List of publications on a keyword: «уроки истории»


Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Publication date: 14.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tokmianina Svetlana Vitalevna , candidate of historical sciences , доцент
The Sverdlovsk Region SAEI of FVE "Education Development Institute" , Свердловская обл

«Formirovanie issledovatel'skikh navykov u shkol'nikov na urokakh istorii v usloviiakh realizatsii kompetentnostnogo podkhoda k obucheniiu»

Download an article

Автор статьи отмечает, что на современном этапе компетентностный подход выступает в качестве парадигмального основания обновления школьного исторического образования. Специфика данного подхода заключается в формировании у обучающихся ряда компетенций, наличие которых позволит им успешно решать различные проблемы на основе имеющегося социального и личного опыта, эффективно действовать в ситуации неопределенности, правильно выстраивать отношения с другими людьми. Эти компетенции невозможно сформировать, не вовлекая школьников в учебно-исследовательскую деятельность, суть которой заключается в приобретении знаний как результата собственных поисков. Важнейшей формой исследовательской работы на уроках истории является работа с историческими источниками (фрагментами документов или выдержками из трудов историков), в процессе которой школьники учатся обозначать и обосновывать проблему, выдвигать гипотезы, определять свою позицию по обсуждаемому вопросу и грамотно аргументировать её.