Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
Том: 1
Выпуск 4 (6)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2015 г.). В 2 т. Т. 1. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 288 с. – ISSN 2411-9679. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
В сборнике представлены статьи участников VI Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Вертякова Э. Ф. Аспекты воспитания младших школьников художественной культурой ислама 11-15
- Зыков М. Б. Словесное познание вместе с чувственным познанием действительности образуют её разумное познание 15-17
- Илларионова Л. В. Педагог в современной школе 17-19
- Каренко Н. А. Методика изучения орфографии и морфологии в схемах и таблицах 19-23
- Кужеков А. Ю. Отдельные педагогические аспекты процесса формирования гражданской позиции курсантов образовательных учреждений ФСИН России 23-25
- Ливицкий К. Л., Воробьёва С. П., Шувалова В. М. Воззрения Екатерины Второй на проблемы организации начального образования и воспитания в России 25-29
- Лопырева И. В. Элементы воспитания как аспект общего развития ребенка 30-32
- Маминов С. В. Современный педагогический мониторинг в меняющихся условиях обучения 32-34
- Панина С. В., Стрыкун Е. В., Колесникова Я. Е. К вопросу об этике молодого педагога-исследователя 34-35
- Рякова Д. А., Лукина Т. Н. Авторитарный стиль педагогической деятельности как проблема развития мыслительного и творческого процесса 37-38
- Рякова Д. А., Лукина Т. Н. Практические занятия как фактор формирования будущих специалистов по педагогике 36-37
- Шамсутдинова Г. З. Классный социальный проект «Доброта спасет мир» 39-40
- Система образования
- Багдасарян И. В., Аветисян Р. И., Сердюкова Е. В. Модернизация высшего профессионального образования в России 41-43
- Васильева Е. Ю. Языковой компонент в формировании картины мира современного студента 44-47
- Выскребенцев И. С., Михайловская Н. М. Применение медиасредств в современном образовании 48-50
- Грядунов М. В., Грядунова Н. А., Полетаева Е. А. Модульное целевое обучение студентов СПО как фактор успешной деятельности в гостиничном бизнесе 50-53
- Ефимова И. А. Расширение образовательного пространства взаимодействия учителей и учеников через использование сетевых проектов 53-57
- Калюзняк Н. В., Шкарина Т. Ю. Проблемы заочного образования и пути их решения (на примере Инженерной школы ДВФУ) 57-59
- Кулешова О. Д., Ткалич С. К. Организация образовательной среды средствами мультимедиа 60-62
- Мирошин В. В. Мини-исследовательские моменты в решении задач с параметрами 62-64
- Нижевич Е. В. Методические рекомендации решения задач ЕГЭ «Информатика и ИКТ» «Проверка истинности логического выражения» вида «Числовые отрезки» с помощью таблиц истинности 65-68
- Николаева Л. С., Чумакова Т. Н. К понятию информатизации образования 68-70
- Петрунина Н. Р., Загрутдинова Н. М., Шафикова Г. Ш. Преемственность между различными ступенями образования 70-71
- Побережный А. А. К вопросу об ИК-компетентности в современном образовании 72-73
- Решетникова Е. А., Василега Д. С. Система стандартов в образовании 73-75
- Шевцова М. А. Анализ нормативных документов как часть профессиональной деятельности педагога в период введения ФГОС 75-78
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Акушева Н. Г., Тузовская О. А. Взамодействие семьи и школы по снижению уровня тревожности у детей младшего школьного возраста 79-80
- Иванцова М. П., Лобаскова М. М. Влияние специально организованных занятий на развитие когнитивных способностей подростков с трудностями в обучении 81-84
- Ивахнова Е. А., Брутова М. А. Формирование бесконфликтного поведения младших подростков в школе 84-87
- Петрова И. К. Я познаю себя! 87-89
- Плетнёва В. Г., Хазеева И. Н. Создание творческих условий в сфере образования как следствие развития креативности общества 89-92
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Асаналиев М. К., Молтоева З. Д. Методические особенности преподавания иженерной графики в образовательном учреждении 93-98
- Беляева А. А. Развитие автономности обучающихся в процессе изучения иностранного языка 100-103
- Беляева О. М., Дубровин В. М. К вопросу о подготовке современного специалиста художественного образования 98-99
- Бижова И. А. Профессиональное развитие педагога как приоритетная задача современного этапа модернизации образования 104-105
- Василевич О. П. Педагогическая поддержка профессионального саморазвития начинающего преподавателя высшей школы на современном этапе развития системы педагогического образования 106-108
- Козина Е. Ф. Взаимодействие педагога и студентов в организации детского конкурса «Я открываю мир» как фактор повышения качества естественно-методического образования 108-112
- Комарова Л. Н. Обучение английским грамматическим омонимам в условиях неязыкового вуза 112-114
- Кравчук Л. С. О роли педагогической культуры в реализации целей иноязычного образования специалиста 115-116
- Миронова И. В. Сущность и структура инновационного потенциала преподавателя экономического вуза 117-122
- Мырза Т. А., Землянухина Е. В. Интегрированный подход в обучении иностранным языкам 123-125
- Петров О. П. Центральная Азия в исследованиях американских ученых: новые аспекты 126-127
- Петрова Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя физвоспитания вуза, проблемы и пути их решения 127-129
- Ромицына Г. А. Мастер-класс как эффективная форма передачи знаний 129-132
- Рякова Д. А., Лукина Т. Н. Дидактические требования к использованию на семинарских занятиях формы обучения «Студент-преподаватель» 132-133
- Столярова И. В. Педагогические технологии контроля в обучении иностранным языкам 133-135
- Суховеева О. В., Завьялова Т. Н., Савостина И. Е. Особенности организации самостоятельной работы при обучении иностранных учащихся 135-136
- Тухватуллина Л. Р. Применение схем на уроках высшей математики 137-139
- Филиппова Л. С. Становление и развитие пленэра как самостоятельного жанра пейзажной живописи 140-142
- Чичканова Т. А. Организация художественно-эстетического воспитания студентов направления подготовки «Педагогическое образование» 143-145
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Авдеева Е. А. Информационно-коммуникативные технологии в преподавании информатики 146-147
- Бредихина Т. А., Шведов Г. И., Михайлова Е. В., Карцева Ю. Ю. Формирование профессиональной компетенции по организации хранения товаров аптечного ассортимента у студентов факультета среднего медицинского и фармацевтического образования 148-150
- Бурчакова И. Ю. Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала студентов колледжа 151-152
- Евдокимова М. В. ВКР вместо экзамена в СПО: за и против 152-155
- Илькевич Т. Г. Применение технологии модульного обучения при освоении МДК 01.01. Лекарствоведение по специальности «Фармация» 155-158
- Мурзина Т. М. Применение технологии педагогических мастерских на уроках литературы 158-160
- Потрикеева Е. С. Профессиональное мастерство учителя иностранного языка 160-162
- Сварчевская Т. В., Варламова В. Н. Образовательный потенциал тестовых методик контроля и коррекции в условиях курсового обучения русскому языку 163-167
- Тихонова О. В. Деловые игры в рамках профессионального модуля: вариант методической разработки учебного занятия «Расчет курса валюты и комиссии за ее покупку и продажу» 167-176
- Трутнева Т. В. Использование интерактивных методов при самостоятельной работе курсантов над иностранным языком 177-179
- Юрьева М. В. Изучение литературы путем погружения во внутренний мир персонажа 180-181
- Педагогика общеобразовательной школы
- Азарина С. А. Урок в 7 классе «Предлог. Закрепление изученного по теме» 182-184
- Архипова И. В., Архипова Р. Е., Старостина М. И., Винокурова Л. А. Образовательный проект «Каникулярная школа» как фактор развития социокультурных компетенций учащихся в условиях сельской школы 185-188
- Бобрышева Е. В. Формирование познавательной активности младших школьников в процессе создания и ведения портфолио 188-190
- Богданович Е. Е. Формирование читательского умения средствами технологии продуктивного чтения 190-192
- Браславский Д. Ю. Реализация тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута в образовательной практике 198-205
- Васильева С. Ф. Занятия физическими упражнениями как средство оздоровления детей, занимающихся музыкой 205-207
- Губина А. В. Дидактическая игра в формате реализации ФГОС 193-197
- Дьячковская О. И. Ступень развития личности – исследовательская деятельность младшего школьника 208-209
- Иванова М. К., Сосина А. П. Основные принципы и формы взаимодействия школы и семьи 209-212
- Коробейникова Н. А. Возможности метода аналогии в процессе обучения учащихся геометрии 212-214
- Кузьмина Н. В. Инновационный подход в изучении истории Великой Отечественной войны в старших классах 214-216
- Латынина А. Ю. Дидактическая игра как эффективное средство повышения познавательной активности к изучению английского языка 216-217
- Лунгуляк М. Н. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках русской литературы с позиции требований ФГОС нового поколения 218-221
- Минкина М. М., Минкина Е. К. Формирования метапредметных навыков на интегрированных уроках 221-223
- Наумова И. В. Учебное сотрудничество как способ деятельности на уроке в начальных классах 223-225
- Никитенко А. А. Развитие экологической культуры младших школьников во внеклассной работе 225-227
- Никитина М. В., Болдырева В. Н., Лаптева Е. С. Проект как пространство взаимодействия общего и дополнительного образования 230-232
- Никитина М. В., Петрова Ю. А., Зубанкова Н. Н. Мы одна команда – мы одна страна! 227-230
- Перевалова Т. Р. ФГОС и технология развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе 232-235
- Попова М. К. Управление транспозицией при национально-ориентированном обучении русскому языку 236-242
- Семёнова Е. Н. Система подготовки к ОГЭ (из опыта работы) 243-246
- Симончук Т. Е. Эффект незавершенного действия на уроках математики 246-247
- Ткачёва Е. М., Липатова Е. А., Хасянова Э. В. Реализация воспитательного потенциала средствами иностранного языка 248-250
- Франк М. Н. Обучение младших школьников чтению книг как средство приобщения к интеллектуально-эмоциональному труду 251-254
- Якимова Ю. А. Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя существительное. Повторение и обобщение изученного». Форма: урок-лабиринт 254-258
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Ануфриева М. И., Хазеева И. Н. Основные свойства музыкального слуха 259-261
- Буйлова Л. Н. Дополнительное образование детей в эпоху перемен: социокультурные практики профилактики негативных явлений 262-270
- Героева Л. М. Театр, где играют дети как педагогический феномен воспитательного процесса 270-275
- Жиженкова Ю. В. Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников средствами театральной педагогики 275-277
- Козлова Е. С., Маматова А. И., Гладков А. А. Инновационная модель предпрофессиональной подготовки учащихся в детском объединении «Журналистика» (из опыта работы МБУДО БДДТ) 277-279
- Леонтьева Т. В. Применение инновационных технологий в художественном образовании детей и подростков 279-282
- Смирнов А. В. Традиционные и инновационные формы обучения в музыкально-исполнительском классе 282-285
- Соловьева К. В., Буровкина Л. А. Специфика деятельности педагога изобразительного искусства 285-287