List of publications on a keyword: «сопровождение семьи»


Психология

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia K. Romanova
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia sotsializatsii podrostkov s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье рассматривается комплекс психолого-педагогических условий, способствующих успешной социализации подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС). Актуальность темы обусловлена возрастающей распространенностью РАС и специфическими трудностями, возникающими в подростковый период, который является критическим для формирования социальной компетентности и личностной идентичности. На основе анализа современной литературы и обобщения эмпирического опыта выявлены и охарактеризованы ключевые условия: создание инклюзивной образовательной среды, реализация программ формирования социально-бытовых навыков, применение технологий структурированного обучения и визуальной поддержки, организация психолого-педагогического сопровождения семьи, а также целенаправленное развитие коммуникативных навыков. В статье представлены таблицы и рисунки, обобщающие материалы исследований. Результаты работы могут быть использованы в практике специалистов психолого-педагогического профиля, работающих с подростками с РАС.

Современные технологии в образовании

Publication date: 01.04.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Stanislav A. Vasilev , candidate of pedagogic sciences
MBOU "Gimnaziia 1" , Чувашская Республика - Чувашия

«Pedagogicheskoe vzaimodeistvie shkoly i sem'i v fizicheskom vospitanii detei mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье автор рассматривает вопрос о том, что успешное решение задач физического воспитания возможно только при условии интеграции воспитательного потенциала семьи и школы, пробуждении интереса у родителей к школьной жизни своих детей, личное участие в физическом воспитании и формировании мотивации ценностного отношения к здоровому образу жизни на личном примере. Отмечено, что среди родителей наблюдается недовольство чрезмерными учебными и физическими нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. Особое внимание уделяется одной из важных и насущных проблем системы образования – активизация взаимодействия и сотрудничества школы и семьи.

Педагогика

Publication date: 13.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria V. Penklidi
MAOU "Gimnaziia 1" , Красноярский край
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Логопедическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня»

Download an article

В данной статье отражены результаты эмпирического исследования, раскрывающего особенности логопедического сопровождения семьи, имеющей ребёнка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня, представлен краткий анализ программы формирования коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с ОНР 3 уровня.

Психология

Publication date: 14.01.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 2)
Vera V. Ermakova
FEI APE of TD "Institute of professional development and retraining of teachers' , Тульская обл

«Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога при сопровождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве»

Download an article

Статья посвящена вопросу «включения» детей с особыми образовательными потребностями в систему единого образовательного пространства и организации коррекционно-развивающей работы. Раскрываются основные положения инклюзивного образования, принципы построения коррекционно-развивающей работы, особенности проведения психологической работы с детьми с ограниченными возможностями. Сделаны выводы о сложности и трудоёмкости процесса организации коррекционно-развивающей работы с особыми детьми, необходимо совместное взаимодействие всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов).