Выходные сведения
XII Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Симикова Полина Владимировна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы XII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 376 с. – ISBN 978-5-6040732-4-7. – DOI 10.21661/a-523. |
ISBN 978-5-6040732-4-7
DOI 10.21661/a-523
В сборнике представлены материалы участников XII Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Астафьев В. В., Сапсаева Т. В., Перелогов И. О., Базанов А. Н. Сущность и значение интеграции в формировании социокультурной компетентности преподавателя 13-17
- Балевский Б. Polish Education in Saxon Times 17-21
- Дмитриева Л. В., Дмитриева Е. В. Учимся пересказывать 22-23
- Каплий А. К., Панфилова Д. С. Роль педагогической психологии в подготовке учителей 23-25
- Маслова Е. Я., Жигулина Л. И., Гикалова В. А. Нравственное становление личности подростка в современном обществе 26-31
- Нежданова Е. Н. Ассоциативный приём формирования и запоминания терминологии швейных работ на уроках технологии в средней школе 31-33
- Панфилова Е. Е. Модель профориентационной работы с обучающимися в системе образования «школа – колледж – вуз» 34-41
- Прохорова Е. Ю. Необходимость и преимущества в формировании модели детско-юношеского патриотического объединения в сетевом пространстве 41-44
- Россетти С. М., Расковская Т. В. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка 45-48
- Савоткин Н. А. Психология домашней работы учащегося 49-55
- Сальникова Е. А., Волобуева Т. Ю. Виды музыкальной деятельности 56-57
- Третьяк Е. И. Нормативные основы популяризации информатики 58-61
- Ясненко М. М. Преподавание и обучение: в чем разница? 61-63
- Система образования
- Алибаева Ф. Ш., Терехова Е. А. Обобщающие уроки в курсе математики 64-66
- Артемьева Ж. И., Прокопьев А. В. Преимущество системы интегрированного, практико-ориентированного образования (школа – СПО – бакалавриат – магистратура) 67-68
- Васильева И. А., Попов Г. В. Внедрение регионального компонента в системе СПО в Якутии 69-70
- Воронина Н. И., Федоров А. А. Внедрение инновации в системе СПО Якутии 70-72
- Гребнева А. Д., Тукова Е. А. Система образования в России и перспективы ее развития 72-75
- Кирина И. Б., Попова Н. М. Формирование экологического сознания студентов аграрного вуза как основа экологической безопасности 75-77
- Козлова А. М., Саяпов М. Ш. Практические аспекты применения рейтинговой системы в процессе обучения 77-82
- Мулюкова А. Ш. Особенности работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе 83-84
- Пахомов Н. И., Иванова Е. Д. Требования ФГОС-4 к преподавателям среднего профессионального образования 84-85
- Пылькин А. А. Греческая пайдейя в системе высшего образования 86-87
- Саввин А. Н., Назарова А. А. Плюсы и минусы онлайн-образования в системе СПО Якутии 88-89
- Харченко А. И., Антропова Р. М., Кохан Н. В. Management of the motivation and incentive system of work of teachers 90-92
- Чаус Н. А. Интеграция образования и производства как основа практического обучения 92-94
- Современные педагогические технологии
- Баркина Ю. Н. Технология интегрированного урока математики 95-98
- Букреева Т. А., Верютина Г. С., Мотлохова Е. А. Особенности применения метода ситуативного анализа Case-study при работе с учащимися с ОВЗ (VII вида) 99-101
- Василенко С. С. Деловая игра в обучении иностранному языку 101-103
- Головачев В. С. Организации проектной деятельности в условиях взаимодействия образовательных комплексов и учреждений культуры 103-105
- Дмитриева Е. Н., Григорьева С. В. Современные педагогические технологии, применяемые в начальной школе 106-109
- Смагина Л. Н., Антоненко Е. Н. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через использование метода «кейс-технологии» 109-111
- Смарыгина Н. Г. Использование проектного метода на уроках английского языка по системе НФТМ-ТРИЗ в начальной, средней и основной школе 111-113
- Хоменко Л. А. Методы и формы воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста 113-116
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Андреева В. Ю. Методические рекомендации по профессиональной ориентации учащихся начальной школы «Город Мастеров» 117-124
- Ахромова А. Г., Мацко Ю. А. Анализ знаний студентов о наркотиках, в том числе спайсах 124-126
- Баймурова А. А. Use of game technologies in teaching foreign language at school 126-127
- Васильева Л. Ф. Проблемы современного учителя 128-129
- Икматова Р. С., Ермолчева А. Ю. Методы и методики воспитания 130-131
- Мироненко Е. А. Этиология негативных эмоционально-поведенческих реакций у детей дошкольного возраста и способы психолого-педагогического взаимодействия 132-135
- Мускина А. Н. Формирование духовно-нравственной культуры и ценностных ориентаций личности в системе непрерывного образования 135-136
- Рюмина Т. В., Исакова И. Ю. Гендерный аспект воспитания юношей в образовательном процессе 137-139
- Семыкина Н. А., Кравчук Н. В. Основные этапы и особенности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в МБОУ «Гимназия» г. Черногорска 140-145
- Старусев А. В., Михолап Л. А., Кудряшов А. А. Внедрение усовершенствованного метода обучения для оптимальной организации учебного процесса в научной организации 145-148
- Дошкольная педагогика
- Бармина Е. В., Кравцова Л. А. Эффективные формы взаимодействия педагога и семьи в реализации ФГОС ДО 149-150
- Берёзина Е. А. Трудности педагогической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольной образовательной организации 151-153
- Вольф Г. Г. Игра-путешествие в сказку 154-156
- Галкина С. В., Скоробогатых О. А., Дядяшева Г. И., Бушуева О. М. Значение русских народных сказок в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников 156-158
- Жукова Г. Е., Суворова В. Н. Использование геокультурного компонента в художественно-эстетическом воспитании дошкольников 159-161
- Козлова С. В., Овсянникова Е. В. Описание опыта работы со способными детьми старшего дошкольного возраста 161-168
- Косова Е. В. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников 168-170
- Коханова А. Н. The importance of using games in the english classroom 170-172
- Кравцова Л. А. Явление коммуникативного эгоцентризма у старших дошкольников в процессе общения и взаимодействия со сверстниками 173-175
- Крупенченкова Н. А. Занятие «Лекарственные деревья» 176-180
- Крылова Е. А., Данилова Н. Н., Белова А. В. Ознакомление с достопримечательностями города как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 181-182
- Кудринская С. Н. Воспитание и обучение: теория, методика и практика 183-184
- Кузнецова И. А. Вокальное развитие у детей дошкольного возраста с применением ИКТ 185-186
- Кузьмина С. А., Рубан С. А. Командообразование в детском саду 186-190
- Мамонова В. В. Экспериментальная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста 190-192
- Меринова Е. Н., Косницкая Т. О. Всестороннее развитие дошкольника через занятие аппликацией 192-194
- Новикова Е. В. Развитие эмпатии как условие формирования психического здоровья дошкольников для успешной социализации в современном обществе 194-196
- Подъяпольская С. А., Карпикова Е. А., Замотаева Е. Ю. Особенности речевого развития детей раннего возраста 196-198
- Сафонова Т. И., Дрожжина Н. Б. Исследование психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения 198-200
- Семенова Н. В., Ковалевская Л. Н. Кейс-технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (из опыта работы) 200-201
- Смовж А. П. Включение родителей в систему взаимодействия детского сада и семьи 202-204
- Терехина С. В. Особенности развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе 204-208
- Филипская С. В., Мацукова Н. Н., Мишурова О. Н. Взаимодействие ДОУ и семьи по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 209-210
- Фильчакова И. Н., Симонова О. В., Семко Е. Л. Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей 211-213
- Яковлева И. В., Алатова Т. Н. Дикие животные в условиях зимы 213-215
- Педагогика общеобразовательной школы
- Батыршина М. Р. Формирование и развитие межкультурной компетенции учащихся как одно из условий качественного функционирования УВП 216-218
- Бербек А. О., Хазеева И. Н. Формирование музыкальной культуры младших школьников 219-220
- Горбунова А. Ю., Михайлова Т. Н. Игра на различных этапах урока в начальной школе 221-224
- Жалнина М. Н. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературы и во внеклассной работе 225-227
- Зарифуллина В. Ф., Пыркова И. М. Деятельностный метод как аспект развивающего обучения 228-230
- Зеленская А. М. Развитие гражданско-патриотического воспитания в младшей школе 231-234
- Ильин С. В. Роль патриотического воспитания на уроках истории 234-236
- Маянкова М. А. Развитие познавательного процесса у младших школьников во внеурочной деятельности 236-238
- Попов К. А. Проблемы формирования культуры геометрических построений у учащихся средней школы 239-242
- Селюкова Е. А., Болдырева А. А. Педагогические условия формирования мотивации детей младшего школьного возраста 242-245
- Шагеева Н. В. Воспитательный эффект от творческих конкурсов в школе: особенности организации и проведения 245-247
- Шагеева Н. В. Применение комментированного управления для формирования УУД у первоклассников 247-249
- Шемякова Л. А. Формирование индивидуальной образовательной траектории ученика как одна из ключевых задач классного руководителя 249-252
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Галямина Г. И., Назарова Л. В. Создание диагностического инструментария в детских творческих объединениях в системе дополнительного образования 253-256
- Душкина Т. Н. Формирования коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности 257-259
- Каляцкий К. Г. Ансамбль барабанщиков «Марш» (дополнительное внешкольное образование детей) 259-262
- Курдюков А. И. Разработка теста для диагностики начальных знаний обучающихся в области web-конструирования 263-264
- Курдюкова И. В. Особенности проведения однофакторного дисперсионного анализа в педагогическом эксперименте 265-268
- Мишенина Н. В., Трунова О. Н., Шевцова С. Н. Организация работы в летнем пришкольном лагере в рамках реализации комплексно-целевой программы «Звонкие каникулы» 271-272
- Хуснуллина Ф. И. Подготовка ученика-скрипача к концертному выступлению 273-275
- Широкова Н. А. Развитие мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста на занятиях по тестопластике 275-278
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Ахметшина А. М., Турубар Ю. В., Рафикова В. Е. Дидактическая игра как средство развития наглядно-действенного мышления младших школьников с умственной отсталостью 279-281
- Жиркова М. И., Абрамова Н. А. Особенности развития связной речи у дошкольников с ОНР 282-283
- Климова Ю. М. Специфика деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовании 284-287
- Королева Е. Н. Некоторые аспекты инклюзивного обучения в классе фортепиано 288-292
- Лазарева Н. В., Деткова С. Н. Воспитание патриотических чувств у детей с умственной отсталостью через любовь к родной природе 292-295
- Панова Е. П., Капанадзе М. А. Нравственное воспитание на уроках домоводства в рамках проекта «Бабушкин погребок» 295-297
- Табакова А. А., Шумилова Е. А. Диагностический инструментарий определения стертой дизартрии у дошкольников 298-301
- Толчева И. И. Из опыта реализации адаптированных рабочих программ 302-303
- Фёдорова М. И., Ржиханова Е. А. Использование коррекционных приемов на логопедических и коррекционных занятиях обучающихся с умственной отсталостью как средства здоровьесбережения 304-306
- Хисамова Г. Р., Зиновьева О. В., Бурмистрова С. Г. Задержка речевого развития в логопедической практике 307-311
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Анисимова И. В., Папст М. М. Организация работы преподавателя, направленная на сохранение и укрепление здоровья населения 312-314
- Дёгтева С. Н. Здоровье студенческой молодежи как актуальный вопрос современности 315-318
- Попова Л. Н. Проблема профессионального выгорания в педагогическом коллективе 318-320
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Артемьева М. А. Применение аксиологического подхода в сфере юридического образования 321-328
- Байсарова Г. Г. Cтудeнттeрдiң жоғaры оқу орынындaғы оқу процeciнe бeйiмдeлуi 329-331
- Байсарова Г. Г. Cтудeнттiк шaқтың пcихологиялық eрeкшeлiктeрi 332-335
- Дулепов Д. В. Особенности мотивации профессионального выбора курсантов военного вуза 335-340
- Озерова Д. Е., Ушакова О. Н. Ролевые игры в обучении иностранному языку 340-342
- Оспанова С. М. Cтудeнттeрдi тәрбиeлeудiң мәнi мeн мaзмұны 343-346
- Оспанова С. М. Жоғaры мeктeп пcихологияcының мiндeттeрi 346-349
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Варламова Н. В., Киндеева С. Н. Формирование познавательных логических универсальных учебных действий младших школьников 350-353
- Чебышова Г. Н. Технологическая карта урока 353-356
- Образование взрослых, самообразование
- Внукова В. В., Канищева Л. И. Непрерывное самообразование – основа профессионализма педагога 357-359
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Воронов Н. А., Игнашин Е. А., Авдеева С. Н. Развитие бокса как вида спорта 360-361
- Зайцева С. М. Физическая культура как вид человеческой деятельности 362-363
- Зверькова В. А., Демидов А. Г. Элективные занятия боксом как мотивационный компонент физической культуры в вузе 364-366
- Проскурина Е. Ф., Трутнева М. С. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности 366-369
- Симонова А. А., Григан С. А. Место и роль физической культуры и спорта в реабилитации инвалидов 370-371
- Ушпурене А. Б. Особенности коммуникативных и организаторских навыков у подростков (15–16 лет), посещающих спортивные танцы 372-374