Список публикаций по ключевому слову: «указатель»
Технические науки
Glovo , Беларусь
«Высокопроизводительный алгоритм решения проблем связного списка с использованием техники быстрого и медленного указателей»
В статье рассмотрена комбинация метода быстрого и медленного указателей и других техник на языке высокоуровневого программирования Java для эффективного решения популярных алгоритмических проблем связного списка. Результат включает в себя описание проблемы, реализацию высокопроизводительного алгоритма и решение вычислительной задачи.
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Организация структуры занятий для формирования указательного жеста у ребенка с множественными нарушениями развития»
В данной статье рассматриваются проблемы воспитания и обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Актуальность проблематики обусловлена тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. На современном развитии коррекционной педагогике недостаточно информации по организации структуры занятий с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями по формированию таких простых навыков, как указательный жест. Автор описывает собственный опытом по формированию указательного жеста у детей с множественными нарушениями развития.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ГБПОУ Архангельской области «Архангельский колледж культуры и искусства» , Архангельская обл
«Сравнительный анализ сюжетного типа СУС 314 «Чудесное бегство с помощью коня» в польской и русской волшебных сказках»
В работе описаны результаты сравнительного анализа польских и русский волшебных сказок, относящихся к сюжетному типу СУС 314 «Чудесное бегство с помощью коня». Итогом исследования является вывод о том, что структура анализируемых текстов является идентичной: сказки характеризует одинаковый набор функций, последовательность изложения которых является максимально схожей. Автором также описана выявленная вариативность способов реализации функций.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
Лаптун Владимир Иванович , канд. пед. наук, доцент , доцент кафедры
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
Мариниченко Алла Ивановна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Публикации Н.А. Ганца в периодической печати русской эмиграции: опыт библиографического указателя»
В обширном наследии российской эмиграции педагогический пласт занимает одно из важнейших мест. Вопросы образования и воспитания поднимались на страницах многих газет и журналов, в первую очередь, в педагогической периодике. Публикации выдающегося русского педагога Н.А. Ганца сыграли значительную роль в формировании теории и практики эмигрантского образования, отразили важнейшие тенденции развития школьных систем стран Европы и США, Советской России. Предлагаемый библиографический указатель публикаций ученого на русском языке – первый опыт представления его журнального научно-педагогического наследия как единого целого.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Смысловые частицы в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сестры»»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГБУН Всероссийский институт научной и технической информации РАН , Москва г
«Предметный указатель как навигационный инструмент в информационной системе ВИНИТИ РАН "Математика»
В статье рассматриваются возможности внедрения предметного указателя в информационную систему. Выявляется проблема оперативного поиска необходимой информации, решение которой предлагается посредством создания интегральных проблемно-ориентированных информационных полей и последующего обмена между пользователями содержательной частью созданных информационных полей. Автор статьи демонстрирует практическое решение обозначенной проблемы на примере информационной системы ВИНИТИ РАН.