Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
Том: 2
Выпуск 4 (6)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2015 г.). В 2 т. Т. 2. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 300 с. – ISSN 2411-9679. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
В сборнике представлены статьи участников VI Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Дошкольная педагогика
- Абаджян Л. А., Маклаков А. А. Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Цветник нашей группы» 11-15
- Александрова Е. В., Тронь Л. П. Формирование навыков безопасного поведения на дороге 16-18
- Бажина Е. Ю. Влияние занятий бисероплетением на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму 18-24
- Бакшеева Н. П. Развитие познавательной активности дошкольников средствами ТРИЗ 24-26
- Балбекина Н. А., Шаталова А. Ю., Анисимова В. А. Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии ребенка дошкольного возраста 26-28
- Бодрова Е. В. Пропедевтика обучения иностранному языку детей как важная педагогическая и методическая задача 28-30
- Борисюк Е. В., Мячина Т. Н., Овчарова И. В. Воспитание духовности 31-32
- Воронкина И. В. Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях и уроках английского языка в ДОО и образовательной школе 33-35
- Воронова Е. В. Путешествие в «Цветочный город»: конспект развлечения 35-37
- Гаврилова И. Ю. Роль подвижных игр в развитии и воспитании детей 38-39
- Горбунова Н. С. «Чудеса природы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа) 42-45
- Горбунова Н. С. Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности 40-42
- Джалимова З. А. Методика развития навыков общения детей трех лет 45-48
- Долгих Н. И. «Осенние заботы животных»: конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа) 51-54
- Долгих Н. И. Социализация детей дошкольного возраста в условиях воспитания и обучения 48-50
- Дьячкова Н. Л. Развитие способности определять лад в музыке у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр 55-58
- Золотых Т. В. Волшебный цветок 58-59
- Золотых Т. В. Рисование пальчиками во второй младшей группе «Поможем птицам»: конспект НОД 60-61
- Ивкина Ю. М. Обучение пересказу старших дошкольников в процессе работы над формированием связной речи 61-64
- Игнатенко Е. Е., Маркина О. А., Базикало С. В. Информационное и организационное обеспечение проектной деятельности образовательного пространства современного ДОУ 64-69
- Илларионова Л. В. Конспект НОД по по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права» 69-72
- Илларионова Л. В. НОД «Прощание с осенью» в старшей логопедической группе 72-74
- Каковкина С. Н. Использование технологии наглядного моделирования при составлении описательных рассказов у дошкольников с нарушениями речи 74-76
- Калинина Н. А. Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны печати?» 76-78
- Карелина М. Ш. Кружковая работа по бумагопластике с детьми старшего возраста в ДОУ 78-82
- Коваль К. В., Шаповалова Т. И. Мониторинг педагогических компетенций педагога в ходе реализации требований ФГОС ДО 82-85
- Константинавичус Н. Д. Использование сказкотерапии для развития связной речи у детей с ОНР 85-87
- Кохан Г. Ю., Климовская Т. И. Игра как вид деятельности и педагогический феномен 87-89
- Коцеруба Л. В., Глушкова Ю. В., Попова Е. А. Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии 89-91
- Кривошеева А. Ю., Муханова Л. Л. Роль педагога дошкольного образовательного учреждения в развитии творческих способностей детей 91-94
- Кудряшова И. В. Использование интерактивных технологий в процессе развития речи старших дошкольников 94-96
- Кузнецова Е. Л. Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста синонимами и многозначными словами 97-99
- Лагода И. В. Организация взаимодействия ДОУ и семьи по коррекции речи 99-102
- Лаптева М. А., Кочкина Т. А. Инновационные технологии и формы организации методической работы в ДОУ 102-104
- Литвин Ю. И. Гендерный подход в организации и проведении образовательной двигательной деятельности. Взгляд педагога-практика 105-108
- Масленникова Е. А. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 114-115
- Масленникова М. И. Развитие положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности 109-113
- Назарова Л. В. Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР 115-117
- Ница В. М. Путешествие к Волшебнице Воде 117-120
- Ница В. М. Путешествие к Совушке-сове 120-124
- Панина С. Ю., Бабалова Т. А., Долгова С. В. Общение дошкольника через сюжетно-ролевые игры 124-126
- Переведенцева М. Н., Меркурьева Е. В. Методическая разработка досуговой деятельности совместного мероприятия с родителями «Наш друг – светофор» 126-129
- Платонова С. В., Мячина С. А. Проектный метод – основа развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста 129-132
- Подсадная Г. А. Использование дидактических игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 132-134
- Подсадная Г. А. Конспект НОД «Воздух-невидимка» для детей старшего дошкольного возраста 134-136
- Попелышкина Р. К., Пустоселова Н. Д. Знаки дорожные помни всегда 137-140
- Попелышкина Р. К., Пустоселова Н. Д. Маленький водитель 141-146
- Попова Н. И. Обереговая функция мифологических персонажей в жизни людей 146-151
- Поташова Н. Е., Репьяхова И. П., Фисенко О. С. Художественно-эстетическое развитие детей средствами музейной педагогики 151-153
- Прасолова С. М. «Где живет воздух?»: конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) 154-156
- Прасолова С. М. «Свойства воздуха»: конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа) 156-159
- Пшеничникова В. А. Значение сказки в жизни дошкольника 160-161
- Радченко О. В. Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников посредством подвижных игр 162-163
- Ронжина Л. А., Чуева В. И. Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Осенний листопад» 163-165
- Россик Н. И. Развитие воспитания эмоциональной отзывчивости старших дошкольников 165-169
- Русакова Н. С. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством фольклора 170-172
- Русинова Ю. А., Фурасьева А. В. Формирование представлений о культуре поведения у детей 4–5 лет посредством взаимодействия детского сада и семьи 172-174
- Серенкова Л. С. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста средствами мнемотехники 175-176
- Упатова Л. В., Кузнецова Л. Н., Сухорутченко Т. Ю. Сущность педагогической технологии 177-178
- Федорова И. Ю., Гришанова В. И. Роль дидактических игр в обучении детей старшего дошкольного возраста 178-181
- Чуева В. И., Ронжина Л. А. Конспект организованной образовательной деятельности «Изюмчик и музыкальный домик» 181-184
- Шмакова С. И., Фокина Е. В., Высочина Е. В., Прудникова Н. А. Планирование тематической недели «Время года – зима» 184-191
- Шунаева Л. С. Творчество и ребенок 192-193
- Якунина О. К., Мишурова О. Н., Пластун Л. А. Взаимодействие специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников 193-195
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Болдырева Г. В. Роль воспитателя в личной реабилитации и социализации детей с умственной отсталостью 196-199
- Вагизова Г. Р., Васильева Е. М., Рафикова Г. Ш. Использование современных информационных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 199-201
- Кошенскова С. А. Понять, развить, научить 201-203
- Фадина Г. В., Шеина Е. А., Логачёва М. Ю. Изучение речевого развития умственно отсталых школьников 204-205
- Якупова Г. Р., Харчева О. В. Специфика реализации основной образовательной программы дошкольного образования с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата 205-207
- Образование взрослых, самообразование
- Аветисян Р. И., Багдасарян И. В., Сердюкова Е. В. Эффективная оценка персонала методом Хэя 208-211
- Бородина Н. В., Мушкина И. А. Портфолио как метод повышения уровня сформированности компонентов компьютерной грамотности людей третьего возраста 211-213
- Горбунова О. Ф., Золотухина И. П. Использование педагогической технологии в системе переподготовки педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений 213-217
- Козлова Н. А. Методические аспекты работы по повышению педагогического мастерства учителя начальных классов 217-219
- Трубина Л. К., Николаева О. Н., Селезнев Б. В. Повышение эффективности экологического образования путем внедрения практико-ориентированных методов обучения 220-225
- Шушарина Н. В. Модель методической работы по повышению профессиональной компетентности 225-231
- Семейная педагогика
- Александрова Т. В., Демина Е. А. Особенности отношения родителей к наказанию детей с ОВЗ 232-233
- Воронич Е. А. Влияние родительской позиции на формирование представлений дошкольников о многообразии мира 233-236
- Ларькова Л. В. Геральдика – это увлекательное путешествие 236-238
- Нарожняя Н. А., Григорьева М. А., Зимовина С. Г. Детско-родительские отношения в семье, или Как разобраться с «воровством» младшего дошкольника 238-240
- Стручкова М. И. Использование идей этнопедагогики в социально-педагогической работе с семьей 240-243
- Технические средства обучения
- Максимов П. В., Корнилов Ю. В. Анализ одноплатных компьютеров, потенциально пригодных для использования в обучении 244-246
- Симашко Л. Ш. Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей 246-249
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Арепьева Л. В., Семенова Н. Г., Шестакова Л. Ю. Об информационных компьютерных технологиях в физическом воспитании детей как инновационном социокультурном ресурсе развития личности дошкольника 250-252
- Кан Н. Б., Ахтемзянова Н. М. Мотивация формирования здорового образа жизни у студенток неспортивных специальностей 253-255
- Ларионова Г. В. Физкультура вдвоем 255-257
- Луценко Е. В., Марина И. В. Использование нестандартного оборудования в тренировках баскетболистов 257-259
- Малыгина О. И., Губина Н. М. Валеологическое воспитание юных спортсменов (специализация «Легкоатлетическое многоборье»), занимающихся в группах НП – 1–2, как средство формирования и сохранения здоровья 260-262
- Матвеев М. И., Нарцызов Е. Д. Пути формирования ценностного отношения к естественной необходимости занятием физкультурной деятельностью: психолого-педагогические предпосылки 262-266
- Митрофанова А. Г. Использование тренажеров на занятиях физической культуры со студентами специальной медицинской группы 266-267
- Перешеин М. С., Василега Д. С. Влияние настольного тенниса на ораганизм 267-269
- Ревина Н. В. Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливания детей в дошкольном учреждении 270-272
- Симон Н. А. Формирование компетенций здоровьесбережения у обучающихся в системе дополнительного образования 272-276
- Синдяшкина Т. В. Актуальность методического сопровождения деятельности педагогов по физическому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО 276-280
- Соколова И. Ю., Марина И. В., Филь В. В. Возможность применения полусфер на занятиях аэробикой в вузе 280-282
- Сорокин А. А., Чистов П. В., Соколов Г. П. Оценка уровня физической подготовленности у выпускников Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России 282-284
- Татьянкин В. М., Дюбко И. С. Анализ потребностей женщин первого зрелого возраста в выборе групповых программ фитнеса 286-288
- Татьянкин В. М., Дюбко И. С. Мотивационные особенности женщин, занимающихся фитнесом в возрасте 25–35 лет 284-286
- Татьянкин В. М., Дюбко И. С. Пример разработки тренировочной программы занятий фитнесом женщин первого зрелого возраста для достижения синергетического эффекта 289-291
- Федорова Г. А., Рассказова А. А., Малиновская Л. С. Динамика физической подготовленности студентов 291-293
- Харчева О. В., Нечаева И. Ю. Формирование здорового образа жизни у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата 293-296
- Шаклеева Г. В., Погудин С. М. Развитие физических качеств у биатлонисток 13–15 лет с различными типами телосложения 296-299