Выходные сведения
XII Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Симикова Полина Владимировна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы XII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 376 с. – ISBN 978-5-6040732-4-7. – DOI 10.21661/a-523. |
ISBN 978-5-6040732-4-7
DOI 10.21661/a-523
В сборнике представлены материалы участников XII Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Астафьев В.В., Сапсаева Т.В., Перелогов И.О., Базанов А.Н. Сущность и значение интеграции в формировании социокультурной компетентности преподавателя 13-17
- Балевский Б. Polish Education in Saxon Times 17-21
- Дмитриева Л.В., Дмитриева Е.В. Учимся пересказывать 22-23
- Каплий А.К., Панфилова Д.С. Роль педагогической психологии в подготовке учителей 23-25
- Маслова Е.Я., Жигулина Л.И., Гикалова В.А. Нравственное становление личности подростка в современном обществе 26-31
- Нежданова Е.Н. Ассоциативный приём формирования и запоминания терминологии швейных работ на уроках технологии в средней школе 31-33
- Панфилова Е.Е. Модель профориентационной работы с обучающимися в системе образования «школа – колледж – вуз» 34-41
- Прохорова Е.Ю. Необходимость и преимущества в формировании модели детско-юношеского патриотического объединения в сетевом пространстве 41-44
- Россетти С.М., Расковская Т.В. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка 45-48
- Савоткин Н.А. Психология домашней работы учащегося 49-55
- Сальникова Е.А., Волобуева Т.Ю. Виды музыкальной деятельности 56-57
- Третьяк Е.И. Нормативные основы популяризации информатики 58-61
- Ясненко М.М. Преподавание и обучение: в чем разница? 61-63
- Система образования
- Алибаева Ф.Ш., Терехова Е.А. Обобщающие уроки в курсе математики 64-66
- Артемьева Ж.И., Прокопьев А.В. Преимущество системы интегрированного, практико-ориентированного образования (школа – СПО – бакалавриат – магистратура) 67-68
- Васильева И.А., Попов Г.В. Внедрение регионального компонента в системе СПО в Якутии 69-70
- Воронина Н.И., Федоров А.А. Внедрение инновации в системе СПО Якутии 70-72
- Гребнева А.Д., Тукова Е.А. Система образования в России и перспективы ее развития 72-75
- Кирина И.Б., Попова Н.М. Формирование экологического сознания студентов аграрного вуза как основа экологической безопасности 75-77
- Козлова А.М., Саяпов М.Ш. Практические аспекты применения рейтинговой системы в процессе обучения 77-82
- Мулюкова А.Ш. Особенности работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе 83-84
- Пахомов Н.И., Иванова Е.Д. Требования ФГОС-4 к преподавателям среднего профессионального образования 84-85
- Пылькин А.А. Греческая пайдейя в системе высшего образования 86-87
- Саввин А.Н., Назарова А.А. Плюсы и минусы онлайн-образования в системе СПО Якутии 88-89
- Харченко А.И., Антропова Р.М., Кохан Н.В. Management of the motivation and incentive system of work of teachers 90-92
- Чаус Н.А. Интеграция образования и производства как основа практического обучения 92-94
- Современные педагогические технологии
- Баркина Ю.Н. Технология интегрированного урока математики 95-98
- Букреева Т.А., Верютина Г.С., Мотлохова Е.А. Особенности применения метода ситуативного анализа Case-study при работе с учащимися с ОВЗ (VII вида) 99-101
- Василенко С.С. Деловая игра в обучении иностранному языку 101-103
- Головачев В.С. Организации проектной деятельности в условиях взаимодействия образовательных комплексов и учреждений культуры 103-105
- Дмитриева Е.Н., Григорьева С.В. Современные педагогические технологии, применяемые в начальной школе 106-109
- Смагина Л.Н., Антоненко Е.Н. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через использование метода «кейс-технологии» 109-111
- Смарыгина Н.Г. Использование проектного метода на уроках английского языка по системе НФТМ-ТРИЗ в начальной, средней и основной школе 111-113
- Хоменко Л.А. Методы и формы воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста 113-116
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Андреева В.Ю. Методические рекомендации по профессиональной ориентации учащихся начальной школы «Город Мастеров» 117-124
- Ахромова А.Г., Мацко Ю.А. Анализ знаний студентов о наркотиках, в том числе спайсах 124-126
- Баймурова А.А. Use of game technologies in teaching foreign language at school 126-127
- Васильева Л.Ф. Проблемы современного учителя 128-129
- Икматова Р.С., Ермолчева А.Ю. Методы и методики воспитания 130-131
- Мироненко Е.А. Этиология негативных эмоционально-поведенческих реакций у детей дошкольного возраста и способы психолого-педагогического взаимодействия 132-135
- Мускина А.Н. Формирование духовно-нравственной культуры и ценностных ориентаций личности в системе непрерывного образования 135-136
- Рюмина Т.В., Исакова И.Ю. Гендерный аспект воспитания юношей в образовательном процессе 137-139
- Семыкина Н.А., Кравчук Н.В. Основные этапы и особенности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в МБОУ «Гимназия» г. Черногорска 140-145
- Старусев А.В., Михолап Л.А., Кудряшов А.А. Внедрение усовершенствованного метода обучения для оптимальной организации учебного процесса в научной организации 145-148
- Дошкольная педагогика
- Бармина Е.В., Кравцова Л.А. Эффективные формы взаимодействия педагога и семьи в реализации ФГОС ДО 149-150
- Берёзина Е.А. Трудности педагогической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольной образовательной организации 151-153
- Вольф Г.Г. Игра-путешествие в сказку 154-156
- Галкина С.В., Скоробогатых О.А., Дядяшева Г.И., Бушуева О.М. Значение русских народных сказок в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников 156-158
- Жукова Г.Е., Суворова В.Н. Использование геокультурного компонента в художественно-эстетическом воспитании дошкольников 159-161
- Козлова С.В., Овсянникова Е.В. Описание опыта работы со способными детьми старшего дошкольного возраста 161-168
- Косова Е.В. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников 168-170
- Коханова А.Н. The importance of using games in the english classroom 170-172
- Кравцова Л.А. Явление коммуникативного эгоцентризма у старших дошкольников в процессе общения и взаимодействия со сверстниками 173-175
- Крупенченкова Н.А. Занятие «Лекарственные деревья» 176-180
- Крылова Е.А., Данилова Н.Н., Белова А.В. Ознакомление с достопримечательностями города как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 181-182
- Кудринская С.Н. Воспитание и обучение: теория, методика и практика 183-184
- Кузнецова И.А. Вокальное развитие у детей дошкольного возраста с применением ИКТ 185-186
- Кузьмина С.А., Рубан С.А. Командообразование в детском саду 186-190
- Мамонова В.В. Экспериментальная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста 190-192
- Меринова Е.Н., Косницкая Т.О. Всестороннее развитие дошкольника через занятие аппликацией 192-194
- Новикова Е.В. Развитие эмпатии как условие формирования психического здоровья дошкольников для успешной социализации в современном обществе 194-196
- Подъяпольская С.А., Карпикова Е.А., Замотаева Е.Ю. Особенности речевого развития детей раннего возраста 196-198
- Сафонова Т.И., Дрожжина Н.Б. Исследование психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения 198-200
- Семенова Н.В., Ковалевская Л.Н. Кейс-технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (из опыта работы) 200-201
- Смовж А.П. Включение родителей в систему взаимодействия детского сада и семьи 202-204
- Терехина С.В. Особенности развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе 204-208
- Филипская С.В., Мацукова Н.Н., Мишурова О.Н. Взаимодействие ДОУ и семьи по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 209-210
- Фильчакова И.Н., Симонова О.В., Семко Е.Л. Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей 211-213
- Яковлева И.В., Алатова Т.Н. Дикие животные в условиях зимы 213-215
- Педагогика общеобразовательной школы
- Батыршина М.Р. Формирование и развитие межкультурной компетенции учащихся как одно из условий качественного функционирования УВП 216-218
- Бербек А.О., Хазеева И.Н. Формирование музыкальной культуры младших школьников 219-220
- Горбунова А.Ю., Михайлова Т.Н. Игра на различных этапах урока в начальной школе 221-224
- Жалнина М.Н. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературы и во внеклассной работе 225-227
- Зарифуллина В.Ф., Пыркова И.М. Деятельностный метод как аспект развивающего обучения 228-230
- Зеленская А.М. Развитие гражданско-патриотического воспитания в младшей школе 231-234
- Ильин С.В. Роль патриотического воспитания на уроках истории 234-236
- Маянкова М.А. Развитие познавательного процесса у младших школьников во внеурочной деятельности 236-238
- Попов К.А. Проблемы формирования культуры геометрических построений у учащихся средней школы 239-242
- Селюкова Е.А., Болдырева А.А. Педагогические условия формирования мотивации детей младшего школьного возраста 242-245
- Шагеева Н.В. Воспитательный эффект от творческих конкурсов в школе: особенности организации и проведения 245-247
- Шагеева Н.В. Применение комментированного управления для формирования УУД у первоклассников 247-249
- Шемякова Л.А. Формирование индивидуальной образовательной траектории ученика как одна из ключевых задач классного руководителя 249-252
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Галямина Г.И., Назарова Л.В. Создание диагностического инструментария в детских творческих объединениях в системе дополнительного образования 253-256
- Душкина Т.Н. Формирования коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности 257-259
- Каляцкий К.Г. Ансамбль барабанщиков «Марш» (дополнительное внешкольное образование детей) 259-262
- Курдюков А.И. Разработка теста для диагностики начальных знаний обучающихся в области web-конструирования 263-264
- Курдюкова И.В. Особенности проведения однофакторного дисперсионного анализа в педагогическом эксперименте 265-268
- Мишенина Н.В., Трунова О.Н., Шевцова С.Н. Организация работы в летнем пришкольном лагере в рамках реализации комплексно-целевой программы «Звонкие каникулы» 271-272
- Хуснуллина Ф.И. Подготовка ученика-скрипача к концертному выступлению 273-275
- Широкова Н.А. Развитие мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста на занятиях по тестопластике 275-278
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Ахметшина А.М., Турубар Ю.В., Рафикова В.Е. Дидактическая игра как средство развития наглядно-действенного мышления младших школьников с умственной отсталостью 279-281
- Жиркова М.И., Абрамова Н.А. Особенности развития связной речи у дошкольников с ОНР 282-283
- Климова Ю.М. Специфика деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовании 284-287
- Королева Е.Н. Некоторые аспекты инклюзивного обучения в классе фортепиано 288-292
- Лазарева Н.В., Деткова С.Н. Воспитание патриотических чувств у детей с умственной отсталостью через любовь к родной природе 292-295
- Панова Е.П., Капанадзе М.А. Нравственное воспитание на уроках домоводства в рамках проекта «Бабушкин погребок» 295-297
- Табакова А.А., Шумилова Е.А. Диагностический инструментарий определения стертой дизартрии у дошкольников 298-301
- Толчева И.И. Из опыта реализации адаптированных рабочих программ 302-303
- Фёдорова М.И., Ржиханова Е.А. Использование коррекционных приемов на логопедических и коррекционных занятиях обучающихся с умственной отсталостью как средства здоровьесбережения 304-306
- Хисамова Г.Р., Зиновьева О.В., Бурмистрова С.Г. Задержка речевого развития в логопедической практике 307-311
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Анисимова И.В., Папст М.М. Организация работы преподавателя, направленная на сохранение и укрепление здоровья населения 312-314
- Дёгтева С.Н. Здоровье студенческой молодежи как актуальный вопрос современности 315-318
- Попова Л.Н. Проблема профессионального выгорания в педагогическом коллективе 318-320
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Артемьева М.А. Применение аксиологического подхода в сфере юридического образования 321-328
- Байсарова Г.Г. Cтудeнттeрдiң жоғaры оқу орынындaғы оқу процeciнe бeйiмдeлуi 329-331
- Байсарова Г.Г. Cтудeнттiк шaқтың пcихологиялық eрeкшeлiктeрi 332-335
- Дулепов Д.В. Особенности мотивации профессионального выбора курсантов военного вуза 335-340
- Озерова Д.Е., Ушакова О.Н. Ролевые игры в обучении иностранному языку 340-342
- Оспанова С.М. Cтудeнттeрдi тәрбиeлeудiң мәнi мeн мaзмұны 343-346
- Оспанова С.М. Жоғaры мeктeп пcихологияcының мiндeттeрi 346-349
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Варламова Н.В., Киндеева С.Н. Формирование познавательных логических универсальных учебных действий младших школьников 350-353
- Чебышова Г.Н. Технологическая карта урока 353-356
- Образование взрослых, самообразование
- Внукова В.В., Канищева Л.И. Непрерывное самообразование – основа профессионализма педагога 357-359
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Воронов Н.А., Игнашин Е.А., Авдеева С.Н. Развитие бокса как вида спорта 360-361
- Зайцева С.М. Физическая культура как вид человеческой деятельности 362-363
- Зверькова В.А., Демидов А.Г. Элективные занятия боксом как мотивационный компонент физической культуры в вузе 364-366
- Проскурина Е.Ф., Трутнева М.С. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности 366-369
- Симонова А.А., Григан С.А. Место и роль физической культуры и спорта в реабилитации инвалидов 370-371
- Ушпурене А.Б. Особенности коммуникативных и организаторских навыков у подростков (15–16 лет), посещающих спортивные танцы 372-374