List of publications on a keyword: «праксис»
Инклюзивное образование
MBOU "SOSh 17" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie kommunikativnykh navykov putiom logopedicheskoi ritmiki»
Статья посвящена проблеме формирования коммуникативных навыков у детей с ОНР. За низким уровнем связной, монологической речи, у детей с ОНР скрывается недостаточность коммуникативной деятельности, коммуникативного поведения в целом. Автором отмечено, что без специальной коррекционной помощи коммуникативные нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи не устраняются.
Дошкольная педагогика
Nelia V. Ablisova
Oksana I. Chebukina
Natalia N. Cherniaeva
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Речь на кончиках пальцев: укрепляем пальцевую моторику»
В статье представлены элементы использования Су-Джок терапии в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Авторы отмечают, что использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений с использованием массажера Су-Джок способствует активизации речевой деятельности, повышению физической и умственной работоспособности, укреплению пальцевой моторики.
Коррекционная педагогика, дефектология
MAPEI "Kindergarden №40 "Alyonushka" , Новгородская обл
«Формирование речевых навыков у дошкольников с дизартрией»
У детей дошкольного возраста часто диагностируют дизартрию. В то же время, несмотря на наличие методических рекомендаций по коррекции этой речевой патологии, многие логопеды признаются, что их представления и знания в данной области недостаточны. Для повышения эффективности работы необходимо иметь в виду, что органическая природа этого расстройства предполагает необходимость планового, последовательного формирования всех компонентов речи. В статье представлена специфика коррекционно-логопедической работы при дизартрии, перечислены её принципы, задачи и методы, указаны направления в логопедической работе по устранению дизартрии.
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus
«Диагностика сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
В данной статье рассматриваются основные виды оценок уровня сформированности пространственных представлений. Автором раскрывается вопрос пропедевтики нарушений письменной речи у детей школьного возраста. В работе описываются мониторинговая и единичная диагностика особенностей пространственных функций, а также даются методические рекомендации по проведению скрининговой диагностики предрасположенности к возникновению нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии, дизорфографии).
Педагогика
МАДОУ «Д/С №87» , Пермский край
«Система работы по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»
В статье анализируются особенности развития мелкой моторики у детей с ОНР, отмечается ограничение активных движений мышц артикуляционного аппарата в сочетании рядом других различных нарушений и, особенно, с нарушением тонкой дифференцированной моторики пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Автор сообщает, что в результате коррекционно-развивающей работы постепенно расширились возможности детей, они могли интенсивно выполнять несложную однообразную работу, обобщать и осмысливать воспринятое. становились более сосредоточенными, самостоятельными, внимательными. Их деятельность приобретала осознанный, осмысленный и целенаправленный характер. В работе прослеживается, что использование системы работы по развитию мелкой моторики рук в комплексе с другими видами коррекционной работы эффективно способствует развитию речи и психических процессов.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Anastasiia A. Artemova
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл