List of publications on a keyword: «эмоциональная культура»


Педагогика

Publication date: 11.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Udaltsova
Higher school of psychology and pedagogical education FAEI of HE “M.V. Lomonosov Northern (Arctic ) Federal University” , Архангельская обл

«Театрализованная деятельность как средство развития эмпатии дошкольников»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме развития эмоциональной сферы дошкольников. Рассматриваются условия, способствующие формированию эмоциональной культуры детей дошкольного возраста.

Психология

Publication date: 21.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria V. Zharova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
Mariia I. Shusherova
МБУ ДО ДЮЦ «Интеллект» , Нижегородская обл

«Диагностика уровня сформированности когнитивного компонента эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста»

Download an article

Статья посвящена экспериментальному изучению уровня сформированности когнитивного компонента эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста. На решение задачи изучения особенностей доминирующих у детей эмоциональных состояний, способности к пониманию и различению своих эмоциональных состояний и эмоциональных состояний других людей были направлены методики: методика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) (А.Н. Лутошкина), методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке» (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина).

Филология и литература

Publication date: 28.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Пчелкина Наталья Владимировна , магистрант
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ

«Изучение темы любви в лирике О. Берггольц в аспекте формирования эмоциональной культуры старшеклассников»

Download an article

В статье рассматривается актуальная проблема формирования эмоциональной культуры старшеклассников через изучение любовной лирики О.Ф. Берггольц. Автор исследует теоретические основы понятия «эмоциональная культура», опираясь на работы ведущих исследователей, и предлагает методические рекомендации по использованию поэтических текстов в образовательном процессе. Особое внимание уделяется анализу стихотворений О. Берггольц, в которых раскрывается тема любви. Автор показывает, как через поэтические образы и художественные приемы поэтесса передает сложную гамму человеческих чувств и переживаний. В работе демонстрируется, что изучение любовной лирики Берггольц способствует развитию эмоционального интеллекта учащихся, их способности к эмпатии и пониманию сложных человеческих отношений.