Imprint
VI Международная научно-практическая конференция
Volume: 1
Issue 4 (6)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Nov 27, 2015). In 2 volumes, volume 1. – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 288. – ISSN 2411-9679. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
В сборнике представлены статьи участников VI Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Elvira F. Vertiakova Аспекты воспитания младших школьников художественной культурой ислама 11-15
- Mahail B. Zykov Словесное познание вместе с чувственным познанием действительности образуют её разумное познание 15-17
- Lidiia V. Illarionova Педагог в современной школе 17-19
- Natalia A. Karenko Методика изучения орфографии и морфологии в схемах и таблицах 19-23
- Andrei I. Kuzhekov Отдельные педагогические аспекты процесса формирования гражданской позиции курсантов образовательных учреждений ФСИН России 23-25
- Konstantin L. Livitskii, Svetlana P. Vorobiova, Valentina M. Shuvalova Воззрения Екатерины Второй на проблемы организации начального образования и воспитания в России 25-29
- Irina V. Lopyreva Элементы воспитания как аспект общего развития ребенка 30-32
- Sergei V. Maminov Современный педагогический мониторинг в меняющихся условиях обучения 32-34
- Svetlana V. Panina, Elena V. Strykun, Iana E. Kolesnikova К вопросу об этике молодого педагога-исследователя 34-35
- Damira A. Ryakova, Tamara N. Lukina Авторитарный стиль педагогической деятельности как проблема развития мыслительного и творческого процесса 37-38
- Damira A. Ryakova, Tamara N. Lukina Практические занятия как фактор формирования будущих специалистов по педагогике 36-37
- Gulnara Z. Shamsutdinova Классный социальный проект «Доброта спасет мир» 39-40
- Система образования
- Irina V. Bagdasarian, Roman I. Avetisian, Elena V. Serdiukova Модернизация высшего профессионального образования в России 41-43
- Elena I. Vasileva Языковой компонент в формировании картины мира современного студента 44-47
- Ivan S. Vyskrebentsev, Nadezhda M. Mikhailovskaia Применение медиасредств в современном образовании 48-50
- Mikhail V. Griadunov, Natalia A. Griadunova, Elena A. Poletaeva Модульное целевое обучение студентов СПО как фактор успешной деятельности в гостиничном бизнесе 50-53
- Inna A. Efimova Расширение образовательного пространства взаимодействия учителей и учеников через использование сетевых проектов 53-57
- Nadezhda V. Kaliuzniak, Tatiana I. Shkarina Проблемы заочного образования и пути их решения (на примере Инженерной школы ДВФУ) 57-59
- Olga D. Kuleshova, Svetlana K. Tkalich Организация образовательной среды средствами мультимедиа 60-62
- Vladimir V. Miroshin Мини-исследовательские моменты в решении задач с параметрами 62-64
- Elena V. Nizhevich Методические рекомендации решения задач ЕГЭ «Информатика и ИКТ» «Проверка истинности логического выражения» вида «Числовые отрезки» с помощью таблиц истинности 65-68
- Liudmila S. Nikolaeva, Tatiana N. Chumakova К понятию информатизации образования 68-70
- Nazilia R. Petrunina, Nursinia M. Zagrutdinova, Gliuza S. Shafikova Преемственность между различными ступенями образования 70-71
- Aleksandr A. Poberezhnyi К вопросу об ИК-компетентности в современном образовании 72-73
- Elena A. Reshetnikova, Dmitrii S. Vasilega Система стандартов в образовании 73-75
- Maria A. Shevtsova Анализ нормативных документов как часть профессиональной деятельности педагога в период введения ФГОС 75-78
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Natalia G. Akusheva, Olesia A. Tuzovskaia Взамодействие семьи и школы по снижению уровня тревожности у детей младшего школьного возраста 79-80
- Mariia P. Ivantsova, Marina M. Lobaskova Влияние специально организованных занятий на развитие когнитивных способностей подростков с трудностями в обучении 81-84
- Ekaterina A. Ivakhnova, Marina A. Brutova Формирование бесконфликтного поведения младших подростков в школе 84-87
- Inna K. Petrova Я познаю себя! 87-89
- Viktoriia G. Pletniova, Irina N. Khazeeva Создание творческих условий в сфере образования как следствие развития креативности общества 89-92
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Melis K. Asanaliev, Zarina D. Moltoeva Методические особенности преподавания иженерной графики в образовательном учреждении 93-98
- Antonina A. Beliaeva Развитие автономности обучающихся в процессе изучения иностранного языка 100-103
- Olga M. Beliaeva, Viktor M. Dubrovin К вопросу о подготовке современного специалиста художественного образования 98-99
- Inna A. Bizhova Профессиональное развитие педагога как приоритетная задача современного этапа модернизации образования 104-105
- Olga P. Vasilevich Педагогическая поддержка профессионального саморазвития начинающего преподавателя высшей школы на современном этапе развития системы педагогического образования 106-108
- Elena F. Kozina Взаимодействие педагога и студентов в организации детского конкурса «Я открываю мир» как фактор повышения качества естественно-методического образования 108-112
- Liudmila N. Komarova Обучение английским грамматическим омонимам в условиях неязыкового вуза 112-114
- Liudmila S. Kravchuk О роли педагогической культуры в реализации целей иноязычного образования специалиста 115-116
- Irina V. Mironova Сущность и структура инновационного потенциала преподавателя экономического вуза 117-122
- Tatiana A. Myrza, Elena V. Zemlianukhina Интегрированный подход в обучении иностранным языкам 123-125
- Oleg P. Petrov Центральная Азия в исследованиях американских ученых: новые аспекты 126-127
- Galina I. Petrova Педагогическое мастерство преподавателя физвоспитания вуза, проблемы и пути их решения 127-129
- Galina A. Romitsina Мастер-класс как эффективная форма передачи знаний 129-132
- Damira A. Ryakova, Tamara N. Lukina Дидактические требования к использованию на семинарских занятиях формы обучения «Студент-преподаватель» 132-133
- Irina V. Stoliarova Педагогические технологии контроля в обучении иностранным языкам 133-135
- Olga V. Sukhoveeva, Tatiana N. Zavialova, Irina E. Savostina Особенности организации самостоятельной работы при обучении иностранных учащихся 135-136
- Liaisan R. Tukhvatullina Применение схем на уроках высшей математики 137-139
- Liudmila S. Filippova Становление и развитие пленэра как самостоятельного жанра пейзажной живописи 140-142
- Tatiana A. Chichkanova Организация художественно-эстетического воспитания студентов направления подготовки «Педагогическое образование» 143-145
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Elena A. Avdeeva Информационно-коммуникативные технологии в преподавании информатики 146-147
- Tatiana A. Bredikhina, Grigorii I. Shvedov, Elena V. Mikhailova, Iuliia I. Kartseva Формирование профессиональной компетенции по организации хранения товаров аптечного ассортимента у студентов факультета среднего медицинского и фармацевтического образования 148-150
- Irina I. Burchakova Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала студентов колледжа 151-152
- Marina V. Evdokimova ВКР вместо экзамена в СПО: за и против 152-155
- Tatiana G. Ilkevich Применение технологии модульного обучения при освоении МДК 01.01. Лекарствоведение по специальности «Фармация» 155-158
- Tatiana M. Murzina Применение технологии педагогических мастерских на уроках литературы 158-160
- Elena S. Portikeeva Профессиональное мастерство учителя иностранного языка 160-162
- Tatiana V. Svarchevskaia, Valentina N. Varlamova Образовательный потенциал тестовых методик контроля и коррекции в условиях курсового обучения русскому языку 163-167
- Oksana V. Tikhonova Деловые игры в рамках профессионального модуля: вариант методической разработки учебного занятия «Расчет курса валюты и комиссии за ее покупку и продажу» 167-176
- Tatiana V. Trutneva Использование интерактивных методов при самостоятельной работе курсантов над иностранным языком 177-179
- Marina V. Iureva Изучение литературы путем погружения во внутренний мир персонажа 180-181
- Педагогика общеобразовательной школы
- Svetlana A. Azarina Урок в 7 классе «Предлог. Закрепление изученного по теме» 182-184
- Inna V. Arkhipova, Roza E. Arkhipova, Mariia I. Starostina, Lena A. Vinokurova Образовательный проект «Каникулярная школа» как фактор развития социокультурных компетенций учащихся в условиях сельской школы 185-188
- Elena V. Bobrysheva Формирование познавательной активности младших школьников в процессе создания и ведения портфолио 188-190
- Ekaterina E. Bogdanovich Формирование читательского умения средствами технологии продуктивного чтения 190-192
- Dmitrii I. Braslavskii Реализация тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута в образовательной практике 198-205
- Svetlana F. Vasileva Занятия физическими упражнениями как средство оздоровления детей, занимающихся музыкой 205-207
- Anna V. Boichenko Дидактическая игра в формате реализации ФГОС 193-197
- Olga I. Diachkovskaia Ступень развития личности – исследовательская деятельность младшего школьника 208-209
- Mariia K. Ivanova, Anna P. Sosina Основные принципы и формы взаимодействия школы и семьи 209-212
- Natalia A. Korobeinikova Возможности метода аналогии в процессе обучения учащихся геометрии 212-214
- Nina V. Kuzmina Инновационный подход в изучении истории Великой Отечественной войны в старших классах 214-216
- Anna I. Latynina Дидактическая игра как эффективное средство повышения познавательной активности к изучению английского языка 216-217
- Margarita N. Lunguliak Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках русской литературы с позиции требований ФГОС нового поколения 218-221
- Mariia M. Minkina, Elena K. Minkina Формирования метапредметных навыков на интегрированных уроках 221-223
- Irina V. Naumova Учебное сотрудничество как способ деятельности на уроке в начальных классах 223-225
- Anastasiia A. Nikitenko Развитие экологической культуры младших школьников во внеклассной работе 225-227
- Mariia V. Nikitina, Vera N. Boldyreva, Elena S. Lapteva Проект как пространство взаимодействия общего и дополнительного образования 230-232
- Mariia V. Nikitina, Iuliia A. Petrova, Natalia N. Zubankova Мы одна команда – мы одна страна! 227-230
- Tatiana R. Perevalova ФГОС и технология развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе 232-235
- Mariia K. Popova Управление транспозицией при национально-ориентированном обучении русскому языку 236-242
- Elena N. Semionova Система подготовки к ОГЭ (из опыта работы) 243-246
- Tatiana E. Simonchuk Эффект незавершенного действия на уроках математики 246-247
- Elena M. Tkachiova, Elena A. Lipatova, Elmira V. Khasianova Реализация воспитательного потенциала средствами иностранного языка 248-250
- Marina N. Frank Обучение младших школьников чтению книг как средство приобщения к интеллектуально-эмоциональному труду 251-254
- Iuliia A. Iakimova Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя существительное. Повторение и обобщение изученного». Форма: урок-лабиринт 254-258
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Marina I. Anufrieva, Irina N. Khazeeva Основные свойства музыкального слуха 259-261
- Liubov N. Builova Дополнительное образование детей в эпоху перемен: социокультурные практики профилактики негативных явлений 262-270
- Liudmila M. Geroeva Театр, где играют дети как педагогический феномен воспитательного процесса 270-275
- Iuliia V. Zhizhenkova Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников средствами театральной педагогики 275-277
- Elena S. Kozlova, Anna I. Mamatova, Artur A. Gladkov Инновационная модель предпрофессиональной подготовки учащихся в детском объединении «Журналистика» (из опыта работы МБУДО БДДТ) 277-279
- Tatiana V. Leonteva Применение инновационных технологий в художественном образовании детей и подростков 279-282
- Aleksandr V. Smirnov Традиционные и инновационные формы обучения в музыкально-исполнительском классе 282-285
- Kseniia V. Soloveva, Lyudmila A. Burovkina Специфика деятельности педагога изобразительного искусства 285-287