Imprint
VI Международная научно-практическая конференция
Volume: 2
Issue 4 (6)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Nov 27, 2015). In 2 volumes, volume 2. – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 300. – ISSN 2411-9679. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
В сборнике представлены статьи участников VI Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Дошкольная педагогика
- Liudmila A. Abadzhian, Aleksandr A. Maklakov Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Цветник нашей группы» 11-15
- Elena V. Aleksandrova, Larisa P. Tron Формирование навыков безопасного поведения на дороге 16-18
- Ekaterina I. Bazhina Влияние занятий бисероплетением на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму 18-24
- Natalia P. Baksheeva Развитие познавательной активности дошкольников средствами ТРИЗ 24-26
- Natalia A. Balbekina, Anna I. Shatalova, Vera A. Anisimova Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии ребенка дошкольного возраста 26-28
- Elena V. Bodrova Пропедевтика обучения иностранному языку детей как важная педагогическая и методическая задача 28-30
- Elena V. Borisiuk, Tatiana N. Miachina, Inna V. Ovcharova Воспитание духовности 31-32
- Inna V. Voronkina Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях и уроках английского языка в ДОО и образовательной школе 33-35
- Ekaterina V. Voronova Путешествие в «Цветочный город»: конспект развлечения 35-37
- Inna I. Gavrilova Роль подвижных игр в развитии и воспитании детей 38-39
- Natalia S. Gorbunova «Чудеса природы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа) 42-45
- Natalia S. Gorbunova Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности 40-42
- Zulfiia A. Dzhalimova Методика развития навыков общения детей трех лет 45-48
- Natalia I. Dolgikh «Осенние заботы животных»: конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа) 51-54
- Natalia I. Dolgikh Социализация детей дошкольного возраста в условиях воспитания и обучения 48-50
- Natalia L. Diachkova Развитие способности определять лад в музыке у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр 55-58
- Tatiana V. Zolotykh Волшебный цветок 58-59
- Tatiana V. Zolotykh Рисование пальчиками во второй младшей группе «Поможем птицам»: конспект НОД 60-61
- Iuliia M. Ivkina Обучение пересказу старших дошкольников в процессе работы над формированием связной речи 61-64
- Elena E. Ignatenko, Olga A. Markina, Svetlana V. Bazikalo Информационное и организационное обеспечение проектной деятельности образовательного пространства современного ДОУ 64-69
- Lidiia V. Illarionova Конспект НОД по по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права» 69-72
- Lidiia V. Illarionova НОД «Прощание с осенью» в старшей логопедической группе 72-74
- Svetlana N. Kakovkina Использование технологии наглядного моделирования при составлении описательных рассказов у дошкольников с нарушениями речи 74-76
- Nadezhda A. Kalinina Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны печати?» 76-78
- Margarita S. Karelina Кружковая работа по бумагопластике с детьми старшего возраста в ДОУ 78-82
- Klara V. Koval, Tatiana I. Shapovalova Мониторинг педагогических компетенций педагога в ходе реализации требований ФГОС ДО 82-85
- Natalia D. Konstantinavichus Использование сказкотерапии для развития связной речи у детей с ОНР 85-87
- Galina I. Kokhan, Tatiana I. Klimovskaia Игра как вид деятельности и педагогический феномен 87-89
- Lidiia V. Kotseruba, Iuliia V. Glushkova, Elena A. Popova Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии 89-91
- Anna I. Krivosheeva, Liubov L. Mukhanova Роль педагога дошкольного образовательного учреждения в развитии творческих способностей детей 91-94
- Irina V. Kudriashova Использование интерактивных технологий в процессе развития речи старших дошкольников 94-96
- Elena L. Kuznetsova Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста синонимами и многозначными словами 97-99
- Inna V. Lagoda Организация взаимодействия ДОУ и семьи по коррекции речи 99-102
- Marina A. Lapteva, Tatiana A. Kochkina Инновационные технологии и формы организации методической работы в ДОУ 102-104
- Iuliia I. Litvin Гендерный подход в организации и проведении образовательной двигательной деятельности. Взгляд педагога-практика 105-108
- Elena A. Maslennikova Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 114-115
- Marina I. Maslennikova Развитие положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности 109-113
- Liudmila V. Nazarova Технология развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР 115-117
- Valentina M. Nitsa Путешествие к Волшебнице Воде 117-120
- Valentina M. Nitsa Путешествие к Совушке-сове 120-124
- Svetlana I. Panina, Tatiana A. Babalova, Svetlana V. Dolgova Общение дошкольника через сюжетно-ролевые игры 124-126
- Marina N. Perevedentseva, Elena V. Merkureva Методическая разработка досуговой деятельности совместного мероприятия с родителями «Наш друг – светофор» 126-129
- Svetlana V. Platonova, Svetlana A. Miachina Проектный метод – основа развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста 129-132
- Galina A. Podsadnaia Использование дидактических игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 132-134
- Galina A. Podsadnaia Конспект НОД «Воздух-невидимка» для детей старшего дошкольного возраста 134-136
- Raisa K. Popelyshkina, Natalia D. Pustoselova Знаки дорожные помни всегда 137-140
- Raisa K. Popelyshkina, Natalia D. Pustoselova Маленький водитель 141-146
- Nadezhda I. Popova Обереговая функция мифологических персонажей в жизни людей 146-151
- Nadezhda E. Potashova, Irina P. Repiakhova, Olga S. Fisenko Художественно-эстетическое развитие детей средствами музейной педагогики 151-153
- Svetlana M. Prasolova «Где живет воздух?»: конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) 154-156
- Svetlana M. Prasolova «Свойства воздуха»: конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа) 156-159
- Vera A. Pshenichnikova Значение сказки в жизни дошкольника 160-161
- Oksana V. Radchenko Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников посредством подвижных игр 162-163
- Liudmila A. Ronzhina, Viktoriia I. Chueva Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Осенний листопад» 163-165
- Natalia I. Rossik Развитие воспитания эмоциональной отзывчивости старших дошкольников 165-169
- Natalia S. Rusakova Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством фольклора 170-172
- Iuliia A. Rusinova, Anna V. Furaseva Формирование представлений о культуре поведения у детей 4–5 лет посредством взаимодействия детского сада и семьи 172-174
- Liutsiia S. Serenkova Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста средствами мнемотехники 175-176
- Liliia V. Upatova, Liudmila N. Kuznetsova, Tatiana I. Sukhorutchenko Сущность педагогической технологии 177-178
- Inessa I. Fedorova, Valentina I. Grishanova Роль дидактических игр в обучении детей старшего дошкольного возраста 178-181
- Viktoriia I. Chueva, Liudmila A. Ronzhina Конспект организованной образовательной деятельности «Изюмчик и музыкальный домик» 181-184
- Svetlana I. Shmakova, Elena V. Fokina, Ekaterina V. Vysochina, Natalia A. Prudnikova Планирование тематической недели «Время года – зима» 184-191
- Liubov S. Shunaeva Творчество и ребенок 192-193
- Oksana K. Iakunina, Olga N. Mishurova, Larisa A. Plastun Взаимодействие специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников 193-195
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Galina V. Boldyreva Роль воспитателя в личной реабилитации и социализации детей с умственной отсталостью 196-199
- Guzel R. Vagizova, Elena M. Vasileva, Gulnara S. Rafikova Использование современных информационных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 199-201
- Svetlana A. Koshenskova Понять, развить, научить 201-203
- Galina V. Fadina, Evgeniia A. Sheina, Mariia I. Logachiova Изучение речевого развития умственно отсталых школьников 204-205
- Gelnur R. Iakupova, Olga V. Kharcheva Специфика реализации основной образовательной программы дошкольного образования с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата 205-207
- Образование взрослых, самообразование
- Roman I. Avetisian, Irina V. Bagdasarian, Elena V. Serdiukova Эффективная оценка персонала методом Хэя 208-211
- Nataliia V. Borodina, Irina A. Mushkina Портфолио как метод повышения уровня сформированности компонентов компьютерной грамотности людей третьего возраста 211-213
- Olesia F. Gorbunova, Irina P. Zolotukhina Использование педагогической технологии в системе переподготовки педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений 213-217
- Natalia A. Kozlova Методические аспекты работы по повышению педагогического мастерства учителя начальных классов 217-219
- Liudmila K. Trubina, Olga N. Nikolaeva, Boris V. Seleznev Повышение эффективности экологического образования путем внедрения практико-ориентированных методов обучения 220-225
- Natalia V. Shusharina Модель методической работы по повышению профессиональной компетентности 225-231
- Семейная педагогика
- Tatiana V. Aleksandrova, Evgeniia A. Demina Особенности отношения родителей к наказанию детей с ОВЗ 232-233
- Ekaterina A. Voronich Влияние родительской позиции на формирование представлений дошкольников о многообразии мира 233-236
- Liubov V. Larkova Геральдика – это увлекательное путешествие 236-238
- Natalia A. Narozhniaia, Margarita A. Grigoreva, Svetlana G. Zimovina Детско-родительские отношения в семье, или Как разобраться с «воровством» младшего дошкольника 238-240
- Matrena I. Struchkova Использование идей этнопедагогики в социально-педагогической работе с семьей 240-243
- Технические средства обучения
- Pavel V. Maksimov, Yuriy V. Kornilov Анализ одноплатных компьютеров, потенциально пригодных для использования в обучении 244-246
- Liubov S. Simashko Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей 246-249
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Larisa V. Arepeva, Natalia G. Semenova, Liudmila I. Shestakova Об информационных компьютерных технологиях в физическом воспитании детей как инновационном социокультурном ресурсе развития личности дошкольника 250-252
- Nelli B. Kan, Natalia M. Akhtemzianova Мотивация формирования здорового образа жизни у студенток неспортивных специальностей 253-255
- Galina V. Larionova Физкультура вдвоем 255-257
- Evgeniia V. Lutsenko, Irina V. Marina Использование нестандартного оборудования в тренировках баскетболистов 257-259
- Olga I. Malygina, Nina M. Gubina Валеологическое воспитание юных спортсменов (специализация «Легкоатлетическое многоборье»), занимающихся в группах НП – 1–2, как средство формирования и сохранения здоровья 260-262
- Maksim I. Matveev, Egor D. Nartsyzov Пути формирования ценностного отношения к естественной необходимости занятием физкультурной деятельностью: психолого-педагогические предпосылки 262-266
- Anastasiia G. Mitrofanova Использование тренажеров на занятиях физической культуры со студентами специальной медицинской группы 266-267
- Maksim S. Pereshein, Dmitrii S. Vasilega Влияние настольного тенниса на ораганизм 267-269
- Nadezhda V. Revina Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливания детей в дошкольном учреждении 270-272
- Natalia A. Simon Формирование компетенций здоровьесбережения у обучающихся в системе дополнительного образования 272-276
- Tatiana V. Sindiashkina Актуальность методического сопровождения деятельности педагогов по физическому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО 276-280
- Irina I. Sokolova, Irina V. Marina, Valeriia V. Fil Возможность применения полусфер на занятиях аэробикой в вузе 280-282
- Aleksey A. Sorokin, Pavel V. Chistov, Gennady P. Sokolov Оценка уровня физической подготовленности у выпускников Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России 282-284
- Vitalii M. Tatiankin, Irina S. Diubko Анализ потребностей женщин первого зрелого возраста в выборе групповых программ фитнеса 286-288
- Vitalii M. Tatiankin, Irina S. Diubko Мотивационные особенности женщин, занимающихся фитнесом в возрасте 25–35 лет 284-286
- Vitalii M. Tatiankin, Irina S. Diubko Пример разработки тренировочной программы занятий фитнесом женщин первого зрелого возраста для достижения синергетического эффекта 289-291
- Galina A. Fedorova, Anna A. Rasskazova, Liudmila S. Malinovskaia Динамика физической подготовленности студентов 291-293
- Olga V. Kharcheva, Inga I. Nechaeva Формирование здорового образа жизни у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата 293-296
- Galina V. Shakleeva, Sergei M. Pogudin Развитие физических качеств у биатлонисток 13–15 лет с различными типами телосложения 296-299