List of publications on a keyword: «антонимия»


Педагогика

Publication date: 17.06.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina I. Finikova , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г

«Spetsifika funktsionirovaniia terminologicheskikh edinits v tekstakh nauchno-populiarnoi napravlennosti»

Download an article

Настоящая статья посвящена предпосылкам становления и специфическим стилевым особенностям научно-популярного текста как одной из разновидностей научного текста. В статье изложены основные виды направленности научного-популярного текста, выявлена целевая аудитория подобного рода текстов, подробно описана лексическая основа научно-популярных текстов, а также условия функционирования в них терминологической лексики. В работе представлено описание различных групп терминов, их внутренней структуры, а также способов их введения в текстовое поле. В статье затронут вопрос о текстовой когерентности и когезии как формах обеспечения содержательной и выразительной целостности текстового пространства.

Филология

Publication date: 13.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliya M. Merkuryeva , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г

«Difficulties of presentation composite antonyms in the explanatory dictionary of antonims compound words»

Download an article

The article is devoted to the problems of compound words codification in the dictionaries of antonyms. The variants of interpretation of composites, taking into account not only dictionary definitions, but also the nuances of a complex manifestation of compound words in language and speech – stylistic heterogeneity, asymmetry of the semantic components of the composite, antonyms for secondary meanings and nuances of word, imagery and terminology opposition are explored. Through the example of the construction of various types of entries it is concluded that a dictionary of antonyms compound words is relevant, it reflects not only the complex structure of each polisemic composite, but also demonstrates its paradigmatic and syntagmatic relations.

Педагогика

Publication date: 11.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena S. Repina , магистрант
Higher school of psychology and pedagogical education FAEI of HE “M.V. Lomonosov Northern (Arctic ) Federal University” , Архангельская обл

«Комплекс дидактических игр для формирования антонимии у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня»

Download an article

Представленная статья посвящена изучению использования дидактических игр при формировании антонимии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 08.01.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Irina D. Karpova , candidate of philological sciences , доцент
Meditsinskaia akademiia im. S.I. Georgievskogo FGAOU VO "Krymskii federal'nyi universitet im. V.I. Vernadskogo" , Крым Респ

«Имплицитные средства выражения отрицания во фразеологии»

Download an article

В данной статье авторами рассмотрен вопрос особенностей понимания имплицитного компонента в коммуникативном процессе. Исследователем проанализированы средства выражения имплицитного отрицания во фразеологии, даны характеристики определённых семантических групп фразеологических единиц с имплицитным отрицанием.

Publication date: 30.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia A. Bezzemelnaia , преподаватель
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ

«Когнитивное основание семантики контрарности»

Download an article

В данной статье рассматриваются контрарные отношения. Контрарные отношения реализуют семантику сопоставительного противопоставления, то есть фундаментом сообщения, включающего в себя контрарность, выступает наличие разности или даже противопоставленности у пары схожих явлений. Автор отмечает, что во взглядах лингвистов на контрарные отношения нет общего единства.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 17.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Inna V. Martynova , воспитатель
МАДОУ «Д/С №257» , Алтайский край

«Развитие лексических возможностей детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье раскрываются актуальные проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста. Автор конструктивно аргументирует свое мнение о том, что слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества.