List of publications on a keyword: «методики диагностики»


Педагогика

Publication date: 19.01.2023
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Natalia N. Zelenova , candidate of pedagogic sciences
G.Ya. Sedov Institute of Water Transport (Brunch) FSFEI of HE "Admiral Ushakov Maritime State University" , Ростовская обл

«Pedagogicheskaia diagnostika kak faktor rezul'tativnosti psikhologo-pedagogicheskoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассматриваются научные подходы к пониманию роли педагогической диагностики в результативности обученности и воспитанности субъектов образования. Внимание автора обращено на способы диагностики обученности: устный и письменный опрос, тестирование, портфолио, принципы их применения. Указаны основные методики диагностики воспитанности: недописанный тезис, сферограмма, тест-рисунок, фантастический выбор, акт добровольцев.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 01.03.2018
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 7)
Aishe A. Tabakova , bachelor of pedagogic sciences
Шумилова Елена Аркадьевна , doctor of pedagogic sciences , профессор
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Диагностический инструментарий определения стертой дизартрии у дошкольников»

Download an article

Необходимость мер по диагностике нарушений в развитии детей обусловлена эффективностью проведения ранней коррекционной работы. Основное звено диагностической деятельности – определение речевого статуса обследуемого ребёнка, определение наличия речевой патологии, её структуры и степени выраженности. В данной статье рассматривается развитие и состояние речевой функциональной системы дошкольника в контексте социальной ситуации развития, иерархии деятельностей, учета психофизических особенностей ребенка, закономерностей онтогенеза в целом.

Психология

Publication date: 18.08.2017
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 6)
Olga V. Krutova
Irina M. Mamtseva
MBEI "Gymnasium №3" , Астраханская обл

«Diagnosis for the peculiarities of one's temperament and character»

Download an article

В статье описаны результаты применения различных методик психодиагностики для выявления преобладающих свойств своего характера и темперамента и их интерпретация.

Педагогика

Publication date: 01.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergey N. Baranov
Svetlana A. Musikhina , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Диагностика словесно-логического мышления у детей с умеренной степенью умственной отсталости»

Download an article

Мышление детей с умеренной степенью умственной отсталости развивается медленнее, чем у детей без нарушений интеллекта. В данной статье представлены методики диагностики параметров словесно-логического мышления у детей с умеренной умственной отсталостью. Они, по мнению авторов, могут быть использованы при обследовании детей данной категории, а результаты учитываться при планировании коррекционно-развивающей работы.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 08.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Svarchevskaia , candidate of philological sciences
Valentina N. Varlamova
FSBEI of HE "Tver State Technological University" , Тверская обл

«Образовательный потенциал тестовых методик контроля и коррекции в условиях курсового обучения русскому языку»

Download an article

В статье рассматриваются возможности использования метода тестового тренинга при преподавании русского языка в условиях курсового обучения абитуриентов. Образовательный потенциал тестовой методики обсуждается в отношении к задачам обучения. Эффективность метода обосновывается в плане организации учебной деятельности, а также обеспечения методического сопровождения учебного процесса

Психологические науки

Publication date: 05.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia S. Lezhenko
Evgeniia D. Zaikina
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Развитие мышления в младшем школьном возрасте»

Download an article

В статье рассматриваются особенности развития мышления в младшем школьном возрасте. В этот период происходит первичная структуризация интеллекта. Авторы приходят к выводу, что практическая психодиагностика мышления детей младшего школьного возраста должна быть направлена, с одной стороны, на оценку всех видов мышления у ребенка, а с другой стороны, на особую оценку словесно-логического мышления.