Выходные сведения
XII Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
| Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Симикова Полина Владимировна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы XII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 376 с. – ISBN 978-5-6040732-4-7. – DOI 10.21661/a-523. |
ISBN 978-5-6040732-4-7
DOI 10.21661/a-523
В сборнике представлены материалы участников XII Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Астафьев В. В., Сапсаева Т. В., Перелогов И. О., Базанов А. Н. Сущность и значение интеграции в формировании социокультурной компетентности преподавателя 13-17
- Балевский Б. Polish Education in Saxon Times 17-21
- Дмитриева Л. В., Дмитриева Е. В. Учимся пересказывать 22-23
- Каплий А. К., Панфилова Д. С. Роль педагогической психологии в подготовке учителей 23-25
- Маслова Е. Я., Жигулина Л. И., Гикалова В. А. Нравственное становление личности подростка в современном обществе 26-31
- Нежданова Е. Н. Ассоциативный приём формирования и запоминания терминологии швейных работ на уроках технологии в средней школе 31-33
- Панфилова Е. Е. Модель профориентационной работы с обучающимися в системе образования «школа – колледж – вуз» 34-41
- Прохорова Е. Ю. Необходимость и преимущества в формировании модели детско-юношеского патриотического объединения в сетевом пространстве 41-44
- Россетти С. М., Расковская Т. В. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка 45-48
- Савоткин Н. А. Психология домашней работы учащегося 49-55
- Сальникова Е. А., Волобуева Т. Ю. Виды музыкальной деятельности 56-57
- Третьяк Е. И. Нормативные основы популяризации информатики 58-61
- Ясненко М. М. Преподавание и обучение: в чем разница? 61-63
- Система образования
- Алибаева Ф. Ш., Терехова Е. А. Обобщающие уроки в курсе математики 64-66
- Артемьева Ж. И., Прокопьев А. В. Преимущество системы интегрированного, практико-ориентированного образования (школа – СПО – бакалавриат – магистратура) 67-68
- Васильева И. А., Попов Г. В. Внедрение регионального компонента в системе СПО в Якутии 69-70
- Воронина Н. И., Федоров А. А. Внедрение инновации в системе СПО Якутии 70-72
- Гребнева А. Д., Тукова Е. А. Система образования в России и перспективы ее развития 72-75
- Кирина И. Б., Попова Н. М. Формирование экологического сознания студентов аграрного вуза как основа экологической безопасности 75-77
- Козлова А. М., Саяпов М. Ш. Практические аспекты применения рейтинговой системы в процессе обучения 77-82
- Мулюкова А. Ш. Особенности работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе 83-84
- Пахомов Н. И., Иванова Е. Д. Требования ФГОС-4 к преподавателям среднего профессионального образования 84-85
- Пылькин А. А. Греческая пайдейя в системе высшего образования 86-87
- Саввин А. Н., Назарова А. А. Плюсы и минусы онлайн-образования в системе СПО Якутии 88-89
- Харченко А. И., Антропова Р. М., Кохан Н. В. Management of the motivation and incentive system of work of teachers 90-92
- Чаус Н. А. Интеграция образования и производства как основа практического обучения 92-94
- Современные педагогические технологии
- Баркина Ю. Н. Технология интегрированного урока математики 95-98
- Букреева Т. А., Верютина Г. С., Мотлохова Е. А. Особенности применения метода ситуативного анализа Case-study при работе с учащимися с ОВЗ (VII вида) 99-101
- Василенко С. С. Деловая игра в обучении иностранному языку 101-103
- Головачев В. С. Организации проектной деятельности в условиях взаимодействия образовательных комплексов и учреждений культуры 103-105
- Дмитриева Е. Н., Григорьева С. В. Современные педагогические технологии, применяемые в начальной школе 106-109
- Смагина Л. Н., Антоненко Е. Н. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через использование метода «кейс-технологии» 109-111
- Смарыгина Н. Г. Использование проектного метода на уроках английского языка по системе НФТМ-ТРИЗ в начальной, средней и основной школе 111-113
- Хоменко Л. А. Методы и формы воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста 113-116
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Андреева В. Ю. Методические рекомендации по профессиональной ориентации учащихся начальной школы «Город Мастеров» 117-124
- Ахромова А. Г., Мацко Ю. А. Анализ знаний студентов о наркотиках, в том числе спайсах 124-126
- Баймурова А. А. Use of game technologies in teaching foreign language at school 126-127
- Васильева Л. Ф. Проблемы современного учителя 128-129
- Икматова Р. С., Ермолчева А. Ю. Методы и методики воспитания 130-131
- Мироненко Е. А. Этиология негативных эмоционально-поведенческих реакций у детей дошкольного возраста и способы психолого-педагогического взаимодействия 132-135
- Мускина А. Н. Формирование духовно-нравственной культуры и ценностных ориентаций личности в системе непрерывного образования 135-136
- Рюмина Т. В., Исакова И. Ю. Гендерный аспект воспитания юношей в образовательном процессе 137-139
- Семыкина Н. А., Кравчук Н. В. Основные этапы и особенности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в МБОУ «Гимназия» г. Черногорска 140-145
- Старусев А. В., Михолап Л. А., Кудряшов А. А. Внедрение усовершенствованного метода обучения для оптимальной организации учебного процесса в научной организации 145-148
- Дошкольная педагогика
- Бармина Е. В., Кравцова Л. А. Эффективные формы взаимодействия педагога и семьи в реализации ФГОС ДО 149-150
- Берёзина Е. А. Трудности педагогической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольной образовательной организации 151-153
- Вольф Г. Г. Игра-путешествие в сказку 154-156
- Галкина С. В., Скоробогатых О. А., Дядяшева Г. И., Бушуева О. М. Значение русских народных сказок в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников 156-158
- Жукова Г. Е., Суворова В. Н. Использование геокультурного компонента в художественно-эстетическом воспитании дошкольников 159-161
- Козлова С. В., Овсянникова Е. В. Описание опыта работы со способными детьми старшего дошкольного возраста 161-168
- Косова Е. В. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников 168-170
- Коханова А. Н. The importance of using games in the english classroom 170-172
- Кравцова Л. А. Явление коммуникативного эгоцентризма у старших дошкольников в процессе общения и взаимодействия со сверстниками 173-175
- Крупенченкова Н. А. Занятие «Лекарственные деревья» 176-180
- Крылова Е. А., Данилова Н. Н., Белова А. В. Ознакомление с достопримечательностями города как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 181-182
- Кудринская С. Н. Воспитание и обучение: теория, методика и практика 183-184
- Кузнецова И. А. Вокальное развитие у детей дошкольного возраста с применением ИКТ 185-186
- Кузьмина С. А., Рубан С. А. Командообразование в детском саду 186-190
- Мамонова В. В. Экспериментальная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста 190-192
- Меринова Е. Н., Косницкая Т. О. Всестороннее развитие дошкольника через занятие аппликацией 192-194
- Новикова Е. В. Развитие эмпатии как условие формирования психического здоровья дошкольников для успешной социализации в современном обществе 194-196
- Подъяпольская С. А., Карпикова Е. А., Замотаева Е. Ю. Особенности речевого развития детей раннего возраста 196-198
- Сафонова Т. И., Дрожжина Н. Б. Исследование психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения 198-200
- Семенова Н. В., Ковалевская Л. Н. Кейс-технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (из опыта работы) 200-201
- Смовж А. П. Включение родителей в систему взаимодействия детского сада и семьи 202-204
- Терехина С. В. Особенности развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе 204-208
- Филипская С. В., Мацукова Н. Н., Мишурова О. Н. Взаимодействие ДОУ и семьи по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 209-210
- Фильчакова И. Н., Симонова О. В., Семко Е. Л. Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей 211-213
- Яковлева И. В., Алатова Т. Н. Дикие животные в условиях зимы 213-215
- Педагогика общеобразовательной школы
- Батыршина М. Р. Формирование и развитие межкультурной компетенции учащихся как одно из условий качественного функционирования УВП 216-218
- Бербек А. О., Хазеева И. Н. Формирование музыкальной культуры младших школьников 219-220
- Горбунова А. Ю., Михайлова Т. Н. Игра на различных этапах урока в начальной школе 221-224
- Жалнина М. Н. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературы и во внеклассной работе 225-227
- Зарифуллина В. Ф., Пыркова И. М. Деятельностный метод как аспект развивающего обучения 228-230
- Зеленская А. М. Развитие гражданско-патриотического воспитания в младшей школе 231-234
- Ильин С. В. Роль патриотического воспитания на уроках истории 234-236
- Маянкова М. А. Развитие познавательного процесса у младших школьников во внеурочной деятельности 236-238
- Попов К. А. Проблемы формирования культуры геометрических построений у учащихся средней школы 239-242
- Селюкова Е. А., Болдырева А. А. Педагогические условия формирования мотивации детей младшего школьного возраста 242-245
- Шагеева Н. В. Воспитательный эффект от творческих конкурсов в школе: особенности организации и проведения 245-247
- Шагеева Н. В. Применение комментированного управления для формирования УУД у первоклассников 247-249
- Шемякова Л. А. Формирование индивидуальной образовательной траектории ученика как одна из ключевых задач классного руководителя 249-252
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Галямина Г. И., Назарова Л. В. Создание диагностического инструментария в детских творческих объединениях в системе дополнительного образования 253-256
- Душкина Т. Н. Формирования коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности 257-259
- Каляцкий К. Г. Ансамбль барабанщиков «Марш» (дополнительное внешкольное образование детей) 259-262
- Курдюков А. И. Разработка теста для диагностики начальных знаний обучающихся в области web-конструирования 263-264
- Курдюкова И. В. Особенности проведения однофакторного дисперсионного анализа в педагогическом эксперименте 265-268
- Мишенина Н. В., Трунова О. Н., Шевцова С. Н. Организация работы в летнем пришкольном лагере в рамках реализации комплексно-целевой программы «Звонкие каникулы» 271-272
- Хуснуллина Ф. И. Подготовка ученика-скрипача к концертному выступлению 273-275
- Широкова Н. А. Развитие мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста на занятиях по тестопластике 275-278
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Ахметшина А. М., Турубар Ю. В., Рафикова В. Е. Дидактическая игра как средство развития наглядно-действенного мышления младших школьников с умственной отсталостью 279-281
- Жиркова М. И., Абрамова Н. А. Особенности развития связной речи у дошкольников с ОНР 282-283
- Климова Ю. М. Специфика деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовании 284-287
- Королева Е. Н. Некоторые аспекты инклюзивного обучения в классе фортепиано 288-292
- Лазарева Н. В., Деткова С. Н. Воспитание патриотических чувств у детей с умственной отсталостью через любовь к родной природе 292-295
- Панова Е. П., Капанадзе М. А. Нравственное воспитание на уроках домоводства в рамках проекта «Бабушкин погребок» 295-297
- Табакова А. А., Шумилова Е. А. Диагностический инструментарий определения стертой дизартрии у дошкольников 298-301
- Толчева И. И. Из опыта реализации адаптированных рабочих программ 302-303
- Фёдорова М. И., Ржиханова Е. А. Использование коррекционных приемов на логопедических и коррекционных занятиях обучающихся с умственной отсталостью как средства здоровьесбережения 304-306
- Хисамова Г. Р., Зиновьева О. В., Бурмистрова С. Г. Задержка речевого развития в логопедической практике 307-311
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Анисимова И. В., Папст М. М. Организация работы преподавателя, направленная на сохранение и укрепление здоровья населения 312-314
- Дёгтева С. Н. Здоровье студенческой молодежи как актуальный вопрос современности 315-318
- Попова Л. Н. Проблема профессионального выгорания в педагогическом коллективе 318-320
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Артемьева М. А. Применение аксиологического подхода в сфере юридического образования 321-328
- Байсарова Г. Г. Cтудeнттeрдiң жоғaры оқу орынындaғы оқу процeciнe бeйiмдeлуi 329-331
- Байсарова Г. Г. Cтудeнттiк шaқтың пcихологиялық eрeкшeлiктeрi 332-335
- Дулепов Д. В. Особенности мотивации профессионального выбора курсантов военного вуза 335-340
- Озерова Д. Е., Ушакова О. Н. Ролевые игры в обучении иностранному языку 340-342
- Оспанова С. М. Cтудeнттeрдi тәрбиeлeудiң мәнi мeн мaзмұны 343-346
- Оспанова С. М. Жоғaры мeктeп пcихологияcының мiндeттeрi 346-349
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Варламова Н. В., Киндеева С. Н. Формирование познавательных логических универсальных учебных действий младших школьников 350-353
- Чебышова Г. Н. Технологическая карта урока 353-356
- Образование взрослых, самообразование
- Внукова В. В., Канищева Л. И. Непрерывное самообразование – основа профессионализма педагога 357-359
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Воронов Н. А., Игнашин Е. А., Авдеева С. Н. Развитие бокса как вида спорта 360-361
- Зайцева С. М. Физическая культура как вид человеческой деятельности 362-363
- Зверькова В. А., Демидов А. Г. Элективные занятия боксом как мотивационный компонент физической культуры в вузе 364-366
- Проскурина Е. Ф., Трутнева М. С. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности 366-369
- Симонова А. А., Григан С. А. Место и роль физической культуры и спорта в реабилитации инвалидов 370-371
- Ушпурене А. Б. Особенности коммуникативных и организаторских навыков у подростков (15–16 лет), посещающих спортивные танцы 372-374

