Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Profilaktika bullinga sredi podrostkov sredstvami kollektivnoi tvorcheskoi deiatel'nosti

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Teacher Council: Experience, Research, Recommendations»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Teacher Council: Experience, Research, Recommendations»
Author:
Chemerilova I. A. 1
Work direction:
Педагогика общеобразовательной школы
Rating:
Article accesses:
1628
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
For citation:
Chemerilova I. A. (2020). Profilaktika bullinga sredi podrostkov sredstvami kollektivnoi tvorcheskoi deiatel'nosti. Teacher Council: Experience, Research, Recommendations, 77-82. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье раскрываются возможности использования коллективной творческой деятельности в профилактике буллинга среди подростков. Теоретическим и экспериментальным путем обосновано значение использования средств коллективной творческой деятельности для реализации воспитательного потенциала классного коллектива, имеющее решающее значение для профилактики явлений жестокого отношения и агрессивности среди подростков. Реализация исследовательских задач достигнута на основе анализа научной литературы, обобщения передового педагогического опыта в области воспитательной работы, использования методов психолого-педагогической диагностики.

References

  1. 1. Бочавер А.А. Буллинг как объект исследований и культурный феномен / А.А. Бочавер, К.Д. Хломов // Психология. Журнал ВШЭ. Т. 10. – 2013. – №3. – С. 32–45.
  2. 2. Бутенко В.Н. Буллинг в школьной образовательной среде: опыт исследования психологических особенностей «обидчиков» и «жертв» / В.Н. Бутенко, О.А. Сидоренко // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2015. – №3. – С. 138–143.
  3. 3. Волкова И.В. Характеристика подросткового буллинга и его определение // Вестник Минского университета. – 2016. – №2. – С. 26–33.
  4. 4. Воспитательная работа: новые направления, методы, пути развития: коллективная монография / науч. ред. Т.В. Кириллова, О.В. Кириллова. – Ульяновск: Зебра, 2018. – 234 с.
  5. 5. Кривцова С.В. Буллинг в школе и сплоченность неравнодушных. – М.: Федеральный институт развития образования, 2011. – 93 с.
  6. 6. Лебедева И.В. Профилактика подросткового буллинга: современные решения / И.В. Леббедева, Р.У. Арифулина, Л.В. Белогорская // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – №8. – С. 46–51.
  7. 7. Соловьёв Д.Н. Использование потенциала первичного коллектива в профилактике буллинга среди школьников подросткового возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Тюмень, 2015. – 26 с.
  8. 8. Чемерилова И.А. Профилактика агрессивного и жестокого поведения школьников как важнейшее направление деятельности психолога в системе образования // Современная система образования: сохраняя прошлое, создаем будущее. Актуальные вопросы педагогики: сб. науч. тр. / под ред. О.В. Кирилловой. – Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2018. – С. 57–63.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.