List of publications on a keyword: «трагедия»
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Problemy dramaturgii v Anglii XVIII veka»
Статья посвящена вопросам театра и проблемам драматургии в Англии XVIII в. Лондонские театры, культурная жизнь страны, история переводов классических авторов – всё это вместе моделирует духовную жизнь эпохи. В статье сделан очень краткий обзор творчества наиболее известных английских драматургов XVIII в. Особое внимание уделено различным трактовкам шекспировских пьес в эпоху Просвещения.
Современные педагогические технологии
MBOU "SOSh 12" , Кемеровская обл
«Integrirovannyi urok po literature i russkomu iazyku v 9 klasse (fragment). Podgotovka k sochineniiu po romanu A.S. Pushkina "Evgenii Onegin»
В статье содержится материал к уроку литературы и русского языка. Интегрированный урок – весьма интересный, довольно известный подход к преподаванию русского языка и литературы. Такие уроки развивают творческую фантазию учащихся, обогащают их речь, повышают грамотность, помогают в подготовке к ОГЭ, воспитывают интерес к слову.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г
«Shekspir na ekrane: tragediia "Romeo i Dzhul'etta" i ee kinointerpretatsii»
В статье поднимается вопрос об экранизации классического произведения. Краткий анализ художественных особенностей литературного первоисточника служит фоном для оценивания режиссерского подхода к тексту. Рассматриваются различные киноинтерпретации трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Затрагивается вопрос об уместности того или иного подхода к материалу и его актуальности для зрителя. Подчеркиваются ключевые моменты, позволяющие фильму войти в классический фонд кинематографа, а не стать беллетристическим экспериментом.
Литература
Olga D. Zlygosteva
МАОУ «СОШ №20» , Бурятия Респ
«Игра как художественный прием в романе Б. Акунина «Азазель»»
Современные писатели заменяют в своих произведениях такие функции, присущие литературе прошлого века, как учительная, воспитательная, пропагандистская, традицией игровой литературы с установкой на ироническое сопоставление различных литературных стилей, жанровых форм и художественных течений. В статье отмечено, что Борис Акунин прибегает в своем творчестве к таким приемам игровой поэтики, как игра, ирония, вымысел, для создания иллюзии той эпохи и тех героев, которые будто бы существовали, жили, радовались, любили, совершали подвиги, заимствуя стили и манеру письма писателей классиков и тем самым удостоверяя читателей в подлинности того, о чем пишет.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Символизм царей в греческих трагедиях: сравнительно-сопоставительный аспект»
В статье рассматривается символические образы царей, правителей. Выявляются общие черты их характеров, форм правления и мировоззрения. Образы сравниваются между собой, противопоставляются и соотносятся по сходствам. Правители описываются как с положительной, так и с отрицательной стороны для государства и общества в целом.
Филология и лингвистика
Olga V. Dokuchaeva
Anna V. Kazakova
FSBEI of THE "Lipetsk State Pedagogical University named after P.P. Semenov-Tyan-Shanskiy" , Липецкая обл
«Отражение европейского типа культуры в трагедии И.В. Гёте «Фауст»»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ «Многопрофильный лицей г. Димитровграда Ульяновской области» , Ульяновская обл
«Звуковое пространство пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»»
Целью данного исследования является попытка выяснить художественно-функциональное значение звуков в тексте чеховского произведения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: увидеть связь предметного мира (звук издается предметом – инструментом) и мира человеческого (в пьесе предметы оживают), показать роль звука в раскрытии конфликта пьесы и характеров персонажей пьесы, проследить за сменой настроений в каждом акте пьесы и его отдельных мизансценах, обратить особое внимание не только на наличие звука, но и на его отсутствие, сопоставить звук лопнувшей струны как центрального звука пьесы и судьбу сада как символа веры и соборности. Основное содержание работы составляет комментирование текста с точки зрения выбранной темы.
Литература
Olga D. Zlygosteva
МАОУ «СОШ №20» , Бурятия Респ
«Две судьбы, две трагедии: сопоставительный анализ образов леди Макбет в трагедии У. Шекспира «Макбет» и Катерины Измайловой в очерке Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Международный гуманитарно-педагогический институт «Бейт-Хана» , Ukraine
«Вечный Жид Густава Майринка»
В своей статье «Вечный Жид Густава Майринка» автор рассматривает творчество немецкого писателя именно с позиции иудаизма.Традиционно принято считать, что иудаизм не характерен для данного немецкого писателя, но тем не менее его произведения, раскрывающие трагедию единичного человека, фактически противостоят миру ортодоксального кагала Польши. Обреченность мира и тема Вечного Жида – вот основная тема мировидения Густава Майринка.