Список публикаций по ключевому слову: «»
Коррекционная педагогика, дефектология
Рядинская Ольга Петровна , студентка
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл
«Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в игровой деятельности»
В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на поиск и апробацию игровых методов и приемов по развитию познавательной активности у детей с задержкой психического развития. Результаты показывают, что использование игровых методов работы позволяет достигнуть повышения уровня развития познавательной активности у детей с ЗПР.
Абрамова Наталия Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Логопедическая работа по коррекции дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы»
Абрамова Наталия Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Развитие лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с использованием элементов сказкотерапии»
В статье рассмотрена коррекционно-логопедическая работа по формированию словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Определены особенности лексического строя речи у детей, основные приемы работы с использованием элементов сказкотерапии. Выявлена эффективность проведенной работы для развития словарного запаса у детей.
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Проблема недостаточной профессиональной подготовленности педагогов общеобразовательных школ к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Подготовка педагогических кадров для работы в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование»
Статья посвящена вопросу ключевых аспектов подготовки будущих специалистов для системы специального и инклюзивного образования в условиях среднего профессионального образования. Основной акцент сделан на раскрытие возможностей учебных лабораторий как образовательного пространства в процессе формирования профессиональной готовности выпускников педагогических колледжей для работы в условиях инклюзивного и специального образования с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Горбунова Наталия Евгеньевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«Проблема готовности педагогов к работе в инклюзивной образовательной организации»
Статья посвящена анализу литературных источников и работ исследователей по проблеме готовности педагогов к оказанию образовательных услуг в сфере инклюзивного образования. Авторы отмечают низкую сформированность инклюзивной компетентности у учителей современных школ, а также выделяют причины этой проблемы.