Список публикаций по ключевому слову: «методики диагностики»
Педагогика
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл
«Педагогическая диагностика как фактор результативности психолого-педагогической деятельности»
В статье рассматриваются научные подходы к пониманию роли педагогической диагностики в результативности обученности и воспитанности субъектов образования. Внимание автора обращено на способы диагностики обученности: устный и письменный опрос, тестирование, портфолио, принципы их применения. Указаны основные методики диагностики воспитанности: недописанный тезис, сферограмма, тест-рисунок, фантастический выбор, акт добровольцев.
Коррекционная педагогика, дефектология
Шумилова Елена Аркадьевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Диагностический инструментарий определения стертой дизартрии у дошкольников»
Необходимость мер по диагностике нарушений в развитии детей обусловлена эффективностью проведения ранней коррекционной работы. Основное звено диагностической деятельности – определение речевого статуса обследуемого ребёнка, определение наличия речевой патологии, её структуры и степени выраженности. В данной статье рассматривается развитие и состояние речевой функциональной системы дошкольника в контексте социальной ситуации развития, иерархии деятельностей, учета психофизических особенностей ребенка, закономерностей онтогенеза в целом.
Психология
Мамцева Ирина Милославна , учитель биологии
МБОУ «Гимназия №3» , Астраханская обл
«Диагностика особенностей собственного темперамента и характера»
Педагогика
Мусихина Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл
«Диагностика словесно-логического мышления у детей с умеренной степенью умственной отсталости»
Мышление детей с умеренной степенью умственной отсталости развивается медленнее, чем у детей без нарушений интеллекта. В данной статье представлены методики диагностики параметров словесно-логического мышления у детей с умеренной умственной отсталостью. Они, по мнению авторов, могут быть использованы при обследовании детей данной категории, а результаты учитываться при планировании коррекционно-развивающей работы.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Варламова Валентина Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» , Тверская обл
«Образовательный потенциал тестовых методик контроля и коррекции в условиях курсового обучения русскому языку»
В статье рассматриваются возможности использования метода тестового тренинга при преподавании русского языка в условиях курсового обучения абитуриентов. Образовательный потенциал тестовой методики обсуждается в отношении к задачам обучения. Эффективность метода обосновывается в плане организации учебной деятельности, а также обеспечения методического сопровождения учебного процесса
Психологические науки
Заикина Евгения Дмитриевна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Развитие мышления в младшем школьном возрасте»
В статье рассматриваются особенности развития мышления в младшем школьном возрасте. В этот период происходит первичная структуризация интеллекта. Авторы приходят к выводу, что практическая психодиагностика мышления детей младшего школьного возраста должна быть направлена, с одной стороны, на оценку всех видов мышления у ребенка, а с другой стороны, на особую оценку словесно-логического мышления.