List of publications on a keyword: «народное просвещение»
Theme of number
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г
«Great educators and organizers of the public education in Russia: Earl C.C. Uvarov and Countess M.K. Tenisheva»
The article is devoted to the great educators and organizers of the public education in Russia, whose activities and thoughts remain relevant these days. Their enlightening activity is imbued with love towards motherland and reflects patriotic nature. Besides, their practical methods and ideas may and have to be used in the reformation of science and education of the modern Russia, they need to be directed towards conservation of national traditions and advantages in preparing highly professional specialists with wide area of knowledge, scientific personnel with capabilities for fundamental researches.
Педагогика
Pasikhat M. Azizova , candidate of historical sciences
GAOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet narodnogo khoziaistva" , Дагестан Респ
«Становление системы европейской модели образования в Дагестане»
Статья посвящена процессу становления и развития системы светского женского образования у народов Дагестана. Авторы анализируют оказавшие на этот процесс влияние Российской Империи и Советской России. Преследуя свои геополитические интересы, Россия избрала образование в качестве действенного средства для постепенного объединения русского и горских народов.
Общая педагогика
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл
«Первые женские учебные заведения 2-ой половины XIX века в Воронежской губернии»
История России
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Kharakter razvitiia rossiiskogo obrazovaniia pri pravlenii Nikolaia I»
В статье рассмотрены основные направления политики Николая I в сфере образования. На основе анализа законодательных актов приводятся сведения о реформировании системы общего и высшего образования. В результате исследования доказывается консервативная направленность образовательной политики Николая I, применение в качестве основополагающих принципов строгой сословности и бюрократической централизации, определены противоречивые последствия данной политики для развития российского образования.