Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (3)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, помощник редактора, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 июля 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 304 с. – ISSN 2412-0529. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Андреева Г. Т., Вертякова Э. Ф. Особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников 11-13
- Астапенко Е. В. Влияние взаимоотношений учителя и ученика на академическую успеваемость школьников в США 14-17
- Бакланова Т. И. Образовательная система «Музыкальный мир» для дошкольного и начального общего образования 17-23
- Дадашев Р. Х., Талхигова Х. С., Дадашева З. И. Становление и развитие кафедры общей физики Чеченского государственного университета 23-25
- Дадашев Р. Х., Талхигова Х. С., Дадашева З. И. Становление и развитие физического факультета Чеченского государственного университета 25-27
- Лымарь Ю. А. Идеи В.И. Вернадского о ноосфере и образование 27-29
- Седышев В. В. К вопросу о сущности понятия «исключительные дети» в педологических исследованиях в России 20–30 гг. XX в. 29-32
- Старикова А. Ю. ИКТ в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 33-36
- Степанкин И. А., Зоткин С. Ф. Законность и служебная дисциплина – две взаимосвязанные правовые категории 36-39
- Ус О. А. Особенности социально-педагогической деятельности в первичной профилактике зависимого поведения 39-41
- Система образования
- Курбанов А. Х., Акчурин Р. Х. Развитие механизма военно-научного кадрового заказа 42-47
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Арон И. С. Психологическая готовность к профессиональному самоопределению с позиций компетентностного подхода 48-50
- Гасанова Р. Р. Методы формирования эмоционально-волевой устойчивости в процессе обучения в вузе 50-52
- Землякова М. А. Роль внеурочной деятельности в развитии креативности в старшем школьном возрасте 53-56
- Кучина Т. И. Особенности межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипулятивным отношениям 57-60
- Сахарова В. В. Использование релаксационных упражнений в работе со старшими дошкольниками 61-62
- Шопина М. А. Психологические особенности диагностики творческого потенциала младших школьников в системе учебной деятельности 63-65
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Васильев Л. И. Педагогическое сопровождение студента на этапе разработки индивидуальных образовательных программ 66-71
- Государев И. Б. Электронное обучение веб-программированию на основе технологий тестирования JavaScript-сценариев 71-73
- Довгая Н. А., Довгий В. С. Метод дискуссии-провокации в профессиональной подготовке студентов педагогических специальностей 73-75
- Залесская О. В. Особенности использования видеоматериалов в процессе преподавания дисциплины «Теория и практика перевода» при обучении студентов-иностранцев 75-76
- Иванова О. Н. Новые элективные курсы в образовательном процессе студента Медицинского института 77-78
- Козина Е. Ф. Курс «Основы естественнонаучного образования дошкольников и младших школьников» в системе подготовки магистрантов 78-83
- Кувалдина Т. А. К проблеме визуализации знаний в обучении информатике 83-89
- Кузьмина Р. В. Омонимия и полисемия как атрибуты профориентированного текста (к проблеме изучения данных лингвистических явлений студентами-химиками на уроках английского языка) 89-93
- Лапчинская М. П. Об опыте преподавания дисциплины «Интернет-технологии в картографии» ООП подготовки бакалавров по профилю «Картография» в Московском государственном университете геодезии и картографии 93-98
- Лебедева Н. С. Метод ролевой игры в преподавании дисциплины «Культура речи и деловое общение» студентам экономических специальностей 99-103
- Мешев И. Х. Актуальные вопросы формирования научно-методической компетентности преподавателей вузов в процессе повышения квалификации 103-104
- Мирзаева М. М. Методическая подготовка бакалавра образования к межпредметной интеграции при обучении физике 104-109
- Мухаметзянов Р. Р. Сотрудничество образовательных учреждений как условие повышения качества подготовки современных IT-специалистов 109-112
- Ребко Э. М. Возможности построения модульного учебных планов бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности 113-117
- Русакова И. В., Харитонова М. П., Королева Е. О. Оценка эффективности и качества подготовки врачей-стоматологов общей практики в интернатуре по разделу «Ортопедическая стоматология» 117-121
- Татьяненко С. А. Повышение эффективности лекции по высшей математике в техническом вузе 121-125
- Федосеева Т. А. Задания коммуникативного характера при обучении студентов-словесников созданию предметной сказки 125-129
- Этштейн М. З. Инновации в педагогической практике культурологов 130-134
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Афанасьева А. А. Подходы к организации процесса воспитания в современной практике среднего профессионального образования 135-142
- Ефименко Г. А. Применение игровых технологий в преподавании латинского языка 143-144
- Марданов М. В. Организация проектно-исследовательской деятельности студентов через web-сервисы (на примере дипломного и курсового проектирования) 145-146
- Семенов А. П. Использование математических пакетов на уроках информатики 147-148
- Симонова Н. И. Методы и приемы формирования рефлексивных умений студентов на уроках общеобразовательных дисциплин 148-151
- Тягин А. Н. Опыт организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся 151-152
- Шувалова М. А. Междисциплинарное интегративное проектирование при формировании профессиональных компетенций техников высокотехнологичной отрасли 153-156
- Педагогика общеобразовательной школы
- Александрова Л. Ю. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников 157-163
- Белова Т. В., Майорова Н. С., Майорова А. Д. Формирование экологической культуры школьников при выполнении исследовательских и проектных работ по физике 164-167
- Березовская Н. В. Преподавание физики в условиях реализации ФГОС 167-169
- Данилькевич А. В. ИКТ-компетентность педагога в структуре профессиональных требований на установление первой/высшей квалификационной категории 169-172
- Кузубова И. И., Милостивая Н. Ю., Хосроева Э. Ю. Метод проектов – гибкая модель организации образовательно-воспитательного процесса 172-176
- Кузьмина Н. В. Актуальные аспекты и вопросы педагогической практики учителя истории 177-179
- Прилуцкая Е. Н., Ельцова А. С. Эстетическое воспитание учащихся при изучении декоративно-прикладного искусства на уроках технологии 180-181
- Софронова Н. В. Проектная деятельность в обучении робототехнике в школе 182-185
- Тарасова Н. Н. Проектная деятельность на уроках музыки 185-187
- Федосеева Т. А. Возможности игры для формирования коммуникативной компетенции школьников 187-190
- Черепанова Л. В. Формирование личности ученика через образовательные области «Обществознание» и «История» 190-192
- Широкий В. А. Современный школьный учебник истории как средство формирования и развития предметных учебных действий учащихся основной школы 192-195
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Баяндина Т. В. Проблемы организации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе в аспекте внедрения новых ФГОС 196-198
- Тимофеева Е. Н. Педагогические условия совершенствования процесса формирования ценностных ориентаций младших школьников на основе художественно-эстетической деятельности в детской школе искусств 198-202
- Хазиев Ф. Г., Хазиев А. Ф. Инновационные подходы к организации занятий по тхэквондо с использованием здоровьесберегательных технологий 203-205
- Дошкольная педагогика
- Вакуленко Л. С. К вопросу об организации сетевого взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 206-209
- Голант И. Р. Формирование универсальных учебных действий у дошкольников на уроках английского языка 209-213
- Голубева Е. А., Красноярова А. А. Индивидуально-личностный подход в реализации патриотического воспитания у дошкольников посредством проектной деятельности 214-216
- Игнатович И. И., Хоняк М. Н. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста средствами развивающей игры 217-219
- Кутовая Т. Н. Проектирование образовательной среды в ДОУ 219-224
- Новичихина М. А. Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий успешной адаптации детей 224-227
- Павлова Н. В. Обучение младших дошкольников технике «Батик» как средство развития их творческого воображения 228-230
- Рубинчик Ю. С. Нравственные представления личности ребенка дошкольного возраста в коллективных взаимоотношениях 230-232
- Симонова Т. В. Музыкальная сказка как средство развития творческого потенциала дошкольника 232-235
- Усынина Т. А. Создание позитивного психологического микроклимата в коллективе дошкольников 235-237
- Фадеева М. В. Речевая подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста 237-239
- Филатова Р. Я. Управление педагогическими инновациями в дошкольном образовании 239-245
- Харитонова Л. С. Формирование родительской компетенции в дошкольном образовательном учреждении 245-250
- Черная Е. В., Инюкина Т. В. Моделирование деятельности воспитателя детей дошкольного возраста по развитию у старших дошкольников мелкой моторики 250-254
- Шляпникова Л. М. Знакомим детей с родным краем 254-256
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Анисимова Н. П. Доклад для выступления на общешкольном родительском собрании на тему: «Воспитывать так, чтобы дети радовали Вас и согревали вашу старость» 257-260
- Журавлёва Е. С., Горбунова Н. Е. Значение адаптивной физической культуры в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с задержкой психического развития 260-262
- Исаева К. Ш. Логопедическая работа с детьми младшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантантом 263-266
- Радыгина Е. Ю., Макарова О. А. Организация работы по русскому языку в коррекционных классах 266-269
- Сойко С. А. Создание условий для коррекционной работы по формированию и развитию просодической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями 269-271
- Образование взрослых, самообразование
- Березовская Н. В. Самообразование классного руководителя 272-273
- Хайруллина Э. Р., Курзякова А. А. Использование информационных технологий с целью расширения источников самообразования для взрослых людей 274-276
- Чистикина Т. А. Идти на шаг впереди 276-277
- Технические средства обучения
- Дохтаева И. А., Суконщиков А. А. Решение задач по основам искусственного интеллекта в среде Scilab 278-279
- Залилова Р. Ш. Применение ТСО на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС 280-281
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бальчюнене Н. И., Кирилина В. М. О пользе адаптивной физкультуры для пожилых людей 283-285
- Бальчюнене Н. И., Кирилина В. М. Особенности развития адаптивной физкультуры в муниципалитетах Финляндии 285-287
- Бальчюнене Н. И., Кирилина В. М. Особенности физических занятий с лицами с ограниченными возможностями в Литве 282-283
- Годинов А. Н. О развитии самбо в Республике Карелия 287-289
- Дядяшева Г. И. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ по развитию речи 289-292
- Карпова Н. В. Методика занятий плаванием детей грудного и раннего возраста с синдромом мышечной дистонии 292-294
- Кричевский В. Г. Формирование ценностного отношения к физкультурной деятельности. Психолого-педагогические предпосылки 294-298
- Пенькова И. В., Карпова Н. В. Использование оздоровительных технологий в образовательном процессе по физической культуре школьников 299-300
- Шегельман И. Р. Некоторые направления региональной поддержки 302-303
- Шегельман И. Р., Рудаков М. Н., Кестер Я. М. Проблемы совмещения учебно-тренировочного процесса и обучения спортсменов высшей квалификации 300-302