интеллектуальных и познавательных процессов у учащихся. Основное внимание в работе автор акцентирует на индивидуальной методике обучения детей с ДЦП, связанной с особым подходом к решению различных задач, начиная от подбора специального репертуара, формирования пианистического аппарата и до воспитания уверенности в себе, в своих силах в момент публичного выступления. В статье подчеркивается значимость музыки в процессе социализации «особенных» детей, что дает им возможность развивать свои способности и реализовать свои умения и навыки в социуме. Музыка помогает детям войти в мир взрослых и полноценно существовать в нем.

Список литературы

  1. 1. Алёхина С.В. Инклюзивное образование / С.В. Алёхина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина. Вып. 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.
  2. 2. Кунц Н.Н. Музыкальное воспитание как средство коррекции отклонений в развитии детей с церебральным параличом в условиях реабилитационного центра. Тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.03, кандидат педагогических наук.
  3. 3. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. – М.: Академия, 2001.
  4. 4. Мартинсен К.А. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано / Пер. с нем. – М.: Музыка, 1977. – 128 с.
  5. 5. Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. – Л.: Музыка, 1985.
  6. 6. Юдовина-Гальперина Т.Б. За роялем без слёз, или я – детский педагог. СПб.: Союз худ-ков, 2002.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.