Imprint
XI International research and practice conference
UDC 37
BBC 74+74.200
В77
Reviewers: | Kutanova Rano Alymbekovna, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Research Engineering Department at the Kyrgyz State University named after I. Arabayev Krasnova Svetlana Guryevna, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Kuznetsova Natalya Alekseevna, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation Petkova Iskra Tsankova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of “Social and Pharmaceutical Support” Department at the Medical University – Pleven, the Republic of Bulgaria |
Editorial Board: | Shirokov Oleg Nikolaevich, главный редактор, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Abramova Lyudmila Alexeevna, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Yakovleva Tatyana Valerianovna, ответственный редактор, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Simikova Polina Vladimirovna, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Firsova Nadezhda Vasilevna |
В77 | Upbringing and education: theory, methods and practice : материалы XII Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Feb 19, 2018). – Cheboksary: SCC "Interaktiv plus", LLC, 2018. – p. 376. – ISBN 978-5-6040732-4-7. doi:10.21661/a-523 |
ISBN 978-5-6040732-4-7
DOI 10.21661/a-523
В сборнике представлены материалы участников XII Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2018
Table of contents
- Общая педагогика
- Astafev V. V., Сапсаева Т.В., Перелогов И.О., Базанов А.Н. Сущность и значение интеграции в формировании социокультурной компетентности преподавателя 13-17
- Balewski B. Polish Education in Saxon Times 17-21
- Dmitrieva L. V., Dmitrieva E. V. Учимся пересказывать 22-23
- Kaplii A. K., Panfilova D. S. Роль педагогической психологии в подготовке учителей 23-25
- Maslova E. I., Zhigulina L. I., Gikalova V. A. Нравственное становление личности подростка в современном обществе 26-31
- Nezhdanova E. N. Ассоциативный приём формирования и запоминания терминологии швейных работ на уроках технологии в средней школе 31-33
- Panfilova E. E. Model' proforientatsionnoi raboty s obuchaiushchimisia v sisteme obrazovaniia "shkola - kolledzh - vuz" 34-41
- Prokhorova E. I. Необходимость и преимущества в формировании модели детско-юношеского патриотического объединения в сетевом пространстве 41-44
- Rossetti S. M., Raskovskaia T. V. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка 45-48
- Savotkin N. A. Психология домашней работы учащегося 49-55
- Salnikova E. A., Volobueva T. I. Виды музыкальной деятельности 56-57
- Tretiak E. I. Нормативные основы популяризации информатики 58-61
- Yasnenko M.M. Prepodavanie i obuchenie: v chem raznitsa? 61-63
- Система образования
- Alibaeva F. S., Terekhova E. A. Обобщающие уроки в курсе математики 64-66
- Artemyeva J.I., Prokopev A. V. Преимущество системы интегрированного, практико-ориентированного образования (школа – СПО – бакалавриат – магистратура) 67-68
- Vasilyeva I.A., Popov G. V. Внедрение регионального компонента в системе СПО в Якутии 69-70
- Voronina N. I., Fedorov A. A. Внедрение инновации в системе СПО Якутии 70-72
- Grebneva A. D., Tukova E. A. Система образования в России и перспективы ее развития 72-75
- Kirina I. B., Попова Н.М. Формирование экологического сознания студентов аграрного вуза как основа экологической безопасности 75-77
- Kozlova A.M., Saiapov M. S. Практические аспекты применения рейтинговой системы в процессе обучения 77-82
- Muliukova A. S. Особенности работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе 83-84
- Pakhomov N.I., Ivanova E.D. Требования ФГОС-4 к преподавателям среднего профессионального образования 84-85
- Pylkin A. A. Греческая пайдейя в системе высшего образования 86-87
- Savvin A. N., Nazarova A. A. Плюсы и минусы онлайн-образования в системе СПО Якутии 88-89
- Kharchenko A. I., Antropova R. M., Kokhan N. V. Management of the motivation and incentive system of work of teachers 90-92
- Chaus N. A. Интеграция образования и производства как основа практического обучения 92-94
- Современные педагогические технологии
- Barkina I. N. Технология интегрированного урока математики 95-98
- Bukreeva T. A., Veriutina G. S., Motlokhova E. A. Особенности применения метода ситуативного анализа Case-study при работе с учащимися с ОВЗ (VII вида) 99-101
- Vasilenko S. S. Деловая игра в обучении иностранному языку 101-103
- Golovachev V. S. Организации проектной деятельности в условиях взаимодействия образовательных комплексов и учреждений культуры 103-105
- Dmitrieva E. N., Григорьева С.В. Современные педагогические технологии, применяемые в начальной школе 106-109
- Smagina L. N., Antonenko E. N. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через использование метода «кейс-технологии» 109-111
- Smarygina N. G. Использование проектного метода на уроках английского языка по системе НФТМ-ТРИЗ в начальной, средней и основной школе 111-113
- Khomenko L. A. Методы и формы воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста 113-116
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Andreeva V. I. Методические рекомендации по профессиональной ориентации учащихся начальной школы «Город Мастеров» 117-124
- Akhromova A. G., Matsko I. A. Анализ знаний студентов о наркотиках, в том числе спайсах 124-126
- Baimurova A. A. Use of game technologies in teaching foreign language at school 126-127
- Vasileva L. F. Проблемы современного учителя 128-129
- Ikmatova R. S., Ermolcheva A. I. Методы и методики воспитания 130-131
- Mironenko E. A. Этиология негативных эмоционально-поведенческих реакций у детей дошкольного возраста и способы психолого-педагогического взаимодействия 132-135
- Muskina A. N. Формирование духовно-нравственной культуры и ценностных ориентаций личности в системе непрерывного образования 135-136
- Riumina T. V., Isakova I. I. Гендерный аспект воспитания юношей в образовательном процессе 137-139
- Semykina N. A., Kravchuk N. V. Основные этапы и особенности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в МБОУ «Гимназия» г. Черногорска 140-145
- Starusev A. V., Mikholap L. A., Kudriashov A. A. Внедрение усовершенствованного метода обучения для оптимальной организации учебного процесса в научной организации 145-148
- Дошкольная педагогика
- Barmina E. V., Kravtsova L. A. Эффективные формы взаимодействия педагога и семьи в реализации ФГОС ДО 149-150
- Beriozina E. A. Трудности педагогической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольной образовательной организации 151-153
- Volf G. G. Игра-путешествие в сказку 154-156
- Galkina S. V., Skorobogatykh O. A., Diadiasheva G. I., Bushueva O. M. Значение русских народных сказок в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников 156-158
- Zhukova G. E., Suvorova V. N. Использование геокультурного компонента в художественно-эстетическом воспитании дошкольников 159-161
- Kozlova S. V., Ovsiannikova E. V. Описание опыта работы со способными детьми старшего дошкольного возраста 161-168
- Kosova E. V. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников 168-170
- Kokhanova A. N. The importance of using games in the english classroom 170-172
- Kravtsova L. A. Явление коммуникативного эгоцентризма у старших дошкольников в процессе общения и взаимодействия со сверстниками 173-175
- Krupenchenkova N. A. Занятие «Лекарственные деревья» 176-180
- Krylova E. A., Danilova N. N., Belova A. V. Ознакомление с достопримечательностями города как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 181-182
- Kudrinskaia S. N. Воспитание и обучение: теория, методика и практика 183-184
- Kuznetsova I. A. Вокальное развитие у детей дошкольного возраста с применением ИКТ 185-186
- Kuzmina S. A., Ruban S. A. Командообразование в детском саду 186-190
- Mamonova V. V. Экспериментальная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста 190-192
- Merinova E. N., Kosnitskaia T. O. Всестороннее развитие дошкольника через занятие аппликацией 192-194
- Novikova E. V. Развитие эмпатии как условие формирования психического здоровья дошкольников для успешной социализации в современном обществе 194-196
- Podiapolskaia S. A., Karpikova E. A., Zamotaeva E. I. Особенности речевого развития детей раннего возраста 196-198
- Safonova T.I., Drozhzhina N.B. Исследование психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения 198-200
- Semenova N. V., Kovalevskaia L. N. Кейс-технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (из опыта работы) 200-201
- Smovzh A. P. Включение родителей в систему взаимодействия детского сада и семьи 202-204
- Terekhina S. V. Особенности развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе 204-208
- Filipskaia S. V., Matsukova N. N., Mishurova O. N. Взаимодействие ДОУ и семьи по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 209-210
- Filchakova I. N., Simonova O. V., Semko E. L. Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей 211-213
- Iakovleva I. V., Alatova T. N. Дикие животные в условиях зимы 213-215
- Педагогика общеобразовательной школы
- Batyrshina M. R. Формирование и развитие межкультурной компетенции учащихся как одно из условий качественного функционирования УВП 216-218
- Berbek A. O., Khazeeva I. N. Формирование музыкальной культуры младших школьников 219-220
- Gorbunova A.Yu., Mikhailova T. N. Igra na razlichnykh etapakh uroka v nachal'noi shkole 221-224
- Zhalnina M. N. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературы и во внеклассной работе 225-227
- Zarifullina V. F., Pyrkova I. M. Деятельностный метод как аспект развивающего обучения 228-230
- Zelenskaia A. M. Развитие гражданско-патриотического воспитания в младшей школе 231-234
- Ilin S. V. Роль патриотического воспитания на уроках истории 234-236
- Maiankova M. A. Развитие познавательного процесса у младших школьников во внеурочной деятельности 236-238
- Popov K.A. Problems of forming student's culture of geometric scheme constructions in secondary school 239-242
- Seliukova E. A., Boldyreva A. A. Педагогические условия формирования мотивации детей младшего школьного возраста 242-245
- Shageeva N. V. Воспитательный эффект от творческих конкурсов в школе: особенности организации и проведения 245-247
- Shageeva N. V. Применение комментированного управления для формирования УУД у первоклассников 247-249
- Shemiakova L. A. Формирование индивидуальной образовательной траектории ученика как одна из ключевых задач классного руководителя 249-252
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Galiamina G. I., Nazarova L. V. Sozdanie diagnosticheskogo instrumentariia v detskikh tvorcheskikh obedineniiakh v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia 253-256
- Dushkina T. N. Формирования коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности 257-259
- Kaliatskii K. G. Ансамбль барабанщиков «Марш» (дополнительное внешкольное образование детей) 259-262
- Kurdyukov A.I. Разработка теста для диагностики начальных знаний обучающихся в области web-конструирования 263-264
- Kurdyukova I. V. Особенности проведения однофакторного дисперсионного анализа в педагогическом эксперименте 265-268
- Merezhko M. V. Опытническая работа в цветоводстве «Дневник выгонки корневищных растений. Выгонка ландыша майского» 268-271
- Mishenina N. V., Trunova O. N., Shevtsova S. N. Организация работы в летнем пришкольном лагере в рамках реализации комплексно-целевой программы «Звонкие каникулы» 271-272
- Khusnullina F. I. Подготовка ученика-скрипача к концертному выступлению 273-275
- SHirokova N.A. Развитие мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста на занятиях по тестопластике 275-278
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Akhmetshina A. M., Turubar I. V., Rafikova V. E. Дидактическая игра как средство развития наглядно-действенного мышления младших школьников с умственной отсталостью 279-281
- Zhirkova M. I., Abramova N. A. Особенности развития связной речи у дошкольников с ОНР 282-283
- Klimova I. M. Специфика деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовании 284-287
- Koroleva E. N. Some aspects of inclusive learning in the piano class. 288-292
- Lazareva N. V., Detkova S. N. Воспитание патриотических чувств у детей с умственной отсталостью через любовь к родной природе 292-295
- Panova E. P., Kapanadze M. A. Нравственное воспитание на уроках домоводства в рамках проекта «Бабушкин погребок» 295-297
- Tabakova A. A., Шумилова Е.А. Диагностический инструментарий определения стертой дизартрии у дошкольников 298-301
- Tolcheva I. I. Из опыта реализации адаптированных рабочих программ 302-303
- Fiodorova M. I., Rzhikhanova E. A. Использование коррекционных приемов на логопедических и коррекционных занятиях обучающихся с умственной отсталостью как средства здоровьесбережения 304-306
- Khisamova G. R., Zinoveva O. V., Burmistrova S. G. Задержка речевого развития в логопедической практике 307-311
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Anisimova I. V., Papst M. M. Организация работы преподавателя, направленная на сохранение и укрепление здоровья населения 312-314
- Diogteva S. N. Здоровье студенческой молодежи как актуальный вопрос современности 315-318
- Popova L. N. THE PROBLEM OF PROFESSIONAL BURNOUT IN TEACHERS 318-320
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Artemeva M. A. Primenenie aksiologicheskogo podkhoda v sfere iuridicheskogo obrazovaniia 321-328
- Baisarova G. G. Cтудeнттeрдiң жоғaры оқу орынындaғы оқу процeciнe бeйiмдeлуi 329-331
- Baisarova G. G. Cтудeнттiк шaқтың пcихологиялық eрeкшeлiктeрi 332-335
- Dulepov D. V. Особенности мотивации профессионального выбора курсантов военного вуза 335-340
- Ozerova D. E., Ushakova O. N. Ролевые игры в обучении иностранному языку 340-342
- Ospanova S. M. Cтудeнттeрдi тәрбиeлeудiң мәнi мeн мaзмұны 343-346
- Ospanova S. M. Жоғaры мeктeп пcихологияcының мiндeттeрi 346-349
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Varlamova N. V., Kindeeva S. N. Формирование познавательных логических универсальных учебных действий младших школьников 350-353
- Chebyshova G. N. Технологическая карта урока 353-356
- Образование взрослых, самообразование
- Vnukova V. V., Kanishcheva L. I. Непрерывное самообразование – основа профессионализма педагога 357-359
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Voronov N.A., Ignashin E. A., Avdeeva S. N. Развитие бокса как вида спорта 360-361
- Zaitseva S. M. Физическая культура как вид человеческой деятельности 362-363
- Zverkova V. A., Demidov A. G. Элективные занятия боксом как мотивационный компонент физической культуры в вузе 364-366
- Proskurina E. F., Trutneva M. S. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности 366-369
- Simonova A. A., Grigan S. A. Место и роль физической культуры и спорта в реабилитации инвалидов 370-371
- Uspuriene A.-. Особенности коммуникативных и организаторских навыков у подростков (15-16 лет), посещающих спортивные танцы 372-374