List of publications on a keyword: «просветительство»


История и политология

Publication date: 01.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Vitalii A. Dubinin
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Становление женского образования и первые женские учебные заведения на Кубани в XIX–ХХ вв»

Download an article

The article is devoted to formation and development of public education in the Kuban region. In particular, the article actualizes attention to women's education and its formation in the South of Russia.

Исторические науки

Publication date: 23.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Kliuchnikova
FSBEI of HE "Chelyabinsk State Pedagogical University" , Челябинская обл

«Просвещенная монархия Екатерины II и просветительская идеология 60–70-х годов XVIII века в решении крестьянского вопроса»

Download an article

Статья посвящена проблеме осмысления крестьянского вопроса в правительственной идеологии просвещенной государыни Екатерины II и идеях русских просветителей 60–70-х гг. XVIII в.

Педагогика

Publication date: 20.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina N. Tomareva
Galina P. Diachenko
Elena A. Ivanova
ОГАПОУ «Валуйский колледж» , Белгородская обл

«Деятельность М.В. Ломоносова в развитии русского образования»

Download an article

Аксиоматично положение о том, что образование – это благо как для индивида, так и для общества. Современное состояние цивилизации еще более высветило значимость системы образования. Возможно, в истории нашего образования были такие научные предложения, использование которых поможет найти выход из кризиса. В данной статье даны наиболее важные моменты в развитии русского образования и деятельность М.В. Ломоносова в этом направлении

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Publication date: 31.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andrei I. Goloborodko , candidate of philological sciences, associate professor
Chekhov Taganrog Institute (Branch) of FSBEI of HE "Rostov State Economic University" , Ростовская обл

«Культурная политика как фактор инновационного развития (к вопросу о роли и месте социально-гуманитарной инноватики в «лечении» социально-экономических «недугов»)»

Download an article

В статье рассматриваются некоторые аспекты государственной культурной политики в контексте формирования культурно‐информационной среды как одного из «измерений» перехода к новому технологическому укладу. На основе обращения к инструментарию государственной культурной политики, призванному аккумулировать защитно‐охранительный потенциал российской культуры в практике государственного управления, описываются модели культурного просветительства как механизмы ресурсного и технологического обеспечения социально‐экономического (в инновационном «ключе») развития страны посредством содержательного партнерства государства и общества.

Publication date: 08.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andrei I. Goloborodko , candidate of philological sciences, associate professor
Chekhov Taganrog Institute (Branch) of FSBEI of HE "Rostov State Economic University" , Ростовская обл
Irina E. Goloborodko
МБОУ «Сухо-Сарматская СОШ» , Ростовская обл

«Культурно-просветительская платформа противодействия вызовам и угрозам в контексте государственной культурной политики»

Download an article

В рамках статьи позиционируется точка зрения, в соответствии с которой инструментарий государственной культурной политики, аккумулирующий мощный защитно-охранительный потенциал культуры России, является эффективным фактором оптимизации возможностей диалога общества и государства, продуктивным управленческим ресурсом экономического и социально-культурного развития и предпосылкой формирования релевантного ценностно-целевого континуума жизнедеятельности конкретного человека в гражданско-цивилизационном измерении его идентичности. В работе представлено описание возможностей позиционирования в общественном сознании (в частности, в «тексте» педагогического дискурса) антикультурной и античеловеческой природы идеологем «фашизм» и «неофашизм» как социальных угроз и опасностей.