Imprint
XI International research and practice conference
UDC 37
BBC 74+74.200
В77
Reviewers: | Rano A. Kutanova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Research Engineering Department at the Kyrgyz State University named after I. Arabayev Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation Iskra T. Petkova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of “Social and Pharmaceutical Support” Department at the Medical University – Pleven, the Republic of Bulgaria |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Polina V. Simikova, associate editor, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
В77 | Upbringing and education: theory, methods and practice : материалы XII Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Feb 19, 2018). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2018. – p. 376. – ISBN 978-5-6040732-4-7. – DOI 10.21661/a-523. |
ISBN 978-5-6040732-4-7
DOI 10.21661/a-523
В сборнике представлены материалы участников XII Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2018
Table of contents
- Общая педагогика
- Vasilii V. Astafev, Сапсаева Т. В., Перелогов И. О., Базанов А. Н. Сущность и значение интеграции в формировании социокультурной компетентности преподавателя 13-17
- Błażej Balewski Polish Education in Saxon Times 17-21
- Larisa V. Dmitrieva, Evgeniia V. Dmitrieva Учимся пересказывать 22-23
- Anastasiia K. Kaplii, Daria S. Panfilova Роль педагогической психологии в подготовке учителей 23-25
- Ekaterina I. Maslova, Liubov I. Zhigulina, Valentina A. Gikalova Нравственное становление личности подростка в современном обществе 26-31
- Elena N. Nezhdanova Ассоциативный приём формирования и запоминания терминологии швейных работ на уроках технологии в средней школе 31-33
- Elena E. Panfilova Model' proforientatsionnoi raboty s obuchaiushchimisia v sisteme obrazovaniia "shkola - kolledzh - vuz" 34-41
- E I. Prokhorova Необходимость и преимущества в формировании модели детско-юношеского патриотического объединения в сетевом пространстве 41-44
- Svetlana M. Rossetti, Tatiana V. Raskovskaia Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка 45-48
- Nikolai A. Savotkin Психология домашней работы учащегося 49-55
- Elena A. Salnikova, Tatiana I. Volobueva Виды музыкальной деятельности 56-57
- Elena I. Tretiak Нормативные основы популяризации информатики 58-61
- Maria M. Yasnenko Prepodavanie i obuchenie: v chem raznitsa? 61-63
- Система образования
- Farida S. Alibaeva, Elena A. Terekhova Обобщающие уроки в курсе математики 64-66
- Janna I. Artemyeva, A V. Prokopev Преимущество системы интегрированного, практико-ориентированного образования (школа – СПО – бакалавриат – магистратура) 67-68
- Iya A. Vasilyeva, Gavril V. Popov Внедрение регионального компонента в системе СПО в Якутии 69-70
- Nadezhda I. Voronina, Andrei A. Fedorov Внедрение инновации в системе СПО Якутии 70-72
- Anastasiia D. Grebneva, Ekaterina A. Tukova Система образования в России и перспективы ее развития 72-75
- Irina B. Kirina, Попова Н. М. Формирование экологического сознания студентов аграрного вуза как основа экологической безопасности 75-77
- Anna M. Kozlova, Marat S. Saiapov Практические аспекты применения рейтинговой системы в процессе обучения 77-82
- Alfiia S. Muliukova Особенности работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе 83-84
- Nikolay I. Pakhomov, Ekaterina D. Ivanova Требования ФГОС-4 к преподавателям среднего профессионального образования 84-85
- Aleksandr A. Pylkin Греческая пайдейя в системе высшего образования 86-87
- Aleksandr N. Savvin, Anna A. Nazarova Плюсы и минусы онлайн-образования в системе СПО Якутии 88-89
- Anastasiia I. Kharchenko, Rimma M. Antropova, Natalia V. Kokhan Management of the motivation and incentive system of work of teachers 90-92
- Natalia A. Chaus Интеграция образования и производства как основа практического обучения 92-94
- Современные педагогические технологии
- Iuliia N. Barkina Технология интегрированного урока математики 95-98
- Tatiana A. Bukreeva, Galina S. Veriutina, Elena A. Motlokhova Особенности применения метода ситуативного анализа Case-study при работе с учащимися с ОВЗ (VII вида) 99-101
- Svetlana S. Vasilenko Деловая игра в обучении иностранному языку 101-103
- Vladimir S. Golovachev Организации проектной деятельности в условиях взаимодействия образовательных комплексов и учреждений культуры 103-105
- Elena N. Dmitrieva, Григорьева С. В. Современные педагогические технологии, применяемые в начальной школе 106-109
- Larisa N. Smagina, Evgenii N. Antonenko Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через использование метода «кейс-технологии» 109-111
- Natalia G. Smarygina Использование проектного метода на уроках английского языка по системе НФТМ-ТРИЗ в начальной, средней и основной школе 111-113
- Liliia A. Khomenko Методы и формы воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста 113-116
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Viktoriia I. Andreeva Методические рекомендации по профессиональной ориентации учащихся начальной школы «Город Мастеров» 117-124
- Alla G. Akhromova, Iuliia A. Matsko Анализ знаний студентов о наркотиках, в том числе спайсах 124-126
- Asel A. Baimurova Use of game technologies in teaching foreign language at school 126-127
- Liaisan F. Vasileva Проблемы современного учителя 128-129
- Rimma S. Ikmatova, Asiia I. Ermolcheva Методы и методики воспитания 130-131
- Evgeniia A. Mironenko Этиология негативных эмоционально-поведенческих реакций у детей дошкольного возраста и способы психолого-педагогического взаимодействия 132-135
- Ainur N. Muskina Формирование духовно-нравственной культуры и ценностных ориентаций личности в системе непрерывного образования 135-136
- Tatiana V. Riumina, Irina I. Isakova Гендерный аспект воспитания юношей в образовательном процессе 137-139
- Natalia A. Semykina, Natalia V. Kravchuk Основные этапы и особенности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в МБОУ «Гимназия» г. Черногорска 140-145
- Andrei V. Starusev, Leonid A. Mikholap, Andrei A. Kudriashov Внедрение усовершенствованного метода обучения для оптимальной организации учебного процесса в научной организации 145-148
- Дошкольная педагогика
- Ekaterina V. Barmina, Liudmila A. Kravtsova Эффективные формы взаимодействия педагога и семьи в реализации ФГОС ДО 149-150
- Ekaterina A. Beriozina Трудности педагогической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольной образовательной организации 151-153
- Galina G. Volf Игра-путешествие в сказку 154-156
- Svetlana V. Galkina, Olesia A. Skorobogatykh, Galina I. Diadiasheva, Olga M. Bushueva Значение русских народных сказок в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников 156-158
- Galina E. Zhukova, Viktoriia N. Suvorova Использование геокультурного компонента в художественно-эстетическом воспитании дошкольников 159-161
- Svetlana V. Kozlova, Elena V. Ovsiannikova Описание опыта работы со способными детьми старшего дошкольного возраста 161-168
- Elena V. Kosova Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников 168-170
- Alla N. Kokhanova The importance of using games in the english classroom 170-172
- Liudmila A. Kravtsova Явление коммуникативного эгоцентризма у старших дошкольников в процессе общения и взаимодействия со сверстниками 173-175
- Natalia A. Krupenchenkova Занятие «Лекарственные деревья» 176-180
- Elena A. Krylova, Nadezhda N. Danilova, Alina V. Belova Ознакомление с достопримечательностями города как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 181-182
- Svetlana N. Kudrinskaia Воспитание и обучение: теория, методика и практика 183-184
- Irina A. Kuznetsova Вокальное развитие у детей дошкольного возраста с применением ИКТ 185-186
- Svetlana A. Kuzmina, Svetlana A. Ruban Командообразование в детском саду 186-190
- Valentina V. Mamonova Экспериментальная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста 190-192
- Elena N. Merinova, Tatiana O. Kosnitskaia Всестороннее развитие дошкольника через занятие аппликацией 192-194
- Elena V. Novikova Развитие эмпатии как условие формирования психического здоровья дошкольников для успешной социализации в современном обществе 194-196
- Svetlana A. Podiapolskaia, Elena A. Karpikova, Ekaterina I. Zamotaeva Особенности речевого развития детей раннего возраста 196-198
- Tatiana I. Safonova, Natalia B. Drozhzhina Исследование психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения 198-200
- Natalia V. Semenova, Lira N. Kovalevskaia Кейс-технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (из опыта работы) 200-201
- Anna P. Smovzh Включение родителей в систему взаимодействия детского сада и семьи 202-204
- Svetlana V. Terekhina Особенности развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе 204-208
- Svetlana V. Filipskaia, Natalia N. Matsukova, Olga N. Mishurova Взаимодействие ДОУ и семьи по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 209-210
- Irina N. Filchakova, Olga V. Simonova, Elena L. Semko Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей 211-213
- Irina V. Iakovleva, Tatiana N. Alatova Дикие животные в условиях зимы 213-215
- Педагогика общеобразовательной школы
- Miliausha R. Batyrshina Формирование и развитие межкультурной компетенции учащихся как одно из условий качественного функционирования УВП 216-218
- Anastasiia O. Berbek, Irina N. Khazeeva Формирование музыкальной культуры младших школьников 219-220
- Alevtina Y. Gorbunova, Tatiana N. Mikhailova Igra na razlichnykh etapakh uroka v nachal'noi shkole 221-224
- Marina N. Zhalnina Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературы и во внеклассной работе 225-227
- Venera F. Zarifullina, Inna M. Pyrkova Деятельностный метод как аспект развивающего обучения 228-230
- Anna M. Zelenskaia Развитие гражданско-патриотического воспитания в младшей школе 231-234
- Sergei V. Ilin Роль патриотического воспитания на уроках истории 234-236
- Mariia A. Maiankova Развитие познавательного процесса у младших школьников во внеурочной деятельности 236-238
- Konstantin A. Popov Problems of forming student's culture of geometric scheme constructions in secondary school 239-242
- Ekaterina A. Seliukova, Anastasiia A. Boldyreva Педагогические условия формирования мотивации детей младшего школьного возраста 242-245
- Natalia V. Shageeva Воспитательный эффект от творческих конкурсов в школе: особенности организации и проведения 245-247
- Natalia V. Shageeva Применение комментированного управления для формирования УУД у первоклассников 247-249
- Larisa A. Shemiakova Формирование индивидуальной образовательной траектории ученика как одна из ключевых задач классного руководителя 249-252
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Galina I. Galiamina, Larisa V. Nazarova Sozdanie diagnosticheskogo instrumentariia v detskikh tvorcheskikh obedineniiakh v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia 253-256
- Tamara N. Dushkina Формирования коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности 257-259
- Konstantin G. Kaliatskii Ансамбль барабанщиков «Марш» (дополнительное внешкольное образование детей) 259-262
- Anton I. Kurdyukov Разработка теста для диагностики начальных знаний обучающихся в области web-конструирования 263-264
- Irina V. Kurdyukova Особенности проведения однофакторного дисперсионного анализа в педагогическом эксперименте 265-268
- Natalia V. Mishenina, Oksana N. Trunova, Svetlana N. Shevtsova Организация работы в летнем пришкольном лагере в рамках реализации комплексно-целевой программы «Звонкие каникулы» 271-272
- Farida I. Khusnullina Подготовка ученика-скрипача к концертному выступлению 273-275
- Natal'ia A. Shirokova Развитие мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста на занятиях по тестопластике 275-278
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Aigul M. Akhmetshina, Iuliia V. Turubar, Viktoriia E. Rafikova Дидактическая игра как средство развития наглядно-действенного мышления младших школьников с умственной отсталостью 279-281
- Marina I. Zhirkova, Natalia A. Abramova Особенности развития связной речи у дошкольников с ОНР 282-283
- Iuliia M. Klimova Специфика деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовании 284-287
- Elena N. Koroleva Some aspects of inclusive learning in the piano class. 288-292
- Natalia V. Lazareva, Svetlana N. Detkova Воспитание патриотических чувств у детей с умственной отсталостью через любовь к родной природе 292-295
- Elena P. Panova, Marina A. Kapanadze Нравственное воспитание на уроках домоводства в рамках проекта «Бабушкин погребок» 295-297
- Aishe A. Tabakova, Шумилова Е. А. Диагностический инструментарий определения стертой дизартрии у дошкольников 298-301
- Irina I. Tolcheva Из опыта реализации адаптированных рабочих программ 302-303
- Marina I. Fiodorova, Elena A. Rzhikhanova Использование коррекционных приемов на логопедических и коррекционных занятиях обучающихся с умственной отсталостью как средства здоровьесбережения 304-306
- Gulnara R. Khisamova, Olga V. Zinoveva, Svetlana G. Burmistrova Задержка речевого развития в логопедической практике 307-311
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Irina V. Anisimova, Marina M. Papst Организация работы преподавателя, направленная на сохранение и укрепление здоровья населения 312-314
- Svetlana N. Diogteva Здоровье студенческой молодежи как актуальный вопрос современности 315-318
- Larisa N. Popova THE PROBLEM OF PROFESSIONAL BURNOUT IN TEACHERS 318-320
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Marina A. Artemeva Primenenie aksiologicheskogo podkhoda v sfere iuridicheskogo obrazovaniia 321-328
- Gulbanu G. Baisarova Cтудeнттeрдiң жоғaры оқу орынындaғы оқу процeciнe бeйiмдeлуi 329-331
- Gulbanu G. Baisarova Cтудeнттiк шaқтың пcихологиялық eрeкшeлiктeрi 332-335
- Dmitrii V. Dulepov Особенности мотивации профессионального выбора курсантов военного вуза 335-340
- Daria E. Ozerova, Olga N. Ushakova Ролевые игры в обучении иностранному языку 340-342
- Saltanat M. Ospanova Cтудeнттeрдi тәрбиeлeудiң мәнi мeн мaзмұны 343-346
- Saltanat M. Ospanova Жоғaры мeктeп пcихологияcының мiндeттeрi 346-349
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Natalia V. Varlamova, Snezhana N. Kindeeva Формирование познавательных логических универсальных учебных действий младших школьников 350-353
- Galina N. Chebyshova Технологическая карта урока 353-356
- Образование взрослых, самообразование
- Vera V. Vnukova, Liudmila I. Kanishcheva Непрерывное самообразование – основа профессионализма педагога 357-359
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Nikolai A. Voronov, Evgenii A. Ignashin, Svetlana N. Avdeeva Развитие бокса как вида спорта 360-361
- Svetlana M. Zaitseva Физическая культура как вид человеческой деятельности 362-363
- Vera A. Zverkova, Aleksandr G. Demidov Элективные занятия боксом как мотивационный компонент физической культуры в вузе 364-366
- Elena F. Proskurina, Mariia S. Trutneva Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности 366-369
- Angelina A. Simonova, Svetlana A. Grigan Место и роль физической культуры и спорта в реабилитации инвалидов 370-371
- Aiste B. Uspuriene Особенности коммуникативных и организаторских навыков у подростков (15-16 лет), посещающих спортивные танцы 372-374