Imprint
III Международная научно-практическая конференция
Issue 2 (3)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Natalia A. Mitryuhina, associate editor, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Jul 31, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 304. – ISSN 2412-0529. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Gulnaz T. Andreeva, Elvira F. Vertiakova Особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников 11-13
- Elena V. Astapenko Влияние взаимоотношений учителя и ученика на академическую успеваемость школьников в США 14-17
- Tatyana I. Baklanova Образовательная система «Музыкальный мир» для дошкольного и начального общего образования 17-23
- Raikom K. Dadashev, Khalimat S. Talkhigova, Zarema I. Dadasheva Становление и развитие кафедры общей физики Чеченского государственного университета 23-25
- Raikom K. Dadashev, Khalimat S. Talkhigova, Zarema I. Dadasheva Становление и развитие физического факультета Чеченского государственного университета 25-27
- Iuliia A. Lymar Идеи В.И. Вернадского о ноосфере и образование 27-29
- Vladimir V. Sedyshev К вопросу о сущности понятия «исключительные дети» в педологических исследованиях в России 20–30 гг. XX в. 29-32
- Anna I. Starikova ИКТ в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 33-36
- Igor A. Stepankin, Sergei F. Zotkin Законность и служебная дисциплина – две взаимосвязанные правовые категории 36-39
- Oksana A. Us Особенности социально-педагогической деятельности в первичной профилактике зависимого поведения 39-41
- Система образования
- Artur K. Kurbanov, Rustam K. Akchurin Развитие механизма военно-научного кадрового заказа 42-47
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Irina S. Aron Психологическая готовность к профессиональному самоопределению с позиций компетентностного подхода 48-50
- Renata R. Gasanova Методы формирования эмоционально-волевой устойчивости в процессе обучения в вузе 50-52
- Margarita A. Zemliakova Роль внеурочной деятельности в развитии креативности в старшем школьном возрасте 53-56
- Tatiana I. Kuchina Особенности межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипулятивным отношениям 57-60
- Viktoriia V. Sakharova Использование релаксационных упражнений в работе со старшими дошкольниками 61-62
- Marina A. Shopina Психологические особенности диагностики творческого потенциала младших школьников в системе учебной деятельности 63-65
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Leonid I. Vasilev Педагогическое сопровождение студента на этапе разработки индивидуальных образовательных программ 66-71
- Ilia B. Gosudarev Электронное обучение веб-программированию на основе технологий тестирования JavaScript-сценариев 71-73
- Natalia A. Dovgaia, Vladimir S. Dovgii Метод дискуссии-провокации в профессиональной подготовке студентов педагогических специальностей 73-75
- Olga V. Zalesskaia Особенности использования видеоматериалов в процессе преподавания дисциплины «Теория и практика перевода» при обучении студентов-иностранцев 75-76
- Olga N. Ivanova Новые элективные курсы в образовательном процессе студента Медицинского института 77-78
- Elena F. Kozina Курс «Основы естественнонаучного образования дошкольников и младших школьников» в системе подготовки магистрантов 78-83
- Tatiana A. Kuvaldina К проблеме визуализации знаний в обучении информатике 83-89
- Rimma V. Kuzmina Омонимия и полисемия как атрибуты профориентированного текста (к проблеме изучения данных лингвистических явлений студентами-химиками на уроках английского языка) 89-93
- Margarita P. Lapchinskaia Об опыте преподавания дисциплины «Интернет-технологии в картографии» ООП подготовки бакалавров по профилю «Картография» в Московском государственном университете геодезии и картографии 93-98
- Natalia S. Lebedeva Метод ролевой игры в преподавании дисциплины «Культура речи и деловое общение» студентам экономических специальностей 99-103
- Islam K. Meshev Актуальные вопросы формирования научно-методической компетентности преподавателей вузов в процессе повышения квалификации 103-104
- Mariam M. Mirzaeva Методическая подготовка бакалавра образования к межпредметной интеграции при обучении физике 104-109
- Ramil R. Mukhametzianov Сотрудничество образовательных учреждений как условие повышения качества подготовки современных IT-специалистов 109-112
- Elvira M. Rebko Возможности построения модульного учебных планов бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности 113-117
- Irina V. Rusakova, Marina P. Kharitonova, Ekaterina O. Koroleva Оценка эффективности и качества подготовки врачей-стоматологов общей практики в интернатуре по разделу «Ортопедическая стоматология» 117-121
- Svetlana A. Tatyanenko Повышение эффективности лекции по высшей математике в техническом вузе 121-125
- Tatiana A. Fedoseeva Задания коммуникативного характера при обучении студентов-словесников созданию предметной сказки 125-129
- Meri Z. Etshtein Инновации в педагогической практике культурологов 130-134
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Anastasiia A. Afanaseva Подходы к организации процесса воспитания в современной практике среднего профессионального образования 135-142
- Galina A. Efimenko Применение игровых технологий в преподавании латинского языка 143-144
- Marat V. Mardanov Организация проектно-исследовательской деятельности студентов через web-сервисы (на примере дипломного и курсового проектирования) 145-146
- Aleksandr P. Semenov Использование математических пакетов на уроках информатики 147-148
- Natalia I. Simonova Методы и приемы формирования рефлексивных умений студентов на уроках общеобразовательных дисциплин 148-151
- Aleksandr N. Tiagin Опыт организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся 151-152
- Marina A. Shuvalova Междисциплинарное интегративное проектирование при формировании профессиональных компетенций техников высокотехнологичной отрасли 153-156
- Педагогика общеобразовательной школы
- Larisa I. Aleksandrova Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников 157-163
- Tatiana V. Belova, Natalia S. Maiorova, Antonina D. Maiorova Формирование экологической культуры школьников при выполнении исследовательских и проектных работ по физике 164-167
- Natalia V. Berezovskaia Преподавание физики в условиях реализации ФГОС 167-169
- Artiom V. Danilkevich ИКТ-компетентность педагога в структуре профессиональных требований на установление первой/высшей квалификационной категории 169-172
- Irina I. Kuzubova, Natalia I. Milostivaia, Elvira I. Khosroeva Метод проектов – гибкая модель организации образовательно-воспитательного процесса 172-176
- Nina V. Kuzmina Актуальные аспекты и вопросы педагогической практики учителя истории 177-179
- Ekaterina N. Prilutskaia, Anastasiia S. Eltsova Эстетическое воспитание учащихся при изучении декоративно-прикладного искусства на уроках технологии 180-181
- Nataliia V. Sofronova Проектная деятельность в обучении робототехнике в школе 182-185
- Nadezhda N. Tarasova Проектная деятельность на уроках музыки 185-187
- Tatiana A. Fedoseeva Возможности игры для формирования коммуникативной компетенции школьников 187-190
- Liudmila V. Cherepanova Формирование личности ученика через образовательные области «Обществознание» и «История» 190-192
- Vladimir A. Shirokii Современный школьный учебник истории как средство формирования и развития предметных учебных действий учащихся основной школы 192-195
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Tatiana V. Baiandina Проблемы организации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе в аспекте внедрения новых ФГОС 196-198
- Elena N. Timofeeva Педагогические условия совершенствования процесса формирования ценностных ориентаций младших школьников на основе художественно-эстетической деятельности в детской школе искусств 198-202
- Fanis G. Khaziev, Almaz F. Khaziev Инновационные подходы к организации занятий по тхэквондо с использованием здоровьесберегательных технологий 203-205
- Дошкольная педагогика
- Liubov S. Vakulenko К вопросу об организации сетевого взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 206-209
- Irina R. Golant Формирование универсальных учебных действий у дошкольников на уроках английского языка 209-213
- Elena A. Golubeva, Anna A. Krasnoiarova Индивидуально-личностный подход в реализации патриотического воспитания у дошкольников посредством проектной деятельности 214-216
- Inna I. Ignatovich, Marina N. Khoniak Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста средствами развивающей игры 217-219
- Tatiana N. Kutovaia Проектирование образовательной среды в ДОУ 219-224
- Marina A. Novichikhina Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий успешной адаптации детей 224-227
- Nadezhda V. Pavlova Обучение младших дошкольников технике «Батик» как средство развития их творческого воображения 228-230
- Iuliia S. Rubinchik Нравственные представления личности ребенка дошкольного возраста в коллективных взаимоотношениях 230-232
- Tatiana V. Simonova Музыкальная сказка как средство развития творческого потенциала дошкольника 232-235
- Tatiana A. Usynina Создание позитивного психологического микроклимата в коллективе дошкольников 235-237
- Marina V. Fadeeva Речевая подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста 237-239
- Ramisa I. Filatova Управление педагогическими инновациями в дошкольном образовании 239-245
- Liubov S. Kharitonova Формирование родительской компетенции в дошкольном образовательном учреждении 245-250
- Elena V. Chernaia, Tatiana V. Iniukina Моделирование деятельности воспитателя детей дошкольного возраста по развитию у старших дошкольников мелкой моторики 250-254
- Liudmila M. Shliapnikova Знакомим детей с родным краем 254-256
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Nadezhda P. Anisimova Доклад для выступления на общешкольном родительском собрании на тему: «Воспитывать так, чтобы дети радовали Вас и согревали вашу старость» 257-260
- Evgeniia S. Zhuravliova, Nataliia E. Gorbunova Значение адаптивной физической культуры в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с задержкой психического развития 260-262
- Kamila S. Isaeva Логопедическая работа с детьми младшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантантом 263-266
- Elena I. Radygina, Olga A. Makarova Организация работы по русскому языку в коррекционных классах 266-269
- Svetlana A. Soiko Создание условий для коррекционной работы по формированию и развитию просодической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями 269-271
- Образование взрослых, самообразование
- Natalia V. Berezovskaia Самообразование классного руководителя 272-273
- Elmira R. Khairullina, Anastasiia A. Kurziakova Использование информационных технологий с целью расширения источников самообразования для взрослых людей 274-276
- Tatiana A. Chistikina Идти на шаг впереди 276-277
- Технические средства обучения
- Irina A. Dokhtaeva, Aleksei A. Sukonshchikov Решение задач по основам искусственного интеллекта в среде Scilab 278-279
- Ramilia S. Zalilova Применение ТСО на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС 280-281
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Natalia I. Balchiunene, Valentina M. Kirilina О пользе адаптивной физкультуры для пожилых людей 283-285
- Natalia I. Balchiunene, Valentina M. Kirilina Особенности развития адаптивной физкультуры в муниципалитетах Финляндии 285-287
- Natalia I. Balchiunene, Valentina M. Kirilina Особенности физических занятий с лицами с ограниченными возможностями в Литве 282-283
- Anton N. Godinov О развитии самбо в Республике Карелия 287-289
- Galina I. Diadiasheva Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ по развитию речи 289-292
- Nataliia V. Karpova Методика занятий плаванием детей грудного и раннего возраста с синдромом мышечной дистонии 292-294
- Vasilii G. Krichevskii Формирование ценностного отношения к физкультурной деятельности. Психолого-педагогические предпосылки 294-298
- Irina V. Penkova, Nataliia V. Karpova Использование оздоровительных технологий в образовательном процессе по физической культуре школьников 299-300
- Ilya R. Shegelman Некоторые направления региональной поддержки 302-303
- Ilya R. Shegelman, Mihail N. Rudakov, Ialmar M. Kester Проблемы совмещения учебно-тренировочного процесса и обучения спортсменов высшей квалификации 300-302