Список публикаций по ключевому слову: «общность»
Филология и лингвистика
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Армейская профессиональная среда США в знаках языка и культуры (на материале английского языка)»
Настоящая статья выполнена в русле антропологической парадигмы исследований и посвящена самобытному лингвокультурному коду социально-профессиональной группы военнослужащих США. Именно военный субъязык как иноформа бытования национального языка отражает культурно-историческое наследие и систему ценностей армейской субкультуры. Исследование проведено на материале английского языка и адресовано специалистам филологического профиля.
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Языковая концептуализация мира как метафорический образ»
Настоящая статья раскрывает метафоричность понятия языковой картины мира. Языковая картина мира по своей природе избирательна и понимается как отраженная в языковых формах и категориях система представлений данной этнической общности об окружающей действительности. Эта система национально специфична и складывается из отдельных концептов, описывающих в своей совокупности предметы и элементы объективной реальности.
Социология
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Социальные общности и социальные институты»
Статья посвящена социальной общности и социальным институтам. Актуальность данной темы заключается в том, что человек, живущий в обществе, зависит от других индивидов, с которыми он составляет некую социальную целостность. Отсюда следует, что потребность человека интегрироваться в социальную среду есть не только биопсихологическая, но и социальная необходимость для выживания.
История
ФКУ «Государственный архив РФ» , Москва г
««Все, что было не со мной, помню…». Метаморфозы коллективной памяти в экстремальных условиях войны и проблема достоверности исторических источников»
Статья посвящена проблеме влияния восприятия массовым сознанием окружающей обстановки в условиях войны на достоверность данных исторических источников. В центре внимания документы расследования фактов гибели заключенных нацистских лагерей в портах городов Гдыни и Данцига накануне их освобождения частями Красной Армии, проведенного в марте-июне 1945 г. Автор пришел к выводу о том, что, хотя показания военнопленных требуют пристального внимания с точки зрения достоверности отражения в них отдельных событий, это ценный источник по социальной истории Второй мировой войны.
История и политология
НИЛ «Культура, искусство и социум Приднестровья» ГОУ ВПО «Приднестровский государственный институт искусств» , Молдова
«Референдум как возможность сохранения культурно-исторической памяти народа»
Особенность и важность референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики заключается в том, что его результаты позволили предопределить дальнейшую политику государства и пути его развития. Основной акцент в работе сделан на истории заселения и освоения приднестровского края различными народами и формирование приднестровской «суперэтнической» общности.
Педагогика высшей профессиональной школы
Землянухина Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Интегрированный подход в обучении иностранным языкам»
Овладение иностранным языком с опорой на дисциплины эстетического цикла и естественнонаучные и технические предметы отвечает различным интересам учащихся, позволяет учитывать их индивидуальные особенности и склонности, предусматривает различные режимы работы, индивидуальный интерес в иноязычной речевой деятельности. В связи с этим интегрированные уроки должны строиться с учетом специфики связи и характера взаимодействия иностранного языка с тем или иным предметом, с учетом приоритетных и актуальных проблем сегодняшнего дня.
Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
Терехова Ирина Владимировна , музыкальный руководитель высшей категории
Кузьмиди Ольга Августовна , инструктор по физической культуре первой категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл
«Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада»
В данной статье авторами раскрывается модель работы педагогического коллектива, направленная на создание партнерских отношений с семьями детей в вопросах развития, воспитания и образования. Исследователями отмечается важность сотрудничества и партнерства между воспитателями и родителями в воспитательном процессе.
Социологические науки
Гончарова Елена Владимировна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Диагностика дружеских взаимоотношений старших дошкольников»
Статья посвящена подбору диагностических заданий для изучения исходного уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Авторами обосновывается актуальность изучения проблемы формирования дружеских взаимоотношений, раскрывается сущность понятий «диагностика», «дружеские взаимоотношения». В работе дается критериально-уровневая характеристика дружеских взаимоотношений. Показатели уровней связываются с основными сферами личности: когнитивной, эмоционально-оценочной, поведенческо-деятельностной.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Организация детско-юношеского коллектива на основе музыкально-исполнительского класса»
В данной статье рассматривается вопрос организации детско-юношеского учебно-творческого коллектива в условиях непрерывного довузовского художественного образования, где учащимся созданы все условия для получения полноценного музыкального развития без отрыва от общеобразовательного процесса. Принцип разновозрастности является оптимальным принципом комплектования музыкально-исполнительского класса, где в едином сообществе профессионально обучающихся музыке старшие помогают младшим, сильные – слабым. Это позволяет каждому ученику осознать себя членом дружного коллектива, обусловливает успешность и заинтересованность в обучении.
Филологические науки
Спачиль Ольга Викторовна , канд. филол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Зоонимы в английских и украинских паремиях»
В данной статье авторы поднимают актуальную проблему использования зоонимов в составе паремий английского и украинского языков, представленных как целостная система с выделением в ней отдельных групп, в зависимости от способов их функционирования в социуме. Показано, что с помощью зоонимов раскрываются основные черты поведения и характера людей, свойственные им при взаимодействии с миром.
Психология
Насонов Владимир Владимирович , канд. пед. наук , доцент, заместитель директора
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
Смирнов Павел Геннадьевич , канд. пед. наук , заведующий кафедрой, профессор
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» , Тюменская обл
«Конвергентная модель типологии зрителей при проведении мероприятий на спортсооружениях в новых социально-экономических условиях»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«К вопросу о политике мультикультурализма в странах Западной Европы и России»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл
«Общие подходы к моделированию воспитательного пространства вуза»
В статье рассматриваются общие теоретические подходы к моделированию воспитательного пространства вуза. Выделяются основные подходы к пониманию сущности воспитательного пространства вуза. В качестве методологических подходов моделирования воспитательного пространства вуза рассматривается системный, антропологический и культурологический подход.
Филология и лингвистика
Национальный университет «Киево-Могилянская академия» , Украина